Свяжитесь с нами

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация





НОВИНКА

Программный комплекс "Полигон: Кадастровый инженер"

Комплекс программ для автоматизации работы кадастрового инженера. При покупке комплекса Вам предоставляется скидка 25%. 



Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков» Республики Казахстан

354. Во внешкольных организациях для организации теоретических занятий выделяются помещения площадью из расчета не менее 2,5 м2 на человека. При проведении музыкальных и танцевальных выступлений, постановок спектаклей, кукольного театра, лекций и других мероприятий оборудуют: концертный зал, две костюмерные (не менее 18 м2), подсобные помещения (для хранения костюмов, декораций).

355. С детьми, ухаживающими за животными, проводят инструктаж о приемах безопасного обращения с животными и оказания первой медицинской помощи.

356. При организации живых уголков на объектах с содержанием птиц, животных и рыб необходимо иметь ветеринарный сопроводительный документ.

357. Издания школьных учебников допускаются к печати при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии настоящим Санитарным правилам.

358. Настоящие Санитарные правила не распространяются на издания для детей с дефектами слуха, речи и зрения, обучающихся в коррекционных образовательных организациях.

359. В зависимости от характера предъявления и объема информационного материала, функционального назначения в процессе обучения и возрастной категории учащихся издания классифицируются в соответствии с приложением 18 к настоящим Санитарным правилам.

360. В случае выявления несоответствия производственной спецификации на издание настоящим Санитарным правилам, издание и реализация школьных учебников приостанавливается.

361. Государственный санитарный надзор за изданием школьных учебников осуществляется путем:

1) выборочной проверки соответствия производственной спецификации на каждое издание учебников до их массового выпуска требованиям, изложенным в настоящих Санитарных правилах. Сопоставляются основные элементы внешнего оформления учебника, переплета, способ комплектования и скрепления (брошюровки), наименование и номер бумаги, плотность набора, гарнитура, кегель основного шрифта, выделения в тексте;

2) выборочного отбора изданных учебников и последующего проведения их санитарно-эпидемиологической экспертизы. Схема проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы представлена в приложении 19 к настоящим Санитарным правилам.

362. Бумага, предназначенная для изготовления учебников, обеспечивает хорошую видимость печатного текста и способствует удовлетворительному санитарному состоянию учебника. Применяется бумага белого или слегка желтоватого цвета, с коэффициентом отражения от 70% до 80%.

363. Поверхность бумаги должна быть ровной, гладкой (не менее 30 – 40 сек для бумаги машинной гладкости и 100 – 150 сек для глазированной бумаги), чистой, без волосков и пятен, равномерно выделанной, без значительного глянца.

364. Бумага не должна просвечивать печатный текст с подлежащей страницы или с обратной стороны листа.

365. Бумага, отобранная или специально изготовленная для издания учебников, получает выборочную гигиеническую оценку, как в чистом виде, так и с напечатанным на ней текстом или рисунками, выполненными в черно-белом и цветном вариантах, в количестве не менее одного печатного листа.

Приборы, применяемые, для исследования бумаги указаны в приложении 20 к настоящим Санитарным правилам.

366. Печать школьных учебников должна быть четкой, интенсивно черного цвета и равномерной.

367. Учебники набираются гарнитурами, отвечающими требованиям удобочитаемости и особенностям зрительного восприятия.

368. Буквари и другие учебники для 1 класса набираются Букварной, Азбукой или Журнальной рубленой гарнитурой прямого светлого начертания с небольшой разницей в толщине основных и соединительных штрихов, без засечек на концах букв.

Весь основной текст (печатный) букваря должен набираться одной гарнитурой. Смена рисунка шрифта на протяжении букваря недопустима. Новые буквы в букварях должны быть не рисованными, а наборными, не мельче кегля 48.

369. Основной текст в учебниках должен набираться шрифтом прямым нормального светлого начертания.

370. Выделение слов и фраз в тексте рекомендуется набирать прямым полужирным или жирным шрифтом; допускается курсив светлый или полужирный. Разрядка допускается лишь для отдельных слов.

