Свяжитесь с нами

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация





НОВИНКА

Экспресс-расписание Колледж Полная

Программа для автоматизации составления расписания учебных занятий в колледжах и техникумах.  Версия однопользовательская, не имеет ограничений по функциональности.



Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков» Республики Казахстан

126. В туалетах домов ребенка, ОДВО, для предшкольных и начальных классов общеобразовательных, интернатных организаций, организации образования для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей ЦАН устанавливают детские унитазы.

Мастерские для занятий художественным творчеством оборудуются умывальниками с подводкой горячей и холодной воды; мастерские рисования и лепки необходимо оборудовать двумя умывальниками, один из них с раковиной и широким столом.

Помещения, предназначенные для работы детей с животными, растениями, должны быть оборудованы умывальниками с подводкой горячей и холодной воды.

127. По согласованию с государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения для IV климатического района и в сельской местности допускается устройство СДУ (1 на 75 человек).

128. СДУ имеют надземные помещения и выгребную яму и располагаются на расстоянии не менее 25 м от здания. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков).

Выгреб выполняют из водонепроницаемого материала. Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не более 3 м.

Вокруг СДУ предусматривают бетонированные отмостки с уклоном для отвода дождевых и талых вод.

При устройстве СДУ предусматривается вывод вентиляционного короба из выгребной ямы выше конька кровли, а также естественная вентиляция.

129. В не канализованных районах устанавливают наливные умывальники.

130. Основные помещения объектов должны иметь естественное освещение. Величина КЕО рассчитывается при проектировании в наиболее удаленной от окон точке помещений предусматривается – не менее 1,5%; в школах-интернатах для детей с нарушениями зрения и слуха – не менее 2,5 %, в дошкольных группах при них – не менее 2% на уровне пола. Световой коэффициент предусматривается – 1/5.

131. Ориентацию окон учебных помещений предусматривают на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На север, северо-восток и северо-запад ориентируют окна кабинетов черчения, рисования, а также помещения кухни, кабинета вычислительной техники на север, северо-восток.

132. Допускается освещение вторым светом путем устройства остекленных перегородок или фрамуг в стенах коридоров, туалетных, приемных и раздевальных объектов, не являющихся рекреационными, раздевалок, а также всех помещений, разрешенных к проектированию без естественного освещения.

133. Без естественного освещения допускаются:

1) в ОДВО, домах ребенка помещения коммуникационных систем (насосные водопровода и канализации, камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха), коридоры, не являющиеся рекреационными помещениями, складские и бытовые помещения, инвентарные, умывальные, душевые и туалеты, помещения для приготовления дезинфицирующих средств, кладовые;

2) в общеобразовательных, специальных коррекционных и интернатных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей снарядные, кладовые и складские помещения (кроме помещений для хранения легковоспламеняющихся жидкостей), книгохранилища, бойлерные, насосные водопроводы и канализации, камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха;

3) в Т и ПО, ВУЗ книгохранилища, актовые залы, телестудии, фотолаборатории, гардеробы, душевые, санитарные узлы;

4) во внешкольных организациях: складские и бытовые, инвентарные, снарядные, умывальные, душевые и туалетные при спортивных залах и бассейне, уборные персонала, комнаты личной гигиены женщин, радиоузлы, кино-фотолаборатории, книгохранилище, бойлерные, насосные водопровода и канализации, камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха, помещения для приготовления дезинфицирующих средств, помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием здания;

5) в общеобразовательных организациях: актовые залы, кулуары, фойе, гардеробы, раздевалки, душевые, санузлы, радиоузлы, фотостудии и лаборатории к ним, обеденные залы столовых и производственные помещения пищеблока.

134. В учебных помещениях предусматривают боковое левостороннее освещение. При двустороннем освещении, при глубине учебных помещений более 6 м, устанавливают правосторонний подсвет с высотой не менее 2,2 м от потолка. Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от учащихся.

