Свяжитесь с нами

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация





НОВИНКА

Интернат: Питание - Сетевая версия

Соответствует СанПиН 2.4.2.3286-15 (вступает в силу с 01.09.2016), СанПиН 2.4.3259-15, илиСанПиН 2.4.4.3155-13, или СанПиН 2.4.990-00, или СанПиН 2.4.5.2409-08, или СанПиН 2.4.1201-03, или Постановлению Правительства РФ № 659 от 07.11.2005 (зависит от выбора пользователя).

Компьютерная программа для организации питания и учета продуктов в детских воспитательных учреждениях (интернатах, детских домах, лагерях и т.д.). Сетевая версия для установки на нескольких компьютерах (до 10).



САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА СП 2.4.990-00 от 01.11.2000

2.4. ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА СП 2.4.990-00 от 01.11.2000.

1. Разработаны: НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН (В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева, Б.3. Воронова, М.И. Степанова, В.И. Белявская, Н.Н. Куинджи, 3.И. Сазанюк, Г.М. Сапожникова, К.Э. Павлович, Г.А. Шаршаткина); при участии Российской медицинской академии последипломного образования МЗ РФ (А.Г. Сухарев, Л.Я. Каневская); НИИ дезинфектологии МЗ РФ (Л.С. Федорова, А.И. Фролова); Института медицинской паразитологии и тропической медицины им. Е.И. Марциновского ММА им. И.М. Сеченова МЗ РФ (В.П. Сергиев, Н.А. Романенко, А.И. Чернышенко); Федерального научного центра гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана МЗ РФ (И.И. Пономаренко); Департамента госсанэпиднадзора МЗ РФ (Б.Г. Бокитько, М.Ф. Глазкова); Министерства образования РФ (Л.К. Сидорова, Л.П. Рябова, И.Н. Володина, Т.Г. Балашова); Российского института общественных зданий (В.И. Степанов).

2. Рекомендованы Комиссией по государственному санитарно - эпидемиологическому нормированию при Минздраве России.

3. Утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации - Первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 1 ноября 2000 г.

4. В государственной регистрации не нуждаются, т.к. носят технический характер, новых правовых норм не содержат (письмо Минюста России от 14 декабря 2000 г. № 10936-ЮД).

5. Введены взамен "Санитарных правил по устройству и содержанию детских домов", утвержденных Минздравом СССР 20.07.64.

Федеральный закон Российской Федерации "О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения" № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г.

"Государственные санитарно - эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно - эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические или иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний".

"Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц" (статья 39).

"За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность" (статья 55).

1. Общие положения и область применения

1.1. Настоящие Санитарно - эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, Законом Российской Федерации "Об образовании" от 5 января 1996 г., "Положением о государственном санитарно - эпидемиологическом нормировании", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 554.

Санитарные правила устанавливают гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах - интернатах для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предназначены для работников органов и учреждений госсанэпидслужбы, здравоохранения и образования.

2. Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах – интернатах для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.1. Требования к участку

2.1.1. Детские дома и школы - интернаты для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - интернатные учреждения), следует размещать на обособленных земельных участках в озелененных районах городов, пригородных зонах и сельской местности. Детские дома необходимо размещать вблизи общеобразовательных школ, при новом их строительстве с учетом радиуса пешеходной доступности - не более 500 м. Земельный участок интернатных учреждений должен иметь ограждение высотой не менее 1,6 м и наружное электрическое освещение при норме освещенности 10 лк на земле.

2.1.2. Площадь земельных участков интернатных учреждений, вне зависимости от их вместимости, должна составлять не менее 150 кв. м на одного воспитанника, не считая площади хозяйственной зоны и площади застройки.

2.1.3. Земельный участок должен быть сухим, чистым, хорошо проветриваемым и инсолируемым, иметь не менее двух въездов (основной и хозяйственный) и удобные подъездные пути.

2.1.4. Санитарные разрывы от промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных объектов, транспортных дорог и магистралей принимают в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов.

