Свяжитесь с нами

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация





НОВИНКА

Питание 1000 блюд

Компьютерная программа для автоматизации работы сотрудников на предприятиях общественного питания (столовые, кафе). В программе содержится рецептурный справочник из более чем 1100 рецептур блюд, пищевая ценность и химический состав каждого блюда.



Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года №319-III "Об образовании"

Глава 8. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 54. Цели и формы государственного регулирования в области образования

1. Государственное регулирование в области образования направлено на создание условий, обеспечивающих реализацию конституционных прав на образование, и обеспечение высокого качества образовательных услуг, предоставляемых организациями образования.

2. Государственное регулирование в области образования осуществляется путем правового обеспечения, управления качеством образования, стандартизации, проведения контроля.

Статья 55. Управление качеством образования

1. Управление качеством образования направлено на реализацию единой государственной политики в области образования и включает государственные и институциональные структуры, составляющие единую национальную систему оценки качества образования, рациональности использования средств, выделяемых на финансирование образования, и в целом эффективности функционирования системы образования.

2. Управление качеством образования осуществляется путем принятия управленческих решений на всех уровнях на основании результатов образовательного мониторинга.

3. Образовательный мониторинг осуществляется с помощью комплекса статистических и аналитических оценочных показателей для внешней и внутренней оценки качества системы образования.

4. Внешняя оценка учебных достижений является одним из видов независимого от организаций образования мониторинга за качеством обучения. 
Внешняя оценка учебных достижений осуществляется в целях оценки качества образовательных услуг и определения уровня освоения обучающимися образовательных учебных программ основного среднего, общего среднего образования и объема учебных дисциплин, предусмотренных государственными общеобязательными стандартами образования высшего образования.

5. Внешняя оценка учебных достижений проводится после окончания основного среднего, общего среднего и высшего образования: 
в основной школе (после 9 (10) класса) – с целью определения дальнейшей траектории обучения; 
в общей средней (профильной) школе – с целью оценивания уровня учебных достижений; 
в высшем образовании – выборочно, с целью мониторинга освоения учебной программы по направлениям обучения.

6. Перечень организаций основного среднего, общего среднего образования и специальностей высшего образования, по которым проводится внешняя оценка учебных достижений, определяется уполномоченным органом в области образования.

Статья 56. Государственные общеобязательные стандарты образования

1. В Республике Казахстан устанавливаются государственные общеобязательные стандарты образования, определяющие совокупность общих требований по каждому уровню образования к: 
1) содержанию образования; 
2) максимальному объему учебной нагрузки обучающихся и воспитанников; 
3) уровню подготовки обучающихся.

2. Государственные общеобязательные стандарты соответствующих уровней образования обязательны для всех организаций образования независимо от форм собственности, типов и видов.

Статья 57. Лицензирование образовательной деятельности

1. Образовательная деятельность юридических лиц (далее – лицензиат) подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. 
2. Лицензирование образовательной деятельности юридических лиц, реализующих образовательные учебные программы технического и профессионального, послесреднего образования, производится по квалификациям в соответствии с классификатором специальностей технического и профессионального, послесреднего образования. 
Лицензирование образовательной деятельности юридических лиц, реализующих образовательные учебные программы высшего и послевузовского образования, производится по специальностям в соответствии с классификатором специальностей высшего и послевузовского образования. 
При этом в приложениях к лицензии указываются шифр, наименование, срок обучения по специальности или квалификации. 
3. Лицензиар создает консультативно-совещательный орган для коллегиального и гласного рассмотрения вопросов выдачи лицензии, переоформления лицензии в связи с реорганизацией организации образования. 
4. Действие лицензии на образовательную деятельность ограничивается пределами административно-территориальной единицы по месту регистрации лицензиата (согласно юридическому адресу). 
5. Лицензиар имеет право приостановить действие лицензии на право занятия образовательной деятельностью на срок до шести месяцев в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях. 
6. В случае реорганизации организации образования путем изменения ее вида имеющиеся у нее лицензия и (или) приложение к лицензии подлежат переоформлению в случае подтверждения соответствия вновь возникшей в результате реорганизации организации образования квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании соответствующего вида и (или) подвида образовательной деятельности. 
В случае реорганизации организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета, лицензиар проводит проверку соответствия реорганизуемой организации образования квалификационным требованиям до проведения реорганизации. После проведения реорганизации лицензиат подает заявление на переоформление лицензии, а лицензиар выдает лицензию и приложения к лицензии на основании проведенной ранее лицензиаром проверки на соответствие квалификационным требованиям. 
Для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии лицензиат подает заявление по форме, утверждаемой Правительством Республики Казахстан, документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора, а также: 
1) копии документов, содержащих информацию об изменениях, послуживших основанием для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии; 
2) сведения и документы о своем соответствии квалификационным требованиям. 
Лицензиар отказывает в переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии, инициированном по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, в случае: 
1) непредставления или ненадлежащего оформления документов, указанных в части третьей настоящего пункта; 
2) несоответствия заявителя квалификационным требованиям. 
Лицензия и приложения к ней переоформляются в течение тридцати календарных дней со дня представления заявления с соответствующими документами. 
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании лицензии, подлежащей переоформлению. 