371. Для набора заглавия учебника на титуле рекомендуется кегель 2,0 и выше.

Для набора титула и шмутцтитула следует употреблять наборные крупнокегельные шрифты.

372. Размер шрифта в учебниках соответствует возрастным особенностям зрительного восприятия и степени развития навыка чтения. Кегель основного шрифта в учебниках 8 – 11 (12) классов предусматривается не менее 10.

Гигиенические нормы размеров шрифта для школьников разного возраста представлены в приложении 21 к настоящим Санитарным Правилам.

373. Петитом (кегель 8) в учебниках для среднего и старшего школьного возрастов допускается набирать все – дополнительные тексты, сплошной текст не превышает 12 строк. Петит без ограничений может быть использован при наборе списков литературы, указателей, словарей.

374. Стихотворный текст печатать петитом допускается в учебниках для 8 – 11 (12) классов-до четырех строк, а в учебниках для 8 – 11 (12) классов не более 16 строк на страницу. Стихотворный текст, набранный петитом, может чередоваться с обычным текстом не чаще двух раз на страницу.

375. Допускается набор петитом вопросов и заданий в учебниках только для учащихся 8 – 11 (12) классов и при условии, что текст каждого вопроса (задания) не превышает двух строк, а сплошной текст петита не составляет более 16 строк на страницу.

376. В оглавлении набирать петитом допускается подпараграф (в учебниках для 8 – 11 (12) классов). Во всех случаях заголовок начинается с новой строки.

377. Для набора надписей на картах (всех типов) и в атласах до 5 класса не допускается использовать петит, а в картах и атласах для последующих классов запрещается применять кегель ниже 8.

378. Для младших школьников, при крупном шрифте па 20, 16, 14 кегелей длина строки составляет 126 – 130 мм.

С возрастом, при уменьшении шрифта до 12 – 10 кегелей, рекомендуются строки 98 – 113 мм.

379. При оформлении учебника для младшего и среднего школьного возраста не допускается применение двухколонного набора.

380. К дополнительным текстам относятся примечания, пояснения, указатели, словари, всякого рода списки, надписи в атласах и картах всех типов и т.п.

381. В учебниках для 8 – 11 (12) классов по предметам, не требующим длительного непрерывного чтения (анатомия, физиология и гигиена человека, география и др.) допускается двухколонный набор кегелем 10 при длине строки в колонке – не менее 63 мм и расстоянии между колонками не менее 9 – 10 мм.

Допускается во всех учебниках двухколонный набор словарей и указателей.

382. Запрещается трехколонный набор текста учебников.

383. Удобочитаемость текста в значительной степени определяется четкостью отграничения полосы набора от окружения наличием полей. Поля контрастируют с полосой набора, белые и имеют достаточные размеры.

384. Предельный минимум пробела составляет для тоновых и штриховых иллюстраций 12, для цветных – 18 пунктов.

385. Плотность набора – количество знаков на площади в 1 сантиметре квадратном (далее – см2), определяет качество набора в целом, и соответствует приложению 22 к настоящим Санитарным правилам.

Плотность набора считается удовлетворительной, если на 1 см2 количество видимых строк не превышает двух.

386. Все строки, за исключением заголовков и абзацев, начинаются с одного вертикального уровня.

387. В учебниках для младшего школьного возраста количество переносов на страницу не превышает 3 – 4.

388. В учебниках рекомендуются цветные иллюстрации. Географические и исторические карты следует раскрашивать светлыми, малонасыщенными красками. Броскую краску имеют отдельные элементы карты, если этого требует ее содержание и функциональное назначение.

389. Переплет учебников предусматривается из прочного материала, минимально подвергающегося загрязнению.

390. Для учебников, учебных пособий и дидактических материалов (кроме начальных классов) объемом до 12 печатных листов в качестве обложки рекомендуется применять переплетный материал на бумажной или нетканой основе с полимерным покрытием, а для пособий объемом не более 6 печатных листов допускается обложечная бумага.

