Свяжитесь с нами

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация





НОВИНКА

Подпись Про

Программа для подписания файлов электронной подписью, а также для взаимодействия с Удостоверяющим центром ООО «Программный центр».



Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III "Об образовании"


 Глава 4. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 Статья 13. Понятие содержания образования

      Содержание образования - это система (комплекс) знаний по каждому уровню образования, являющаяся основой для формирования компетентности и всестороннего развития личности.

      Содержание образования определяется общеобразовательными учебными и образовательными программами, которые разрабатываются на основе государственных общеобязательных стандартов образования.

 Статья 14. Образовательные программы

1. Образовательные программы в зависимости от содержания и их направления (назначения) подразделяются на:

      1) общеобразовательные (типовые, рабочие);

      2) профессиональные (типовые, рабочие);

      3) дополнительные.

      Типовые учебные программы разрабатываются в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования.

      Рабочие учебные программы разрабатываются на основе соответствующих типовых учебных планов и (или) типовых учебных программ.

      Рабочие учебные планы и рабочие учебные программы разрабатываются организациями высшего и (или) послевузовского образования на основе образовательных программ высшего и послевузовского образования, за исключением рабочих учебных программ цикла общеобразовательных дисциплин.

      2. Общеобразовательные учебные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессии, специальности.

      В зависимости от содержания общеобразовательные учебные программы подразделяются на учебные программы:

      1) дошкольного воспитания и обучения;

      2) начального образования;

      3) основного среднего образования;

      4) общего среднего образования.

      Для наиболее полного развития потенциальных возможностей одаренных лиц разрабатываются специализированные общеобразовательные учебные программы, предусматривающие углубленное изучение отдельных предметов учебной программы.

      Для отдельных категорий лиц разрабатываются специальные учебные программы, учитывающие особенности развития и потенциальные возможности обучающихся и воспитанников, определяемые с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогических консультаций.

      3. Образовательные программы направлены на подготовку квалифицированных кадров, в том числе рабочих, и специалистов среднего звена по направлениям профессиональной деятельности в отраслях экономики, последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровня личности.

      В зависимости от содержания профессиональные программы подразделяются на образовательные программы:

      1) технического и профессионального образования;

      2) послесреднего образования;

      3) высшего образования;

      4) послевузовского образования.

      4. Образовательные программы дополнительного образования предусматривают создание условий для развития личностного самоопределения, творчества обучающихся, реализации их способностей, адаптации к жизни в обществе, формирования гражданского самосознания, общей культуры, здорового образа жизни, организации содержательного досуга.

      5. Для апробации новых технологий обучения, внедрения нового содержания образования разрабатываются экспериментальные образовательные программы, реализуемые в организациях образования, работающих в режиме эксперимента (экспериментальных площадках).

      6. Интегрированные образовательные программы разрабатываются организациями образования. Интегрированные образовательные программы могут быть междисциплинарными и межуровневыми, межвузовскими и международными.

      7. Исключен Законом РК от 13.11.2015 № 398-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      8. Типовые учебные программы по медицинским и фармацевтическим специальностям утверждаются уполномоченным органом в области здравоохранения по согласованию с уполномоченным органом в области образования.

      8-1. Типовые учебные программы по специальностям в области водного транспорта утверждаются центральным исполнительным органом, осуществляющим руководство в сфере торгового мореплавания, по согласованию с уполномоченным органом в области образования.

      9. Организация образования вправе при наличии лицензии реализовывать образовательные программы различного уровня, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

 Статья 15. Общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения

      1. Общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения разрабатываются на основе государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения с учетом специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

      2. Общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения:

      1) обеспечивают преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования с учетом принципа единства воспитания, обучения, развития и оздоровления детей;

      2) ориентируются на реализацию задатков, наклонностей, способностей, дарований каждого ребенка и подготовку его к освоению образовательной программы начального образования на основе индивидуального подхода с учетом особенностей развития и состояния здоровья.

      3. Общеобразовательные учебные программы дошкольного обучения формируют элементарные навыки чтения, письма, счета и опыта языкового общения и предусматривают создание равных стартовых условий для освоения начального образования.

 Статья 16. Общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования

      1. Общеобразовательные учебные программы начального образования направлены на формирование личности ребенка, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности: прочных навыков чтения, письма, счета, опыта языкового общения, творческой самореализации, культуры поведения для последующего освоения образовательных программ основной школы.

      2. Общеобразовательные учебные программы основного среднего образования направлены на освоение обучающимися базисных основ системы наук, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределение личности и профессиональную ориентацию.

      Общеобразовательная учебная программа включает предпрофильную подготовку обучающихся.

      Изучение содержания каждого предмета завершается на уровне основного среднего образования.

      Срок освоения общеобразовательной учебной программы основного среднего образования – пять лет.

      3. Общеобразовательные учебные программы общего среднего образования разрабатываются на основе дифференциации, интеграции и профессиональной ориентации содержания образования с введением профильного обучения.

      Срок освоения общеобразовательной учебной программы общего среднего образования - два года.

 Статья 17. Образовательные программы технического и профессионального образования

      1. Техническое и профессиональное образование является составной частью уровня среднего образования и направлено на подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена.

      2. Образовательные программы технического и профессионального образования в зависимости от их содержания и уровня подготовки обучающихся делятся на образовательные программы:

      1) предусматривающие подготовку квалифицированных рабочих кадров.

      Содержание образовательных программ предусматривает изучение общеобразовательных, общегуманитарных, общепрофессиональных, специальных дисциплин, прохождение производственного обучения и профессиональной практики или изучение интегрированных в базовые и профессиональные модули общегуманитарных, общепрофессиональных, специальных дисциплин, прохождение производственного обучения и профессиональной практики с присвоением рабочих квалификаций;

      2) предусматривающие подготовку специалистов среднего звена.

      Содержание образовательных программ предусматривает изучение общеобразовательных, социально-экономических, общегуманитарных, общепрофессиональных, специальных дисциплин, прохождение производственного обучения и профессиональной практики или изучение интегрированных в базовые и профессиональные модули социально-экономических, общегуманитарных, общепрофессиональных, специальных дисциплин, прохождение производственного обучения и профессиональной практики с присвоением квалификации "специалист среднего звена" и (или) рабочих квалификаций.

      3. Образовательные программы технического и профессионального образования по специальностям культуры и искусства разрабатываются с учетом принципа ранней профессионализации и особенностей подготовки обучающихся по указанным специальностям. Продолжительность обучения зависит от сложности программ и уровня присваиваемой квалификации и определяется соответствующим государственным общеобязательным стандартом образования.

      4. Образовательные программы технического и профессионального образования для граждан, имеющих общее среднее образование, предусматривают изучение общепрофессиональных, социально-экономических, специальных дисциплин и выполнение учебно-производственных работ, определяющих будущую профессиональную деятельность по избранной специальности.

      5. Образовательные программы технического и профессионального образования состоят из программ теоретического и производственного обучения и профессиональной практики.

      6. Образовательные программы технического и профессионального образования с использованием дуального обучения предусматривают теоретическое обучение в организациях образования и не менее шестидесяти процентов производственного обучения, профессиональной практики на базе предприятия (организации).


Страница 9 - 9 из 24
Начало | Пред. | 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все