135. В учебно-производственных мастерских, спортивных залах допускается двустороннее естественное боковое освещение и комбинированное (верхнее и боковое).

136. Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений деревья высаживают не ближе 15 м, кустарники – не ближе 5 м от здания. Не допускается закрашивать оконные стекла.

137. Световые проемы в групповых, игровых и спальнях оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (жалюзи, шторы). Окна в спальных помещениях зашториваются во время сна детей, в остальное время шторы раздвигают.

138. На подоконниках не допускается размещать широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения.

139. Общее искусственное освещение предусматривают во всех помещениях. Для освещения отдельных функциональных зон и рабочих мест устанавливают местное освещение.

140. Для искусственного освещения используют люминесцентные лампы, лампы накаливания и энергосберегающие. В одном помещении применяют лампы одного типа. Светильники оборудуют защитными конструкциями. При освещении лампами накаливания используют подвесные на штанге светильники отраженного и рассеянного света.

141. Светильники с люминесцентными лампами располагают параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней.

142. Искусственное освещение предусматривается регулируемым и безопасным, не оказывающим слепящего действия и другого неблагоприятного влияния на человека. Искусственное освещение в помещениях организации образования и в местах проживания детей и подростков нормируются в соответствие с приложением 7 к настоящим Санитарным правилам.

143. Конструкция регулируемых солнцезащитных устройств в исходном положении не должна уменьшать светоактивную площадь оконного проема и снижать нормируемую величину КЕО.

144. Классная доска освещается двумя установленными параллельно ей светильниками, которые размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

145. На объектах для слепых и слабо видящих детей учебные помещения (классы, кабинеты, лаборатории, мастерские), а также читальные залы оборудуют комбинированной системой искусственного освещения с лампами накаливания.

Суммарный уровень освещенности от общего и местного освещения в зависимости от вида зрительной патологии составляет:

1) для учащихся с высокой степенью осложненной близорукости и дальнозоркостью высокой степени 1000 лк; для детей с поражением сетчатки и зрительного нерва (без светобоязни) 1000 – 1500 лк;

2) для учащихся, страдающих светобоязнью – не более 500 лк;

3) уровень искусственной освещенности от системы общего освещения не должен превышать 400 лк;

4) каждое рабочее место оборудуют светильниками местного освещения с лампами накаливания мощностью 40 ватт. Светильники должны иметь жесткое крепление к поверхности стола и гибкий кронштейн, позволяющий менять угол наклона и высоту источника света.

146. Перегоревшие лампы заменяют своевременно. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы хранят в отдельном помещении, не доступном для детей и учащихся. Не допускается выброс отработанных люминесцентных ламп в мусоросборные контейнеры. Хранение и вывоз отработанных люминесцентных ламп возлагается приказом руководителя учреждения на ответственное лицо. Вывоз и утилизация отработанных ламп проводится организациями, имеющих лицензию на данный вид деятельности.

147. В помещениях объектов с постоянным пребыванием детей штепсельные розетки и выключатели устанавливают на высоте 1,8 м от пола.

148. В вестибюлях, коридорах, рекреациях, гимнастических и актовых залах, учебных мастерских, на лестничных клетках организаций оборудуют аварийное освещение не менее 5 лк (на полу, по линии основных переходов и на ступеньках лестниц).

149. Оконные стекла очищают и моют не реже 3 – 4 раз год снаружи и не менее одного раза в месяц изнутри. Не допускается привлекать к очистке осветительной арматуры учащихся.

150. Здания объектов должны оборудоваться системами центрального отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

151. При отсутствии централизованного источника теплоснабжения допускается применение автономной котельной и газового отопления.

152. В сельских населенных пунктах в одноэтажных зданиях малокомплектных сельских организациях с количеством мест не более 300, допускается устройство печного отопления. Топка производится в изолированном помещении с отдельным входом.

В игровых домах ребенка, ОДВО, размещенных на 1-х этажах, предусматриваются теплые полы.

