Свяжитесь с нами

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация





НОВИНКА

Экспресс-расписание ВУЗ Сетевая версия для MS SQL Server
Программа для автоматизации составления расписания учебных занятий в ВУЗах. Версия не имеет ограничений по числу пользователей и функционалу программы.


Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков» Республики Казахстан

Приложение 14

к Санитарным правилам
«Санитарно-эпидемиологические требования
к объектам воспитания и образования
детей и подростков»

Наполняемость групп ОДВО, групп (классов) общеобразовательных и специальных коррекционных образовательных учреждений и нормы учебной нагрузки в общеобразовательных организациях

Наполняемость групп организаций дошкольного воспитания образования с учетом возраста детей

Таблица 1

 
Группы Возраст Количество детей
1 2 3 4
1. Ясельные:
группа раннего возраста
 
первая младшая группа
 
при наличии в группе детей 2-х возрастов
 
от одного года до двух лет
 от двух до трех лет
 
от одного года до трех лет
 
10
 
не более 20
 
не более 15
2. Дошкольные:
вторая младшая группа
 
средняя группа
 
старшая группа
 
подготовительная группа
 
при наличии в группе детей любых 3-х возрастов
 
при наличии в группе детей любых двух возрастов  
 
от трех до четырех лет
 
от четырех до пяти лет
 
от пяти до шести лет
 
от шести до семи лет
 
от трех до семи лет
 

от трех до семи лет 
 
не более 25
 
не более 25
 
не более 25
 
не более 25
 
не более 20
 
 
не более 20

Наполняемость классов общеобразовательных организаций

Наполняемость классов для общеобразовательных учреждений устанавливается не более 25 учащихся. Численные значения расчетной наполняемости классов могут быть изменены в соответствии с требованиями местных органов власти.

В старших классах общеобразовательных школ, профильной школе, гимназиях и лицеях допускается снижение наполняемости классов до 20 учащихся. При реконструкции и капитальном ремонте существующих школьных зданий, допускается наполняемость классов определять исходя из площади учебных помещений и удельной площади на одного учащегося не менее 2,25 м2

Таблица 2

 
Группы (классы) Возраст Количество детей
1. Группы (классы) предшкольной подготовки От шести до семи лет Не более 25
2. Классов общеобразовательных организаций От 7 до 18 лет(1-11 (12) классы) Не более 25

Наполняемость классов, воспитательных групп, групп продленного дня
в специальных коррекционных образовательных организациях.

  Таблица 3

Специальные коррекционные
образовательные учреждения для детей
Количество детей в классе (группе)
Ранний возраст
(до 3-х лет)
дошкольный возраст
(старше 3-х лет)
школьный возраст
 
1 2 3 4
 С нарушениями речи:  
 
 
с фонетико-фонематическим
недоразвитием произношения отдельных звуков
 
12  
с тяжелыми нарушениями речи 10 12  
I- отделение  
 
12
II- отделение  
 
10
 С нарушениями слуха:  
 
 
неслышащих (глухих) 8 8 8
слабослышащих и позднооглохших 10 12  
I - отделение  
 
10
II- отделение  
 
8
 С нарушениями зрения:  
 
 
незрячих (слепых): 10 10 8
слабо видящих и поздноослепших  
 
12
с амблиопией и косоглазием 10 15 -
 С нарушением опорно-двигательного аппарата 10 12 10
  С задержкой психического развития 6 10 12
Умственно отсталых детей (с интеллектуальными нарушениями),
с глубокой умственной отсталостью
6

10

8
12

10
с расстройствами эмоционально-волевой сферы  
6 10
со сложной структурой дефекта 6 6 6
Примечание: 1. Исходя из местных условий и наличия средств, наполняемость классов, воспитательных групп продленного дня в указанных специальных учебно-воспитательных учреждениях может быть ниже рекомендуемой предельной наполняемости.
2. Численность групп детей с физическими недостатками и умственной отсталостью (спецгруппы) может составлять 4-6

Приложение 15

к Санитарным правилам
«Санитарно-эпидемиологические требования
к объектам воспитания и образования
детей и подростков»