391. Учебники, выпускаемые в твердом переплете, скрепляются нитками на марле или без нее с последующей приклейкой марли на корешок. Рекомендуется сплошная окантовка корешка блока, сшитого нитками с выходом клапанов материала на форзацы блока по 20 мм; не допускается бесшвейное скрепление и скрепление проволокой.

392. Учебники, выпускаемые в обложке, сшиваются нитками без марли; рекомендуется дополнительная заклейка корешка; допускается потетрадная проклейка корешка при шитье блоков.

393. Вес одного издания не превышает 300 граммов (далее – г) для учащихся 1 – 4 классов; 400 г для 5 – 6 классов; 500 г для 7 – 9 классов; 600 г для 10 – 12 классов. Допускается увеличение веса учебного издания не более чем на 10%.

394. Вес учебников для учащихся в один учебный день, в комплекте с письменными принадлежностями (без веса ранца или портфеля), не должен превышать: от 1,5 до 2,0 кг для 1 – 3 классов; от 2,0 до 2,5 кг для 4 – 5 классов; от 3,0 до 3,5 кг для 6 – 7 классов; от 4,0 до 4,5 кг для 8 – 9 классов.

11. Санитарно-эпидемиологические требования к медицинскому обеспечению на объектах воспитания и образования детей и подростков

395. На объектах воспитания и образования детей и подростков должно организовываться медицинское обеспечение детей и подростков.

При отсутствии медицинского работника медицинское обеспечение осуществляет территориальная организация первичной медико-санитарной помощи.

396. Палаты изолятора должны быть не проходными, размещаться смежно с медицинским кабинетом с устройством между ними остекленной перегородки на высоте 1,2 м.

397. Для вновь поступающих детей в интернатных организациях закрытого типа, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ЦАН и домах ребенка должна предусматриваться карантинное отделение площадью помещений на одного ребенка в игральной – 2,5 м2, спальне – 1,8 м2, туалетной – 0,8 м2.

398. Набор и площади медицинских помещений организаций, размещенных в приспособленных, встроено-пристроенных зданиях, на первом этаже многоквартирного жилого дома, в частном домовладении согласовывается с государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

499. В общеобразовательных и интернатных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ЦАН минимальный набор помещений медицинского пункта включает кабинет врача площадью не менее 18 м2, процедурный кабинет площадью не менее 14 м2, для интернатных организаций, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ЦАН дополнительно предусматривается палата изолятора площадью не менее 6 м2.

400. В образовательных учреждениях с кратковременным пребыванием детей и подростков, а также во внешкольных организациях допускается медицинский кабинет не предусматривать.

401. Допускается в процедурном кабинете проводить профилактические прививки. Не допускается одномоментное проведение медицинских процедур и профилактических прививок.

402. При отсутствии необходимого набора помещений медицинского пункта в сельских населенных пунктах по согласованию с государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения оборудуется комната площадью не менее 12 м2.

403. ВТ и ПО, ВУЗ медицинские помещения располагают при общежитиях и учебных корпусах, где предусматривают кабинет врача, процедурную, площадь не менее 18 м2 каждый. При общежитиях предусматривается изолятор.

При учебных заведениях численностью более 3000 студентов дневного отделения организуют студенческие профилактории.

404. В специальных образовательных организациях для детей с недостатками в физическом и умственном развитии медицинские помещения размещают на первом этаже, в изолированном блоке. Врачебные и процедурные кабинеты предусматриваются в соответствии с действующими требованиями по профилю.

405. Во всех типах специальных общеобразовательных организациях предусматривают физиотерапевтический кабинет со светолечением для всех детей и водолечением для детей с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата; кабинеты или залы лечебной физкультуры; логопедический кабинет.

406. В специальных образовательных организациях для детей с поражениями опорно-двигательного аппарата предусматривают кабинеты врача лечебной физкультуры, невропатолога, ортопеда, протезирования, гипсовая комната, мастерская по ремонту протезов и обуви, кабинеты трудотерапии, парафинолечения, озокирито-и гидротерапии.