Статья 57-1. Уведомление о начале или прекращении осуществления деятельности в сфере дошкольного воспитания и обучения

1. Деятельность организации образования, реализующей программы дошкольного воспитания и обучения, осуществляется в уведомительном порядке в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. 
2. Прием уведомлений о начале или прекращении осуществления деятельности в сфере дошкольного воспитания и обучения осуществляется уполномоченным органом в области образования. 

Статья 58. Аккредитация организаций образования

Сноска. Статья 58 исключена Законом РК от 24.10.2011 № 487-IV 

Статья 59. Государственный контроль в системе образования

1. Государственный контроль в системе образования направлен на обеспечение государством права на образование и соблюдение юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, реализующими образовательные учебные программы, соответствия осуществляемой ими образовательной деятельности требованиям законодательства Республики Казахстан в области образования и законодательства Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях и осуществляется уполномоченным органом в области образования, местными исполнительными органами в пределах их компетенции.

2. Объектами государственного контроля в системе образования являются: 
1) образовательная деятельность юридических лиц, реализующих образовательные учебные программы; 
2) уровень освоения обучающимися соответствующих образовательных учебных программ.

3. Основными видами государственного контроля являются: 
1) государственная аттестация организаций образования; 
2) исключен Законом РК от 24.10.2011 № 487-IV  
3) контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан об образовании и квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности.

4. Государственная аттестация организаций образования независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности проводится один раз в пять лет в плановом порядке государственными органами управления образованием в соответствии с их компетенцией. 
Для организаций образования, реализующих образовательные учебные программы технического и профессионального образования, послесреднего, высшего и послевузовского образования, государственная аттестация осуществляется также по специальностям. 
Организации образования, прошедшие институциональную и специализированную аккредитацию в аккредитационных органах, внесенных в реестр аккредитационных органов, аккредитованных организаций образования и образовательных учебных программ, освобождаются от процедуры государственной аттестации по аккредитованным образовательным учебным программам (специальностям) на срок аккредитации, но не более 5 лет. 
Государственная аттестация организаций медицинского и фармацевтического образования осуществляется уполномоченным органом в области здравоохранения. 
Первая государственная аттестация проводится во вновь созданных: 
1) организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, через четыре года; 
2) организациях образования, реализующих профессиональные учебные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, не позже года первого выпуска специалистов; 
3) дошкольных организациях и организациях дополнительного образования через три года.

4-1. Организации образования, подлежащие государственной аттестации, проводят самооценку и представляют материалы самооценки в государственные органы управления образованием.

5. Аттестация филиалов иностранных организаций образования и международных организаций образования осуществляется в соответствии с настоящим Законом, если иное не установлено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

6. Исключен Законом РК от 24.10.2011 № 487-IV 

7. Исключен Законом РК от 24.10.2011 № 487-IV

8. Контроль за соблюдением организациями образования законодательства Республики Казахстан об образовании и о разрешениях и уведомлениях осуществляется в форме проверок и иных формах. 
8-1. При приостановлении действия лицензии лицензиат имеет право завершить учебный год обучения с выдачей документа об образовании. 
8-2. При приостановлении действия лицензии лицензиат не вправе: 
1) участвовать в конкурсе на размещение государственного образовательного заказа; 
2) производить действия с лицензией и (или) приложениями к ней (прекращение, переоформление, получение новых лицензий и (или) приложений к приостановленной лицензии). 
8-3. При приостановлении деятельности организаций образования, осуществляющих деятельность в уведомительном порядке, организации образования не вправе: 
1) участвовать в конкурсе на размещение государственного образовательного заказа; 
2) осуществлять деятельность до устранения нарушений и возобновления деятельности уполномоченным органом в области образования. 
8-4. Организации образования, реализующие образовательные программы дошкольного воспитания и обучения, осуществляющие деятельность в уведомительном порядке, подлежат проверке в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан». 
Уполномоченный орган в области образования имеет право приостановить деятельность организаций образования, осуществляющих деятельность в уведомительном порядке, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях. 
При неустранении нарушений, выявленных в результате проверки и (или) государственной аттестации субъектами, предоставляющими услуги по дошкольному воспитанию и обучению, уполномоченный орган в области образования исключает организацию образования из реестра уведомлений о начале или прекращении осуществления деятельности по дошкольному воспитанию и обучению.