Санитарные разрывы между спальными и учебными корпусами в школах - интернатах должны составлять не более 50 м, от основных зданий интернатных учреждений до автомагистралей - не менее 150 м, до хозяйственной зоны - не менее 100 м, дорог местного значения - не менее 30 м.

Подходы к зданию, пути движения воспитанников на участке не должны пересекаться с проездными путями транспорта.

2.1.5. На земельном участке интернатных учреждений выделяют следующие функциональные зоны:

  • зона застройки;
  • физкультурно-спортивная,
  • учебно-опытная;
  • зона отдыха;
  • хозяйственная зона.

В интернатных учреждениях смешанного типа выделяется зона групповых площадок для детей дошкольного возраста.

Для интернатных учреждений, расположенных в сельской местности, выделяется зона для подсобного хозяйства в непосредственной близости от этих учреждений.

Расстояние от ферм до жилых построек согласовывается территориальным центром госсанэпиднадзора (ЦГСЭН) с учетом местной ситуации.

2.1.6 Озеленение участка предусматривается из расчета не менее 50% от общей площади территории интернатного учреждения. Во избежание снижения освещенности в помещениях, кустарники следует высаживать не ближе 5 м, а деревья - 10 м от здания. Ширина зеленой полосы со стороны улицы составляет 6 м, а с других сторон - 1,5 м. В целях предупреждения возникновения отравления при озеленении участка не допускается посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами.

2.1.7. Площадь групповой площадки для детей дошкольного возраста принимается из расчета не менее 7,2 кв. м на одного ребенка.

Площадки закрепляются за каждой группой детей. Для защиты детей от солнца и осадков на территории групповой площадки устанавливается теневой навес площадью не менее 40 кв. м. Полы делаются деревянными и устанавливаются на расстоянии не менее 15 см от земли.

В I, II, III климатических районах теневые навесы ограждаются с трех сторон, высота ограждения - не менее 1,5 м. В IА, IВ, IГ климатических подрайонах вместо теневых навесов оборудуются отапливаемые прогулочные веранды.

2.1.8. Общая физкультурная площадка должна иметь площадь не менее 200 кв. м, травяное покрытие и оборудоваться:

  • беговой дорожкой длиной 30 м;
  • ямой для прыжков (4 x 4);
  • зоной для спортивных игр;
  • зоной для проведения закаливающих мероприятий, хорошо инсолируемой в дневное время;
  • зоной для гимнастических снарядов;
  • площадкой для профилактики плоскостопия.

Групповые площадки по периметру участка соединяются кольцевой дорожкой шириной 1,5 м - для езды на велосипеде, хождения на лыжах, изучения правил дорожного движения.

2.1.9. В III климатическом районе следует предусматривать устройство открытых ванн для обучения детей плаванию и плескательных ванн для игр детей, а также устройство гелиодушевых.

2.1.10. Физкультурно-спортивная зона для детей школьного возраста включает:

  • площадки для спортивных игр (волейбола, баскетбола, тенниса);
  • специализированную площадку (для гимнастики или занятий другого профиля);
  • комбинированное поле для футбола, ручного мяча;
  • два сектора для прыжков в высоту и длину;
  • площадки для мини - футбола, хоккея, мини - волейбола, мини - тенниса, городков, лапты;
  • бассейн (по возможности).

2.1.11. Устройство и оборудование площадок должно соответствовать росту и возрасту детей и исключать возможность травматизма детей во время игр и занятий.

2.1.12. Физкультурно-спортивную зону не размещают со стороны окон учебных помещений зданий интернатных учреждений.

Площадки для игр с мячом и метания спортивных снарядов следует размещать на расстоянии не менее 25 м от окон здания; при наличии ограждения площадок высотой 3 м расстояние от них может быть сокращено до 15 м, площадки для других видов физкультурно-спортивных занятий должны располагаться на расстоянии не менее 10 м.

