ѕостановление ѕравительства –‘ от 12.09.2008 є666 "ќб утверждении типового положени€ о дошкольном образовательном учреждении"

—сылка скопирована в буфер обмена

ѕ–ј¬»“≈Ћ№—“¬ќ –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»

ѕќ—“јЌќ¬Ћ≈Ќ»≈

от 12 сент€бр€ 2008 г. N 666

ќЅ ”“¬≈–∆ƒ≈Ќ»» “»ѕќ¬ќ√ќ ѕќЋќ∆≈Ќ»я ќ ƒќЎ ќЋ№Ќќћ ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќќћ ”„–≈∆ƒ≈Ќ»»

ѕравительство –оссийской ‘едерации постановл€ет:

1. ”твердить прилагаемое “иповое положение о дошкольном образовательном учреждении.

2. ѕризнать утратившими силу:

  • ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 1 июл€ 1995 г. N 677 "ќб утверждении “ипового положени€ о дошкольном образовательном учреждении" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 1995, N 28, ст. 2694);

  • ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 14 феврал€ 1997 г. N 179 "ќ внесении изменений и дополнений в “иповое положение о дошкольном образовательном учреждении" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 1997, N 8, ст. 956);

  • пункт 20 изменений, которые внос€тс€ в акты ѕравительства –оссийской ‘едерации, регулирующие земельные отношени€, утвержденных ѕостановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 23 декабр€ 2002 г. N 919 (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2002, N 52, ст. 5225);

  • пункт 15 изменений, которые внос€тс€ в акты ѕравительства –оссийской ‘едерации, утвержденных ѕостановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 1 феврал€ 2005 г. N 49 (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2005, N 7, ст. 560).

ѕредседатель ѕравительства
–оссийской ‘едерации
¬.ѕ”“»Ќ


”тверждено
ѕостановлением ѕравительства
–оссийской ‘едерации
от 12 сент€бр€ 2008 г. N 666

“»ѕќ¬ќ≈ ѕќЋќ∆≈Ќ»≈ ќ ƒќЎ ќЋ№Ќќћ ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќќћ ”„–≈∆ƒ≈Ќ»»

I. ќЅў»≈ ѕќЋќ∆≈Ќ»я

1. Ќасто€щее “иповое положение регулирует де€тельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов.

2. ƒл€ негосударственных дошкольных образовательных учреждений насто€щее “иповое положение €вл€етс€ примерным.

3. ƒошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждени€, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образовани€.

√осударственный статус дошкольного образовательного учреждени€ (тип, вид и категори€ образовательного учреждени€, определ€емые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливаетс€ при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

ƒошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 мес€цев до 7 лет.

4. ƒошкольное образовательное учреждение создает услови€ дл€ реализации гарантированного гражданам –оссийской ‘едерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образовани€.

5. ќсновными задачами дошкольного образовательного учреждени€ €вл€ютс€:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровь€ детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развити€ детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважени€ к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, –одине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • взаимодействие с семь€ми детей дл€ обеспечени€ полноценного развити€ детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родител€м (законным представител€м) по вопросам воспитани€, обучени€ и развити€ детей.

6. ƒошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.

7.   дошкольным образовательным учреждени€м относ€тс€ образовательные учреждени€ следующих видов:

  • детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образовани€ в группах общеразвивающей направленности);

  • детский сад дл€ детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образовани€ в группах общеразвивающей направленности дл€ детей в возрасте от 2 мес€цев до 3 лет, создает услови€ дл€ социальной адаптации и ранней социализации детей);

  • детский сад дл€ детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образовани€ в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности дл€ детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением де€тельности по обеспечению равных стартовых возможностей дл€ обучени€ детей в общеобразовательных учреждени€х);

  • детский сад присмотра и оздоровлени€ (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образовани€ в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением де€тельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных меропри€тий и процедур);

  • детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образовани€ в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением де€тельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможност€ми здоровь€);

  • детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образовани€ в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);

  • детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением де€тельности по одному из направлений развити€ детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образовани€ в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением де€тельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);

  • центр развити€ ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образовани€ в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением де€тельности по развитию детей по нескольким направлени€м, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).