153. В домах ребенка, ОДВО во избежание ожогов и травм у детей отопительные приборы ограждают съемными деревянными решетками. В остальных организациях нагревательные приборы размещают у наружных стен, под окнами, без ограждений.

154. Отдельные системы вытяжной вентиляции предусматривают в учебных классах, кабинетах (при отсутствии воздушного отопления), лабораториях, актовых залах, лекционных аудиториях, учебных мастерских, спортивных залах, бассейнах, тирах, столовой, медицинском пункте, киноаппаратной, санитарных узлах, помещениях для дезинфекции и обработки уборочного инвентаря.

155. Воздухообмен в столовых рассчитывают на поглощение избытка тепла, выделяемого технологическим оборудованием кухни. Подачу приточного воздуха в производственные помещения пищеблока предусматривают через обеденный зал объемом не менее 20 метров кубических в час (далее – м3/час) на одно посадочное место. Удаление воздуха производят через производственные помещения.

156. В лабораториях, учебно-производственных мастерских, аудиториях, залах курсового и дипломного проектирования, в актовых и спортивных залах, столовых, помещениях медицинского назначения и санитарных узлах предусматривают самостоятельные системы вытяжной вентиляции.

157. В домах ребенка, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ОДВО к системе горячего водоснабжения подсоединяют нагревательные приборы, размещенные в шкафах для сушки верхней одежды в раздевальных.

158. Фрамуги и форточки должны использоваться по назначению в любое время года. Установку металлопластиковых окон осуществляют с устройством фрамуг, форточек или со сложным открыванием. Площадь форточек предусматривают не менее 1:50 к площади пола.

159. Сквозное или угловое проветривание проводят в отсутствии детей. Сквозное проветривание не проводят через туалетные помещения.

160. В спальнях в холодное время года фрамуги или форточки закрывают за 30 мин до укладывания детей, затем открывают во время сна и закрывают за 30 мин до подъема. В теплое время года сон проводят при открытых окнах и фрамугах.

161. Для контроля за температурой воздуха в основных помещениях организаций (групповых ячеек, учебных, жилых), а также в раздевальнях при душевых и спортивном зале, спортивном зале, помещениях медицинского пункта устанавливают термометры, прикрепленные к внутренней стене на высоте 0,8 – 1,2 м, в зависимости от роста детей.

162. Учебные помещения проветривают во время перемен, рекреационные – во время уроков. До начала занятий и после их окончания осуществляют сквозное проветривание учебных помещений.

163. Мастерские, где работа на станках и механизмах связана с выделением большого количества тепла и пыли, оборудуют приточно-вытяжной вентиляцией и местными пылеуловителями и вытяжными приспособлениями. На объектах обеспечиваются оптимальные микроклиматические условия помещений (температура и относительная влажность воздуха).

164. В отопительный период температура воздуха предусматривается:

1) в спальных и учебных помещениях, кабинетах, лабораториях, библиотеке, в помещениях для культурно-массовых мероприятий и отдыха, в компьютерных классах, служебно-бытовых, стиральных +18 – 22 градусов по Цельсию (далее – °C);

2) в обеденных залах, буфетных, гладильных, сушильных, кладовых и бельевых +16°C;

3) в физиотерапевтичесих кабинетах, кабинетах массажа +28°C;

4) в медицинских помещениях, групповых, раздевальных групп детей, спальных групп детей, туалетных групп детей +20 – 22°C, оптимальная влажность – 40 – 60%;

5) в учебных мастерских, в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, в рекреациях, в вестибюле и гардеробе, кухне, сушильных одежды и обуви +15 – 17°C;

6) в раздевалке спортивного зала +19 – 23°C;

7) в помещениях с ванной бассейна +30°C;

8) в душевых +25°C.

9) в кабинетах врачей +21 – 23°C.

Оптимальная относительная влажность воздуха в помещениях составляет 40 – 55%, в кухне и постирочной до 60 – 70%.

165. Ежегодно на объектах проводят ревизию и ремонт систем водоснабжения, канализации, электроснабжения, к началу отопительного сезона систем отопления и вентиляции.