2.1.13. Зона отдыха должна быть хорошо озеленена и располагаться вдали от источников шума (спортплощадок, гаражей, мастерских).

Состав, планировочная организация и оборудование площадок должны удовлетворять потребностям детей в различных видах игр.

Покрытие площадок должно быть хорошо дренирующим и беспыльным.

2.1.14. Учебно-опытная зона включает:

  • участок овощных культур;
  • участок плодово-ягодных культур;
  • участок цветочно-декоративных растений;
  • теплицу;
  • живой уголок для мелких животных и птиц (животные и птицы обязательно должны проходить ветнадзор);
  • площадку для занятий на воздухе (с навесом).

2.1.15. Площадь хозяйственной зоны принимается из расчета 3 кв. м на 1 человека.

Хозяйственная зона располагается на границе земельного участка вдали от групповых и физкультурных площадок и изолируется от остальной территории зелеными насаждениями.

Хозяйственная зона имеет самостоятельный въезд с улицы, удобную связь с пищеблоком и постирочной.

На территории хозяйственной зоны могут размещаться: котельная с соответствующим хранилищем топлива, сооружения водоснабжения с санитарно - защитной зоной (при отсутствии центрального водоснабжения), гараж, овоще-, фрукто-, картофелехранилище, складские помещения; выделяются места для сушки белья и выбивания ковровых изделий.

На хозяйственном дворе располагаются мусоросборники на специальной бетонированной площадке на расстоянии не менее 25 м от здания. Размер асфальтированной части площадки должен быть увеличен по отношению к площади мусоросборника на 1,5 м с каждой стороны.

2.2. Требования к зданию

2.2.1. Гигиенические требования к планировочной структуре здания исходят из содержания воспитательной работы с детьми и типа интернатного учреждения - традиционного воспитания и обучения детей в детских домах и школах - интернатах и нетрадиционного воспитания.

2.2.2. Интернатные учреждения традиционного типа:

2.2.2.1. Вместимость интернатных учреждений традиционного типа не должна превышать 300 мест, оптимальная вместимость детских домов - 60 мест.

Планировочное решение здания интернатного учреждения должно обеспечивать четкое деление на основные функциональные группы помещений: жилые, общевоспитательного назначения, медицинского обслуживания, административно - хозяйственные и бытовые с пищеблоком и постирочной. Для детей школьного возраста в детских домах, помимо перечисленных, выделяется группа помещений для внеучебных занятий: приготовления уроков, музыкальных и физкультурных занятий, трудовой деятельности и др.

Взаимное расположение отдельных групп помещений предусматривает удобные и короткие связи.

2.2.2.2. Интернатные учреждения размещают в отдельно стоящих зданиях, детские дома для детей дошкольного возраста - в двухэтажных зданиях, детские дома и школы - интернаты для детей школьного возраста и смешанного типа - в зданиях не более 3 этажей.

В детских домах смешанного типа допускается размещение дошкольных групп только ниже 3 этажа зданий.

2.2.2.3. В здании необходимо строго соблюдать принцип изоляции жилых помещений от административно - хозяйственных и помещений общего назначения, дошкольных групп от школьных, а также между группами детей дошкольного возраста.

2.2.2.4. В детских домах смешанного типа входы в здание для детей дошкольного и школьного возраста необходимо предусматривать раздельными.

В дошкольных детских домах одним входом могут пользоваться не более 4 дошкольных групп.

При небольшой вместимости (до 60 человек) допускается пользоваться общим входом детям дошкольного и младшего школьного возраста, а также централизованным гардеробом с помещением для сушки одежды и обуви.

Наружные входы в здания оборудуются тамбурами: одним - в IIIБ климатическом подрайоне, двойным - в IВ, IД, II и III климатических районах, тройным тамбуром под углом - в IА, IБ и IГ климатических подрайонах (наружная дверь должна открываться вовнутрь).

2.2.2.5. При входе в здание интернатного учреждения располагаются гардероб для персонала и посетителей и гостиная для встречи детей с родственниками (площадь не менее 12 кв. м), санитарный узел с умывальником.