8. ќсновной структурной единицей дошкольного образовательного учреждени€ €вл€етс€ группа детей дошкольного возраста.

¬ случае создани€ групп в образовательных учреждени€х других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образовани€ в соответствии с лицензией, их де€тельность регламентируетс€ насто€щим “иповым положением.

√руппы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

¬ группах общеразвивающей направленности осуществл€етс€ дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждени€, разрабатываемой им самосто€тельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€ и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€ и услови€м ее реализации.

¬ группах компенсирующей направленности осуществл€ютс€ квалифицированна€ коррекци€ недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможност€ми здоровь€ в соответствии с образовательной программой образовательного учреждени€, разрабатываемой им самосто€тельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€ и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€ и услови€м ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развити€ и возможностей детей.

√руппы оздоровительной направленности создаютс€ дл€ детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных меропри€тий. ¬ группах оздоровительной направленности осуществл€ютс€ дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждени€, разрабатываемой им самосто€тельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€ и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€ и услови€м ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных меропри€тий и процедур.

¬ группах комбинированной направленности осуществл€етс€ совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможност€ми здоровь€ в соответствии с образовательной программой образовательного учреждени€, разрабатываемой им самосто€тельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€ и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€ и услови€м ее реализации, с учетом особенностей психофизического развити€ и возможностей детей.

¬ группы могут включатьс€ как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

√руппы различаютс€ также по времени пребывани€ детей и функционируют в режиме полного дн€ (12-часового пребывани€), сокращенного дн€ (8 - 10-часового пребывани€), продленного дн€ (14-часового пребывани€), кратковременного пребывани€ (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывани€. √руппы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. ѕо запросам родителей (законных представителей) возможна организаци€ работы групп также в выходные и праздничные дни.

9. ƒошкольное образовательное учреждение в своей де€тельности руководствуетс€ федеральными законами, указами и распор€жени€ми ѕрезидента –оссийской ‘едерации, постановлени€ми и распор€жени€ми ѕравительства –оссийской ‘едерации, решени€ми соответствующего государственного или муниципального органа, осуществл€ющего управление в сфере образовани€, насто€щим “иповым положением, уставом дошкольного образовательного учреждени€ (далее - устав), договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родител€ми (законными представител€ми).

10. язык (€зыки), на котором (которых) ведетс€ обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определ€етс€ учредителем и (или) уставом. ¬ дошкольном образовательном учреждении создаютс€ услови€ дл€ изучени€ русского €зыка как государственного €зыка –оссийской ‘едерации.

11. ƒошкольное образовательное учреждение в цел€х выполнени€ сто€щих перед ним задач имеет право устанавливать пр€мые св€зи с предпри€ти€ми, учреждени€ми и организаци€ми, в том числе и иностранными.

12. ƒошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством –оссийской ‘едерации пор€дке ответственность за:

  • выполнение функций, определенных уставом;

  • реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€;

  • качество реализуемых образовательных программ;

  • соответствие примен€емых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенност€м, склонност€м, способност€м, интересам и потребност€м детей;

  • жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждени€ во врем€ образовательного процесса.

13. ¬ дошкольном образовательном учреждении не допускаютс€ создание и осуществление де€тельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). ¬ государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждени€х образование носит светский характер.

II. ќ–√јЌ»«ј÷»я ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“» ƒќЎ ќЋ№Ќќ√ќ ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќќ√ќ ”„–≈∆ƒ≈Ќ»я

14. ƒошкольное образовательное учреждение создаетс€ учредителем и регистрируетс€ в пор€дке, установленном законодательством –оссийской ‘едерации.

15. ”чредителем государственного дошкольного образовательного учреждени€ €вл€ютс€ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации.

”чредителем муниципального дошкольного образовательного учреждени€ €вл€ютс€ органы местного самоуправлени€.

16. ќтношени€ между учредителем и дошкольным образовательным учреждением определ€ютс€ договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации.