407. В организациях для умственно отсталых детей предусматривают кабинет психиатра, для детей с нарушениями слуха, с расстройствами речи предусматривают кабинет отоларинголога с аудиометрической кабиной, для индивидуальной работы по развитию слуха и формирования произношения.

408. В специальных образовательных учреждениях для детей с нарушениями зрения предусматривают офтальмологический кабинет оптических средств коррекции развития и охраны остаточного зрения.

409. Оснащение медицинского кабинета принимается в соответствии с приложением 23 к настоящим Санитарным правилам.

410. Учащиеся с хроническими формами заболеваний, с факторами риска, а также выявленные в ходе профилактических медицинских осмотров и (или) перенесшие отдельные острые заболевания, подлежат диспансерному учету и наблюдению с последующим оздоровлением.

411. Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия проводит медицинский персонал организации. Для каждой возрастной группы детей составляют комплексный план оздоровительных мероприятий, направленный на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей.

412. На объектах, кроме внешкольных организации проводят профилактические медицинские осмотры детей и подростков. Дети, подростки и персонал объектов должны получать профилактические прививки.

413. Медицинские работники и администрация объектов:

1) ведут статистический учет заболеваемости обучающихся и воспитанников;

2) ежегодно планируют мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков, снижению среди них заболеваемости;

3) организовывают и контролируют своевременность диспансеризации детей, имеющих хронические заболевания;

4) по результатам углубленного медицинского осмотра определяют группы динамического наблюдения (группы здоровья), уровень физического развития, медицинские группы для занятий физкультурой;

5) проводят лечебно-оздоровительную работу (в том числе систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей и подростков, ежедневный амбулаторный прием, проведение закаливания, оздоровления и другие);

6) ежегодно проводят анализ заболеваемости (в ОДВО, интернатных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ЦАН, домах ребенка – ежеквартально) и выносят вопросы состояния здоровья обучающихся и воспитывающихся, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в организации на заседания педагогических советов и ректоратов с утверждением плана мероприятий;

7) осуществляют контроль за своевременным прохождением сотрудниками организации профилактических медицинских осмотров и ежедневный контроль здоровья работников пищеблока с регистрацией в журнале, согласно приложения 24 к настоящим Санитарным правилам;

8) ежегодно и по запросу представляют в государственные органы в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения на соответствующей территории отчеты по заболеваемости, проведению профилактических медицинских осмотров, распределение учащихся (воспитанников) по состоянию здоровья (группы здоровья), группам физического воспитания, диспансерного наблюдения и проведенному оздоровлению;

9) осуществляют контроль за организацией питания детей: качеством поступающих продуктов, условиями и сроками их хранения, технологией приготовления, качеством готовой пищи, содержанием пищеблока. В организациях с круглосуточным пребыванием детей (дома ребенка, интернатные организации, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ЦАН) подекадно ежемесячно должны проводить анализ питания и выполнения суточных норм по отдельным продуктам с последующей коррекцией;

10) осуществляют систематический контроль за физическим воспитанием, соблюдением правил личной гигиены детей и подростков.

414. Дети и подростки, поступающие в образовательные организации, проходят медицинский осмотр.

415. В медицинских кабинетах проводят санитарно-дезинфекционную обработку оборудования и инвентаря.

416. При регистрации среди детей или персонала инфекционных заболеваний, руководством организации, его персоналом и медицинскими работниками проводятся противоэпидемические мероприятия.

417. В организации ведется учетно-отчетная документация в соответствии с приложением 25 к настоящим Санитарным правилам.

418. Персонал организаций проходит медицинские осмотры и гигиеническое обучение. Не допускается прием лиц на работу без личной медицинской книжки и отметки допуска к работе.


Страница 8 - 8 из 15
Начало | Пред. | 6 7 8 9 10 | След. | Конец Все