2.2.2.6. Комплекс помещений, необходимый для проживания группы детей, проектируется по принципу жилой ячейки.

Необходимый состав и площади помещений, входящих в жилые ячейки для детей разного возраста в интернатных учреждениях, приведены в табл. 2.1.

Площади помещений спальных, раздевальных и гардеробных в интернатных учреждениях, размещаемых в IА, IБ и IГ климатических подрайонах, следует увеличивать на 10%.

Спальни для детей от 3 до 7 лет проектируются на группу из расчета 3,0 кв. м на одного ребенка. Норма площади на одного воспитанника школьного возраста должна быть не менее 6 кв. м.

Для детей школьного возраста спальни для мальчиков и девочек предусматриваются раздельными и рассчитаны: для школьников до 11 лет - не более чем на 3 места, для школьников 11 - 15 лет - не более чем на 2 - 3 места, для школьников 16 - 18 лет - не более чем на 2 места, а для детей - родственников - на 2 - 3 места.

В IА, IБ и IГ климатических подрайонах для детей дошкольного возраста следует предусматривать отапливаемые прогулочные веранды из расчета 2,5 кв. м на одно место.

Таблица 2.1

СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛОЙ ЯЧЕЙКИ НА 1 ГРУППУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Наименование помещений в жилых ячейках Площадь (кв. м) на 1 группу детей (10 человек)
дошкольники школьники
Раздевальная 16 18
Комната для сушки одежды и обуви 4 4
Игровая 50 -
Буфетная 5 -
Комната для индивидуальных занятий со специалистами (логопед, психолог) 9 9
Комната отдыха 9 36
Комната для приготовления уроков - 36
Спальные 3,0кв.м/чел. 6,0кв.м/чел
Санитарный узел 0,8кв.м/чел. 0,35кв.м/ч.
Комната для стирки и сушки мелких вещей - 6
Комната для глажения и чистки одежды - 5
Комната для хранения колясок, санок 6 6
Комната для хранения личных и сезонных вещей 6 9
Комната дежурного воспитателя 9 9
Комната гигиены девочек - 4

Раздевальные помещения оборудуются встроенными шкафами для раздельного хранения одежды и обуви.

Вблизи раздевалок предусматриваются комнаты для сушки одежды и обуви, оборудованные подводкой горячей воды, вентиляцией, стеллажами и приспособлениями для сушки одежды.

Санитарные узлы на группу детей дошкольного возраста оборудуются из расчета: 5 детских умывальников, 4 детских унитаза в открытых кабинах с перегородками - экранами, 1 взрослый унитаз в закрытой кабине, 2 душевых поддона с душевой сеткой на гибком шланге, 1 полотенцесушитель, 4 ногомойки.

Высота установки детских санитарных приборов от пола до борта прибора составляет: умывальников для детей младшего дошкольного возраста - 0,4 м, умывальников для детей среднего и старшего дошкольного возраста - 0,5 м, ванн на постаментах - 0,6 м, глубокого душевого поддона для детей первой младшей группы (при высоте расположения душевой сетки над днищем поддона 1,5 м) - 0,6 м, мелкого душевого поддона для детей дошкольного возраста (при высоте расположения душевой сетки над днищем поддона 1,6 м) - 0,3 м. Душевые сетки должны быть с гибким шлангом.

Для детей старшего дошкольного возраста и школьного возраста туалетные комнаты проектируются раздельными для мальчиков и девочек и оборудуются: 1 умывальником на 4 человека, 3 ногомойками на 10 человек.

Туалетные оборудуются 2 унитазами на 5 девочек и 2 - на 5 мальчиков, 1 писсуаром на 5 мальчиков. Туалетные кабины оборудуются дверью.

Душевые кабины (с раздевальными) оборудуются из расчета 1 рожок не более чем на 5 человек.

Комнаты личной гигиены девочек оборудуются из расчета не менее 2-х кабин на 15 девочек, оборудованных биде или поддоном с гибким шлангом, умывальником и унитазом.