17. ѕрава юридического лица в части ведени€ уставной финансово- хоз€йственной де€тельности возникают у дошкольного образовательного учреждени€ с момента его регистрации.

ƒошкольное образовательное учреждение самосто€тельно осуществл€ет финансово-хоз€йственную де€тельность, может иметь самосто€тельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном пор€дке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

18. ѕраво на ведение образовательной де€тельности и получение льгот, установленных законодательством –оссийской ‘едерации, возникают у дошкольного образовательного учреждени€ с момента выдачи ему лицензии (разрешени€).

19. ƒошкольное образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в пор€дке, установленном «аконом –оссийской ‘едерации "ќб образовании".

20. ƒошкольное образовательное учреждение может быть создано, реорганизовано и ликвидировано в пор€дке, установленном законодательством –оссийской ‘едерации.

21. —одержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определ€етс€ образовательной программой дошкольного образовани€, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самосто€тельно в соответствии с федеральными государственными требовани€ми к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€ и услови€м ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществл€ющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образовани€, и с учетом особенностей психофизического развити€ и возможностей детей.

22. ¬ соответствии с цел€ми и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определ€ющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родител€ми (законными представител€ми).

ѕлатные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной де€тельности, финансируемой учредителем.

23. –ежим работы дошкольного образовательного учреждени€ и длительность пребывани€ в нем детей определ€ютс€ уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем.

24. ќрганизаци€ питани€ в дошкольном образовательном учреждении возлагаетс€ на дошкольное образовательное учреждение.

25. ћедицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранени€. ћедицинский персонал нар€ду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических меропри€тий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питани€. ƒошкольное образовательное учреждение об€зано предоставить помещение с соответствующими услови€ми дл€ работы медицинских работников, осуществл€ть контроль их работы в цел€х охраны и укреплени€ здоровь€ детей и работников дошкольного образовательного учреждени€.

26. ѕедагогические работники дошкольных образовательных учреждений в об€зательном пор€дке проход€т периодическое медицинское обследование, которое проводитс€ за счет средств учредител€.

III.  ќћѕЋ≈ “ќ¬јЌ»≈ ƒќЎ ќЋ№Ќќ√ќ ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќќ√ќ ”„–≈∆ƒ≈Ќ»я

27. ѕор€док комплектовани€ дошкольного образовательного учреждени€ определ€етс€ учредителем в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации и закрепл€етс€ в уставе.

28. ¬ дошкольное образовательное учреждение принимаютс€ дети в возрасте от 2 мес€цев до 7 лет. ѕрием детей осуществл€етс€ на основании медицинского заключени€, за€влени€ и документов, удостовер€ющих личность одного из родителей (законных представителей).

29. ƒети с ограниченными возможност€ми здоровь€, дети-инвалиды принимаютс€ в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждени€ только с согласи€ родителей (законных представителей) на основании заключени€ психолого-медико-педагогической комиссии.

30. ѕри приеме детей с ограниченными возможност€ми здоровь€, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждени€ любого вида дошкольное образовательное учреждение об€зано обеспечить необходимые услови€ дл€ организации коррекционной работы.

31.  оличество групп в дошкольном образовательном учреждении определ€етс€ учредителем исход€ из их предельной наполн€емости.

32. ¬ группах общеразвивающей направленности предельна€ наполн€емость устанавливаетс€ в зависимости от возраста детей и составл€ет:

  • от 2 мес€цев до 1 года - 10 детей;

  • от 1 года до 3 лет - 15 детей;

  • от 3 лет до 7 лет - 20 детей.

¬ разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельна€ наполн€емость составл€ет при наличии в группе детей:

  • двух возрастов (от 2 мес€цев до 3 лет) - 8 детей;

  • любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;

  • любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.