9.- 10. Исключены Законом РК от 17.07.2009 N 188

11. Международные и иностранные организации образования и их филиалы, созданные на территории Республики Казахстан, проверяются в соответствии с законами Республики Казахстан.

12.- 16. Исключены Законом РК от 17.07.2009 N 188  

Статья 60. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих государственный контроль

1. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль в области образования, должны обладать необходимой квалификацией и проходить соответствующее обучение в системе дополнительного образования не реже одного раза в пять лет.

2. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль в области образования, имеют право: 
1) при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно посещать организации, учреждения и предприятия образования в целях обследования, а ведомственные организации образования - с учетом установленного режима их посещения; 
2) при проведении проверки запрашивать любую необходимую информацию, знакомиться с оригиналами документов, относящихся к предмету проверки.

3. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль в области образования, обязаны: 
1) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и законные интересы субъектов образовательной деятельности; 
2) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с порядком, установленным настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан; 
3) не препятствовать установленному режиму работы организации образования в период проведения проверки;
4) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законами Республики Казахстан полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области образования; 
5) вручать организации образования справку об итогах проверки в день ее окончания; 
6) обеспечивать сохранность полученных документов и сведений, полученных в результате проведения проверки.

4. Действия (решения) должностных лиц, осуществляющих государственный контроль в области образования, и послужившая основанием для совершения действий (принятия решений) информация могут быть обжалованы заинтересованным лицом вышестоящему должностному лицу и (или) в суд.

Глава 9. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 61. Система, принципы и источники финансирования

1. Система финансирования образования - совокупность республиканского и местных бюджетов, других источников доходов.

2. Система финансирования образования основывается на принципах: 
1) эффективности и результативности; 
2) приоритетности; 
3) прозрачности; 
4) ответственности; 
5) разграничения и самостоятельности всех уровней бюджетов.

3. Источниками финансирования образования являются: 
1) бюджетное финансирование содержания государственных учреждений образования; 
2) бюджетное финансирование государственного образовательного заказа; 
3) доходы от оказания платных услуг, не противоречащих законодательству Республики Казахстан; 
4) кредиты финансовых организаций; 
5) спонсорская и благотворительная помощь, безвозмездные отчисления и пожертвования, гранты. 

Статья 62. Государственное финансирование организаций образования

1. Государство обеспечивает выделение бюджетных средств на образование с учетом его приоритетности.

2. Финансирование государственных организаций образования осуществляется за счет бюджетных средств на основе требований, устанавливаемых государственными общеобязательными стандартами образования по уровням образования, и норм, определяемых законодательством Республики Казахстан.

3. Финансирование государственных учреждений образования за счет бюджетных средств обеспечивает содержание и выполнение функций учреждений в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования.

4. Финансирование государственных предприятий образования, организаций образования других организационно-правовых форм осуществляется на основе государственного образовательного заказа. 
Перечень услуг, связанных с государственным образовательным заказом, утверждается уполномоченным органом в области образования.

5. Государственный образовательный заказ на подготовку, повышение квалификации и переподготовку квалифицированных работников и специалистов должен содержать: 
1) направления подготовки специалистов; 
2) объем государственного образовательного заказа по формам обучения (количество мест, грантов); 
3) среднюю стоимость расходов на обучение одного специалиста. 
При размещении государственного образовательного заказа на подготовку специалистов с техническим и профессиональным, послесредним, высшим или послевузовским образованием в государственных учреждениях образования указываются администратор бюджетной программы и наименование организации образования. 
В государственный образовательный заказ также включаются подготовка специалистов в учебных заведениях и (или) их филиалах, созданных в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 65 настоящего Закона, а также обучение иностранцев и лиц без гражданства на подготовительных отделениях высших учебных заведений. 
Финансирование подготовки кадров по отдельным специальностям высшего образования на основе образовательного гранта осуществляется в организациях образования, прошедших специализированную аккредитацию по этим специальностям в аккредитованных органах, внесенных в реестр аккредитационных органов, аккредитованных организаций образования и образовательных учебных программ. 
Финансирование подготовки кадров по специальностям послевузовского образования на основе образовательного заказа осуществляется в организациях образования, прошедших институциональную аккредитацию в аккредитационных органах, внесенных в реестр аккредитационных органов, аккредитованных организаций образования и образовательных учебных программ. 
Финансирование подготовки кадров по отдельным специальностям послевузовского образования на основе образовательного заказа осуществляется в организациях образования по образовательным учебным программам, прошедшим специализированную аккредитацию в аккредитационных органах, внесенных в реестр аккредитационных органов, аккредитованных организаций образования и образовательных учебных программ.