Необходимо предусмотреть помещения для уборочного инвентаря (площадью 3 кв. м), оборудованные подводкой горячей и холодной воды, сливом и сушкой (для тряпок).

На каждом этаже предусматривается санитарный узел для персонала, оборудованный унитазом и умывальником в шлюзе.

2.2.2.7. Состав и площади помещений общевоспитательного назначения приведены в Приложении 1.

2.2.2.8. В детских домах для детей дошкольного возраста вместимостью 100 мест следует предусматривать один зал для музыкальных и гимнастических занятий, при увеличении вместимости детского дома более 100 мест - 2 зала. Залы для музыкальных и гимнастических занятий детей не должны быть проходными.

Для воспитанников школьного возраста в школах - интернатах площадь учебно - спортивного зала составляет не менее 288 кв. м, в детских домах - не менее 162 кв. м.

Необходимо выделить тренажерный зал и оборудовать его тренажерами: (например, типа "Здоровье", "Стенка здоровья", "Горка для бега", "Беговая дорожка" и др.), велотренажерами и велоэргометрами, гребными тренажерами (например, "Гребля", "Кавказец" и др.), переносимыми тренажерами (эспандеры, диски вращения) и другие.

2.2.2.9. Примерный состав и площади административно - хозяйственных и бытовых помещений детских домов приведены в Приложении 2.

2.2.2.10. Помещения для сдачи грязного и получения чистого белья должны быть раздельными и иметь отдельные входы (окна). Шлюз с окном для сдачи грязного белья должен открываться в сторону постирочной.

Не устраивают вход в постирочную против входов в помещения групповых ячеек и пищеблока.

В интернатных учреждениях, полностью обслуживаемых фабрикой - прачечной, следует предусматривать помещение площадью 4 - 6 кв. м в зависимости от количества мест в учреждении с отдельным наружным выходом для сортировки и сдачи грязного белья.

2.2.2.11. Состав и площади учебных помещений школ - интернатов для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны соответствовать требованиям по проектированию школ и школ - интернатов общего типа и гигиеническим требованиям к общеобразовательным учебным заведениям.

2.2.2.12. Медицинские помещения размещаются на первом этаже в изолированном блоке. Медицинский блок состоит из приемно-карантинного отделения, изолятора и врачебно-процедурных кабинетов (таблица 2.2).

Изолятор отделяют от остальных помещений медицинского блока шлюзом с умывальником и он имеет самостоятельный выход на участок. Количество коек в палатах изолятора, включающего боксы, принимается из расчета не менее 2% вместимости учреждения и рассчитано не менее чем на 3 инфекции.

Комната дежурной медицинской сестры размещается рядом с палатами изолятора и имеет отдельный вход из коридора.

Посудомоечная при буфетной - раздаточной оборудуется тремя моечными ваннами и баком для дезинфекции посуды. Примерный состав и площади группы медицинских помещений приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

ПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ И РАЗМЕРЫ ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Наименование помещений Площадь (кв. м)
Приемно-карантинное отделение:  
приемно - смотровая 6
изоляционные палаты: на 2 койки - 1 12
на 1 койку - 1 6
буфетная 4
Кабинет врача 21(3 x 7)
Кабинет медсестры 9
Процедурная со стерилизационной 8
Физиотерапевтический кабинет 18
Стоматологический кабинет 12
Изолятор: палаты на 3 места - 1 18
на 2 места - 2 24
на 1 место - 1 6
- палата типа "бокс" на 1 место с санитарным узлом и отдельным входом 15
- комната дежурной медсестры 9
- буфетная - раздаточная с помещением для мытья посуды 3 + 5
- ванная 3
- туалет и комната для дезинфицирующих средств и хранения инвентаря 6
- веранда 2,5 кв. м/чел.
Кабинет психологической разгрузки 15
Санитарный узел персонала 3
Кабинет ЛФК 50

2.2.2.13. Помещения столовой (обеденный зал, производственные и бытовые помещения) следует размещать на первом этаже с отдельным выходом на участок. Производственные цеха ориентируются на север и северо-восток, обеденные залы - на юг и юго-восток.