33. ¬ группах компенсирующей направленности предельна€ наполн€емость устанавливаетс€ в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составл€ет:

  • дл€ детей с т€желыми нарушени€ми речи - 6 и 10 детей;

  • дл€ детей с фонетико-фонематическими нарушени€ми речи только в возрасте старше 3 лет - 12 детей;

  • дл€ глухих детей - 6 детей дл€ обеих возрастных групп;

  • дл€ слабослышащих детей - 6 и 8 детей;

  • дл€ слепых детей - 6 детей дл€ обеих возрастных групп;

  • дл€ слабовид€щих детей, дл€ детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;

  • дл€ детей с нарушени€ми опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;

  • дл€ детей с задержкой психического развити€ - 6 и 10 детей;

  • дл€ детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;

  • дл€ детей с умственной отсталостью умеренной, т€желой только в возрасте старше 3 лет - 8 детей;

  • дл€ детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;

  • дл€ детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей дл€ обеих возрастных групп;

  • дл€ детей с иными ограниченными возможност€ми здоровь€ - 10 и 15 детей.

34. ¬ группах оздоровительной направленности предельна€ наполн€емость устанавливаетс€ в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составл€ет:

  • дл€ детей с туберкулезной интоксикацией - 10 и 15 детей;

  • дл€ детей, часто болеющих, - 10 и 15 детей;

  • дл€ других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных меропри€тий, - 12 и 15 детей.

35. ¬ группах комбинированной направленности предельна€ наполн€емость устанавливаетс€ в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможност€ми здоровь€ и составл€ет:

  • до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможност€ми здоровь€;

  • старше 3 лет:

    • 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушени€ми опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, т€желой, или детей со сложным дефектом;

    • 15 детей, в том числе не более 4 слабовид€щих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих т€желые нарушени€ речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

    • 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развити€.

IV. ”„ј—“Ќ» » ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќќ√ќ ѕ–ќ÷≈——ј

36. ”частниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждени€ €вл€ютс€ дети, их родители (законные представители), педагогические работники.

37. ѕри приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее об€зано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведени€ образовательной де€тельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждени€ и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

38. ”становление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, производитс€ в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации.

39. ¬заимоотношени€ между дошкольным образовательным учреждением и родител€ми (законными представител€ми) регулируютс€ договором, включающим в себ€ взаимные права, об€занности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитани€, обучени€, развити€, присмотра, ухода и оздоровлени€ детей, длительность пребывани€ ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

40. ќтношени€ ребенка и персонала дошкольного образовательного учреждени€ стро€тс€ на основе сотрудничества, уважени€ личности ребенка и предоставлени€ ему свободы развити€ в соответствии с индивидуальными особенност€ми.

41. ѕор€док комплектовани€ персонала дошкольного образовательного учреждени€ регламентируетс€ уставом.

42.   педагогической де€тельности в дошкольном образовательном учреждении допускаютс€ лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. ќбразовательный ценз указанных лиц подтверждаетс€ документами государственного образца о соответствующем уровне образовани€ и (или) квалификации.

  педагогической де€тельности не допускаютс€ лица:

  • лишенные права заниматьс€ педагогической де€тельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

  • имеющие несн€тую или непогашенную судимость за умышленные т€жкие и особо т€жкие преступлени€;

  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом пор€дке;

  • имеющие заболевани€, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществл€ющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранени€, социального развити€, труда и защиты прав потребителей.

43. ¬ штатные расписани€ дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными возможност€ми здоровь€, детей-инвалидов, а также коррекцию недостатков их физического и (или) психического развити€, в случае необходимости могут быть введены дополнительные должности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выдел€емых по решению учредител€ на эти цели.

44. ѕрава работников дошкольного образовательного учреждени€ и меры их социальной поддержки определ€ютс€ законодательством –оссийской ‘едерации, уставом и трудовым договором.

45. –аботники дошкольного образовательного учреждени€ имеют право:

  • на участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в пор€дке, определ€емом уставом;

  • на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.

46. ƒошкольное образовательное учреждение устанавливает:

  • заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполн€емой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направл€емых на оплату труда;

  • структуру управлени€ де€тельностью дошкольного образовательного учреждени€;

  • штатное расписание и должностные об€занности работников.

