Свяжитесь с нами

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация





НОВИНКА

Полигон Про: Технический план

Лицензия, включающая программные модули для формирования технических планов и актов обследования объектов недвижимого имущества.




Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков» Республики Казахстан

297. Детям до 1,5 лет рекомендуется пюре из вареного мяса, детям старше 1,5 лет допускается приготовление паровых котлет из сырого фарша. При этом фарш приготавливается непосредственно перед приготовлением котлет. Детям старше 2-х лет допускаются котлеты, обжаренные с последующим тушением, а также тушеное мясо и биточки.

Для детей до 1,5 лет рекомендуются жидкие и протертые каши, старшим детям – вязкие и рассыпчатые.

298. Макаронные изделия погружают в кипящую подсоленную воду и доводят до готовности. Готовые макаронные изделия промывают горячей кипяченой водой.

299. Бобовые изделия промывают и замачивают в воде в течение 3 – 4 часов, после набухания воду сливают и варят в другой воде.

300. При приготовлении пищи должны соблюдаться следующие требования:

1) обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах с использованием соответствующе маркированного разделочного инвентаря;

2) мясо-костные бульоны процеживают;

3) сырые овощи для салатов обрабатывают и разделывают на столах и досках с маркировкой «ВО» – вареные овощи;

4) наличие не менее двух мясорубок, отдельно для сырых и вареных продуктов;

5) прокисшее молоко используют только для приготовления теста;

6) сметана и творог, выработанные молокоперерабатывающими организациями в мелкой фасовке, не требуют специальной термической обработки.

301. В ОДВО и организациях с круглосуточным пребыванием детей и подростков в целях профилактики гиповитаминозов и повышения неспецифического иммунитета проводят искусственную витаминизацию охлажденных напитков (компот, кисель) аскорбиновой кислотой.

302. Витаминизацию компотов проводят после их охлаждения до температуры не более +15°С, перед их реализацией, в кисели раствор аскорбиновой кислоты вводят при его охлаждении до температуры +30 – 35°С с последующим перемешиванием и охлаждением до температуры реализации. Суточная норма витамина С для детей ясельного возраста 50 миллиграмм (далее – мг), а для детей дошкольного возраста – 60 мг, школьного возраста – 70 мг. Витаминизированные блюда не подогреваются.

303. Готовые первые и вторые блюда могут находиться на мармите или горячей плите не более 2-х часов с момента изготовления, либо в изотермической таре (термосах) – в течение времени, обеспечивающего поддержание температуры не ниже температуры раздачи, но не более 2-х часов. Подогрев остывших ниже температуры раздачи готовых горячих блюд не допускается.

304. Изготовление салатов и их заправка осуществляют непосредственно перед раздачей. Хранение заправленных салатов не допускается.

305. Сроки годности и условия хранения пищевых продуктов, соответствуют срокам годности, установленным производителем (изготовителем).

306. Скоропортящиеся пищевые продукты должны храниться в холодильных камерах или холодильниках при температуре +2 – 6°С, в соответствии с приложением 11 к настоящим Санитарным правилам.

Для контроля температуры в холодильниках и холодильных камерах устанавливают термометры. Использование ртутных термометров не допускается.

При наличии одной холодильной камеры места хранения мяса, рыбы и молочных продуктов разграничивают.

307. Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений на объектах воспитания и образования детей и подростков не допускается:

1) изготовление простокваши, творога и других кисломолочных продуктов, фаршированных блинчиков, макарон по флотски, зельцев, кондитерских изделий с кремом, морсов, квасов, форшмаков, изделий во фритюре, студней, паштетов, жареных во фритюре изделий, яиц всмятку, яичницы – глазуньи, салатов, заправленных сметаной, окрошки, грибов, продуктов домашнего приготовления;

2) использование непастеризованного молока, творога и сметаны без кипячения или без термической обработки, яиц и мяса водоплавающей птицы;

3) использование остатков пищи от предыдущих приемов, а также пищу приготовленную накануне; молоко и молочные продукты из хозяйств, не благополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных, субпродуктов, за исключением языка и сердца; мяса и яйца водоплавающей птицы;

308. На пищеблоках домов ребенка, ОДВО, интернатных и общеобразовательных организаций и ТиПО в соответствии с принципами щадящего питания не допускаются первые и вторые блюда на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления, салатов с майонезом, газированных и безалкогольных энергетических напитков (за исключением минеральных и питьевых вод), чипсов, сухариков, гамбургеров, хот-догов; острых соусов, кетчупов; реализация жевательных резинок и использование автоматов, реализующих пищевые продукты.