2.2.2.14. Набор и площади производственных помещений столовой рассчитаны для работы пищеблока на сырье (Приложение 3).

В производственных помещениях устанавливается технологическое оборудование, работающее на электричестве. В интернатных учреждениях небольшой вместимости (до 50 мест) с учетом местных условий допускается применение кухонных плит, работающих на газе или твердом топливе. В этих условиях топку кухонных плит необходимо вынести в отдельное помещение с выходом наружу.

2.2.2.15. Обеденные залы предусматривают одновременную посадку 100% воспитанников из расчета 1,5 кв. м на одно место для школьников и 1,0 кв. м - для дошкольников.

2.2.2.16. Для разгрузки продуктовых машин оборудуются эстакады с возможностью использования малой механизации.

2.2.3. Интернатные учреждения (детские дома) по семейному типу:

2.2.3.1. Организация работы детского дома по семейному типу, организованного непосредственно в детском доме, строится по принципу проживания воспитанников по семейному типу (в семейной ячейке дети школьного и дошкольного возраста).

Семья состоит из детей разного возраста и пола при постоянном присутствии "мамы" - педагога - воспитателя.

Вместимость такого учреждения не превышает 100 человек, из которых 25% - дети дошкольного возраста.

2.2.3.2. Жилая ячейка рассчитана на проживание не более 7 детей, из которых 2 - 3 ребенка дошкольного возраста.

2.2.3.3. Жилая ячейка на 7 человек детей и одного воспитателя состоит:

- из жилой комнаты для детей дошкольного возраста (количество - 3 человека) площадью 18 кв. м (из расчета 6 кв. м на одного ребенка). В жилой комнате выделяются функциональные зоны для сна и игровой деятельности;

- жилые комнаты для мальчиков и девочек школьного возраста (на 2 человека) предусматриваются отдельными, площадью 12 кв. м (из расчета 6 кв. м на одного ребенка). В жилой комнате предусматривается место для сна и для индивидуальных занятий, оборудованное секретерами и мягкой мебелью;

- комната воспитателя площадью 8 кв. м располагается рядом с жилой комнатой для дошкольников.

В связи с особенностями проживания детей "по семейному типу" приготовление пищи проводится на пищеблоке детского дома, а необходимость в общих обеденных залах отпадает, т.к. режимные моменты питания переносятся в жилые ячейки. С этой целью необходимо выделить помещение для столовой, площадью не менее 20 кв. м, которая может быть использована для совместного досуга всех членов семьи. При столовой оборудуется буфетная, площадью не менее 9 кв. м, с 2-гнездной мойкой для мытья посуды и плитой.

В жилую ячейку входят:

  • раздевальная с сушильными шкафами площадью 10 кв. м;
  • кладовые для хранения детских личных и сезонных вещей (2 помещения по 6 кв. м);
  • кладовая для хранения уборочного инвентаря площадью 3 кв. м;
  • 2 санитарных блока при жилых комнатах для девочек и мальчиков (площади в таблице 2.1). Каждый санитарный блок должен состоять из изолированной уборной с умывальником в шлюзе и ванной комнаты, оборудованной ванной с душем и ножной ванной.

2.2.3.4. В детских домах по семейному типу административно - хозяйственные, бытовые помещения, медицинский блок, пищеблок и общевоспитательные помещения для школьников должны соответствовать требованиям для детских домов традиционного типа (Приложения 1, 2, 3 и таблица 2.1).

Для детей дошкольного возраста взамен специальных залов для музыкальных и гимнастических занятий и кабинета ручного труда, указанных в Приложении 2, в детских домах по семейному типу необходимо выделить 2 помещения площадью по 50 кв. м для учебно-воспитательной и трудовой деятельности, музыкальных и спортивных занятий.


Страница 1 - 1 из 12
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все