166. Не допускается эксплуатация объектов размещенных в аварийных зданиях и помещениях.

Здание объектов признают аварийным при наличии акта компетентных органов об аварийности объекта.

6. Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации территории и помещений объектов воспитания и образования детей и подростков

167. Объекты воспитания и образования детей и подростков должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии настоящим Санитарным правилам.

168. Территория объектов должна содержатся в чистоте, очищаться от снега и льда, в зимнее время дорожки посыпаются песком. У входа в здание устанавливают скребки, решетки, коврики, щетки.

169. Оборудование и малые архитектурные формы игровых площадок перед прогулкой или игрой детей ежедневно очищают от пыли или грязи, песок в песочницах увлажняют, один раз в неделю перелопачивают, обрабатывают кипятком один раз в 7 – 10 дней, в не рабочее время накрывают для защиты от загрязнения. Не менее одного раза в год и по эпидемическим показаниям песок заменяют на новый.

170. Мусоросборники (контейнеры) очищают при их заполнении на 2/3.

171. Все помещения должны содержаться в чистоте. Уборку всех помещений проводят ежедневно влажным способом с применением моющих средств и проветривают. Медицинские помещения, столовую, буфет и туалеты ежедневно убирают с использованием дезинфицирующих средств.

172. Генеральную уборку всех помещений (мытье полов с отодвиганием мебели, осветительной арматуры, дверей, протирка мебели с применением моющих и дезинфицирующих средств) проводят ежемесячно и по эпидемиологическим показаниям с применением моющих и дезинфицирующих средств.

173. На объектах обслуживающий персонал (помощники воспитателей, технический персонал) имеет специальную одежду (далее – спецодежда), в количестве не менее 3-х комплектов (костюм или халат, косынки, колпак, фартук), сменную обувь, которые хранят в отдельном шкафу.

Перед входом в туалетную комнату халат снимают и после выхода тщательно моют руки с мылом.

174. Применяемые дезинфицирующие растворы готовят согласно инструкции в маркированных емкостях с указанием даты приготовления раствора. Дезинфицирующие и моющие средства и их рабочие растворы должны храниться в недоступных для детей и подростков местах.

175. На объектах для мытья и обработки помещений и отдельных видов оборудования (обеденные столы; посуда; панели, двери, окна; пол) предусматривают отдельную ветошь. Ветошь хранят раздельно в соответственно маркированных емкостях.

176. Уборочный инвентарь (тазы, ведра, щетки, тряпки) маркируют и закрепляют за отдельными помещениями (санитарный узел, медицинский кабинет, изолятор, пищеблок, мясо – рыбный цех при пищеблоке, буфет, рекреации, каждый учебный кабинет, групповые помещения, лаборатории) и хранят в специально выделенных местах. Допускается использование уборочного инвентаря для группы учебных помещений.

177. Уборочный инвентарь для санитарных узлов всех организаций должны иметь сигнальную окраску.

178. Пол в домах ребенка, групповых помещениях в ОДВО, предшкольных классах должны мыться два раза в день; мебель, радиаторы, подоконники, детские шкафчики для одежды ежедневно протирают и один раз в неделю моют. Помещения для музыкальных, спортивных и гимнастических занятий уборку проводят после каждого занятия.

179. Вновь приобретенные игрушки должны иметь сертификаты, подтверждающие их качество и безопасность.

180. Использованные игрушки моют ежедневно в конце дня с использованием 2% мыльно-содового раствора, ополаскивают под проточной водой и высушивают. Кукольную одежду стирают и гладят по мере загрязнения. Емкость и щетку для мытья игрушек маркируют.

181. Мягконабивные игрушки после использования в конце дня дезинфицируют бактерицидными облучателями в течение 30 минут, на расстоянии 25 см от игрушек.

182. Использование для детей ясельного возраста и в изоляторе мягконабивных и пенолатексных ворсовых игрушек не допускается.


Страница 4 - 4 из 15
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец Все