 Режим дня для предшкольных классов

1 половина дня 

Распорядок дня Продолжительность, часов
1 2
Приём 8.30 – 9.00
Утренняя гимнастика 9.00 – 9.15
Занятия:
I
II
 
9.15 – 9.30
9.40 – 10.00
Свободная деятельность, индивидуальная работа с детьми 10.00 – 11.00
Прогулка, уход домой 11.00 – 12.00

 

2 половина дня

Распорядок дня Продолжительность, часов
1 2
Приём 15.00 – 15.30
Занятия:
I
II
III
 
15.30 – 16.00
16.10 – 16.40
16.50 – 17.20
Свободная деятельность, индивидуальная работа с детьми 17.20 – 18.00
Прогулка, уход домой 18.00 – 19.00

Приложение 16

к Санитарным правилам
«Санитарно-эпидемиологические требования
к объектам воспитания и образования
детей и подростков»

Нормы учебной нагрузки в общеобразовательных организациях

Класс Пред-школа  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 (12)
Нагрузка в часах, в неделю
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Инвариантная учебная нагрузка 20,5 22 23 26 26 28 28 29 31 33 22 22
Занятия, факультативы,
курсы по выбору (в старших классах
профилирующие предметы, прикладные курсы)
1,5 - 1 1 1 3 3 3 3 3 14 14
Индивидуальные и групповые консультации,
занятия активно-двигательного характера
- 2 1 2 2 2 2 2 2 2 3 3
Максимальная учебная нагрузка 22 24 25 29 29 33 33 34 36 38 39 39

Приложение 17

к Санитарным правилам
«Санитарно-эпидемиологические требования
к объектам воспитания и образования
детей и подростков»

Таблица ранжирования предметов по трудности

Предмет Количество баллов
1 2 3
1 Математика, русский язык (для школ с
казахским языком обучения).Казахский язык (для школ
с русским языком обучения).
11
2 Иностранный язык, изучение предметов на иностранном языке. 10
3 Физика, химия, информатика, биология. 9
4 История, основы права. 8
5 Казахский язык, литература (для школ с
казахским языком обучения).Русский язык, литература
(для школ с русским языком обучения).
 7
6 Естествознание, география, самопознание,
НВП, валеология, основы безопасности жизни.
6
7 Физкультура 5
8 Труд, технология 4
9 Черчение 3
10 Рисование 2
11 Пение 1

Приложение 18

к Санитарным правилам
«Санитарно-эпидемиологические требования
к объектам воспитания и образования
детей и подростков»

Классификация учебных изданий

1. В зависимости от характера предъявления и объема информационного материала для единовременного прочтения и усвоения издания по учебным дисциплинам подразделяются на:

1) гуманитарные (букварь, родная речь, обществознание, окружающий мир, история, литература, языковедение-русский и иностранные языки, психология, науки о государстве и праве, основы безопасности жизнедеятельности, экономика, предметы эстетического цикла, физическая культура, трудовое обучение и другие);

2) математические (арифметика, математика, алгебра, геометрия, тригонометрия, логика, информатика и другие);

3) естественные (естествознание, экология, астрономия, физика, химия, география, биология, черчение и другие);

4) специальные дисциплины для начального профессионального образования (механика, радиоэлектроника, электротехника, металлургия, горное дело, химическая технология, сельское хозяйство, медицина, педагогика, музыка, конструкторские дисциплины и другие).

2. В зависимости от функционального назначения в процессе обучения издания подразделяются на: учебник; учебное пособие; практикум; учебник-тетрадь, индивидуальная рабочая тетрадь, книга для самостоятельной работы учащихся, альбом-задачник, тетрадь для творческих заданий и другие.

3. В зависимости от возрастной категории издания предназначаются для:

1) начального образования (первая ступень) – 1 – 4 классы;

2) основного образования (вторая ступень) – 5 – 9 классы;

3) среднего образования (третья ступень) – 10 – 11(12) классы.

Учебные издания для начального профессионального образования по возрастной категории относятся к изданиям для среднего образования.


Страница 14 - 14 из 15
Начало | Пред. | 11 12 13 14 15 | След. | Конец Все