6. Государственный образовательный заказ, размещаемый в организациях дошкольного воспитания и обучения, должен содержать количество воспитанников и среднюю стоимость расходов на одного воспитанника.

7. Требования к содержанию государственного образовательного заказа по учебно-методическому обеспечению системы образования определяются уполномоченным органом в области образования.

8. Государственный образовательный заказ на финансирование высшего образования размещается в виде образовательных грантов дифференцированно в зависимости от специальности, вида и статуса учебного заведения. 
Затраты организаций образования, реализующих профессиональные учебные программы высшего и послевузовского образования, на одного обучающегося на платной основе не могут быть менее размера образовательного гранта или государственного образовательного заказа. 

Статья 63. Предоставление организациями образования товаров (работ, услуг) на платной основе

1. Образовательные услуги, оказываемые организациями образования обучающимся и воспитанникам за счет бюджетных средств, предоставляются бесплатно.

2. Государственным учреждениям образования запрещается: 
1) предоставлять обучающимся и воспитанникам образовательные услуги на платной основе в рамках государственного общеобязательного стандарта образования; 
2) взимать с учащихся и педагогических работников деньги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 63 настоящего Закона. 
Государственные учреждения образования, реализующие профессиональные учебные программы высшего образования по специальностям искусства, а также образовательные учебные программы технического и профессионального образования, вправе предоставлять образовательные услуги на платной основе сверх объемов образовательных услуг, оказываемых за счет бюджетных средств.

3. Государственные учреждения образования вправе предоставлять на платной основе с заключением договора об оказании платных услуг следующие товары (работы, услуги) сверх требований государственных общеобразовательных стандартов образования по: 
1) реализации дополнительных образовательных программ (развития детского и юношеского творчества, склонностей и интересов в области спорта, культуры и искусства, повышения квалификации специалистов); 
2) организации дополнительных занятий с отдельными обучающимися по предметам (дисциплинам и циклам дисциплин) сверх учебного времени, выделенного по учебному плану и программам; 
3) организации углубленного изучения с обучающимися основ наук по предметам (дисциплинам и циклам дисциплин); 
4) организации и проведению различных мероприятий: спортивных соревнований, семинаров, совещаний, конференций среди обучающихся и воспитанников, педагогических работников и взрослого населения, а также по разработке и реализации учебно-методической литературы ; 
5) предоставлению в пользование музыкальных инструментов и дополнительных услуг Интернет-связи; 
6) организации летнего отдыха, обеспечению питания обучающихся и воспитанников, участников различных мероприятий, проводимых в организациях образования; 
7) отпуску теплоэнергии, подаваемой энергоустановками и котельными; 
8) организации профессионального образования (переподготовке и повышению квалификации специалистов технического и обслуживающего труда); 
9) организации производства и реализации продукции учебно-производственных мастерских, учебных хозяйств, учебно-опытных участков.

4. Цены на товары (работы и услуги) государственных учреждений образования, предоставляемые на платной основе, подлежат утверждению в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

5. Частные организации образования используют доходы от реализации товаров (работ и услуг), предоставленных на платной основе, в том числе за обучение в рамках государственных общеобязательных стандартов образования, средства учредителей и другие, не запрещенные законодательством, источники финансирования самостоятельно.

6. Взаимоотношения организации образования, оказывающей услуги на платной основе, и обучающегося (воспитанника), его родителей и иных законных представителей регулируются договором. 
В случае оплаты обучающимся расходов за весь период обучения единовременно на момент заключения договора сумма оплаты является неизменной до окончания срока обучения. 
При поэтапной оплате обучения сумма оплаты может быть изменена не более одного раза в год в случае увеличения заработной платы и с учетом индекса инфляции. 


Страница 12 - 12 из 13
Начало | Пред. | 9 10 11 12 13 | След. | Конец Все