V. ”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ»≈ ƒќЎ ќЋ№Ќџћ ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџћ ”„–≈∆ƒ≈Ќ»≈ћ

47. ”правление дошкольным образовательным учреждением осуществл€етс€ в соответствии с «аконом –оссийской ‘едерации "ќб образовании", иными законодательными актами –оссийской ‘едерации, насто€щим “иповым положением и уставом.

48. ”правление дошкольным образовательным учреждением строитс€ на принципах единоначали€ и самоуправлени€, обеспечивающих государственно-общественный характер управлени€ дошкольным образовательным учреждением. ‘ормами самоуправлени€ дошкольного образовательного учреждени€, обеспечивающими государственно- общественный характер управлени€, €вл€ютс€ попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. ѕор€док выборов органов самоуправлени€ и их компетенци€ определ€ютс€ уставом.

49. Ќепосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществл€ет прошедший соответствующую аттестацию заведующий.

ѕрием на работу заведующего дошкольным образовательным учреждением осуществл€етс€ в пор€дке, определ€емом уставом, и в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации.

50. «аведующий дошкольным образовательным учреждением:

  • действует от имени дошкольного образовательного учреждени€, представл€ет его во всех учреждени€х и организаци€х;

  • распор€жаетс€ имуществом дошкольного образовательного учреждени€ в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем;

  • выдает доверенности;

  • открывает лицевой счет (счет) в установленном пор€дке в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации;

  • осуществл€ет прием на работу и расстановку кадров, поощр€ет работников дошкольного образовательного учреждени€, налагает взыскани€ и увольн€ет с работы;

  • несет ответственность за де€тельность дошкольного образовательного учреждени€ перед учредителем.

VI. »ћ”ў≈—“¬ќ » —–≈ƒ—“¬ј ”„–≈∆ƒ≈Ќ»я

51. «а дошкольным образовательным учреждением в цел€х обеспечени€ образовательной де€тельности в соответствии с уставом учредитель в установленном пор€дке закрепл€ет объекты права собственности (здани€, сооружени€, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначени€).

ƒошкольное образовательное учреждение владеет, пользуетс€ и распор€жаетс€ закрепленным за ним на праве оперативного управлени€ имуществом в соответствии с его назначением, уставом и законодательством –оссийской ‘едерации.

«емельные участки закрепл€ютс€ за государственными и муниципальными дошкольными образовательными учреждени€ми в пор€дке, установленном законодательством –оссийской ‘едерации.

ƒошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

52. ‘инансовое обеспечение де€тельности дошкольного образовательного учреждени€ осуществл€етс€ в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации.

ƒошкольное образовательное учреждение вправе привлекать в пор€дке, установленном законодательством –оссийской ‘едерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставлени€ платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

ƒошкольное образовательное учреждение вправе вести в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации принос€щую доход де€тельность, предусмотренную уставом.

53. ѕри финансовом обеспечении малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществл€ющими управление в сфере образовани€, дошкольных образовательных учреждений должны учитыватьс€ затраты, не завис€щие от количества детей.

54. ѕривлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных финансовых средств, указанных в пункте 52 насто€щего “ипового положени€, не влечет за собой снижени€ размеров его финансировани€ за счет средств учредител€.

55. ‘инансовые и материальные средства дошкольного образовательного учреждени€, закрепленные за ним учредителем, используютс€ дошкольным образовательным учреждением в соответствии с уставом и изъ€тию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством –оссийской ‘едерации.

ѕри ликвидации дошкольного образовательного учреждени€ финансовые средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих об€зательств направл€ютс€ на цели развити€ образовани€.

ћеню дл€ питани€ детей 3Ц7 лет

9990 –

ѕерейти

ѕовышение квалификации —балансированное питание дошкольников: требовани€, организаци€ и контроль

5000 –

ѕерейти

ѕовышение квалификации —балансированное питание детей в школе: требовани€, организаци€ и контроль

5000 –

ѕерейти

»нтенсив –асписание в колледже под ключ

8000 –

ѕерейти

ѕрофессиональна€ переподготовка  адастрова€ де€тельность

11990 –

ѕерейти