309. Реализация кислородных коктейлей в качестве массовой оздоровительной процедуры без назначения врача-педиатра не допускается. Проводить процедуру должен только медицинский работник, при наличии условий приготовления коктейлей в соответствии с инструкцией.

310. На пищеблоке медицинским работником организации или ответственным лицом проводится органолептическая оценка качества готовых блюд с внесением записей в бракеражный журнал согласно приложения 12 к настоящим Санитарным правилам.

311.Ежедневно на пищеблоке повар должен оставлять суточную пробу готовой продукции. Пробы отбирают в чистую (обработанную кипячением) стеклянную посуду с крышкой (гарниры отбирают в отдельную посуду) и хранят в специально отведенном месте холодильника при температуре от +20С до +60С. Суточную пробу должны хранить до замены приготовленным на следующий день или после выходных блюдом (не зависимо от количества выходных дней) – завтраком, обедом, полдником или ужином.

9. Требования к гигиеническому воспитанию (личной гигиене) персонала на объектах воспитания и образования детей и подростков

312. На объектах должны создаваться условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены. Для мытья рук устанавливают умывальные раковины с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителями, оборудованные устройством для размещения мыла и индивидуальных или одноразовых полотенец.

313. Стирку специальной одежды персонала должны проводить в прачечной организации (при ее наличии) или в иной прачечной.

314. Работники пищеблока обеспечиваются не менее трех комплектов специальной одежды (халат или куртка с брюками, головной убор) и необходимыми условиями для соблюдения правил личной гигиены. Работники пищеблока выполняют следующие правила личной гигиены:

1) перед началом работы верхнюю одежду убирают в шкаф, тщательно моют руки с мылом и щеткой;

2) работают в чистой специальной одежде, подбирают волосы под косынку или колпак;

3) в процессе работы снимают кольца, цепочки, часы и другие бьющиеся предметы;

4) при выходе из пищевого блока, при посещении туалета снимают спецодежду, по возвращении в столовую тщательно моют руки горячей водой с мылом и щеткой, после чего одевают спецодежду.

Не допускается иметь длинные ногти и покрывать их лаком, застегивать спецодежду булавками.

315. При появлении признаков простудного заболевания или желудочно-кишечного расстройства, нагноений, порезов, ожогов, работник сообщает об этом администрации и обращается за медицинской помощью, а также сообщает о всех случаях заболевания кишечными инфекциями в своей семье.

316. Лиц с кишечными инфекциями, гнойничковыми заболеваниями кожи, воспалительными заболеваниями верхних дыхательных путей, ожогами или порезами временно отстраняют от работы и к работе допускают после проведения соответствующего обследования и контрольного медицинского обследования по заключению врача.

317. К работе допускаются повара, имеющие соответствующую профессиональную квалификацию.

318. Пищеблок должны оснащаться аптечкой для оказания первой медицинской помощи.

10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания, обучения (к школьным учебникам) и производственной практики детей и подростков на объектах воспитания и образования детей и подростков

319. В доме ребенка общего типа воспитывают детей от рождения до 3-х летнего возраста, в специализированном доме ребенка (группе в доме ребенка общего типа) до 4-х летнего возраста.

320. Оптимальное число воспитывающихся в доме ребенка детей составляет 100 – 50. Наполняемость групп с рождения до 1,5 лет – 10 детей, в возрасте от 1,5 до 2 лет – 13 детей, в возрасте от 2 до 3 лет – 15 детей.

321. Режим дня дома ребенка и ОДВО соответствует гигиеническим нормам длительности сна, отдыха, пребывания на свежем воздухе, проведения учебных занятий, физического воспитания, приведенным в приложении 13 к настоящим Санитарным правилам.

322. В групповых помещениях для начинающих ходить детей предусматривают огороженную часть пола, оборудованную пособиями и игрушками.

323. Допускается объединение детей 2-х разных возрастов в 1 группу при соблюдении разных режимов.

324. При температуре наружного воздуха до – 15°С допускается организовывать дневной сон детей на верандах.

325. Количество учебных занятий для детей 3-х летнего возраста в течение недели не должно превышать десяти. Продолжительность одного занятия не более 10 – 15 минут с перерывами между занятиями 10 – 15 минут. Занятия проводят в виде подвижных игр умеренной интенсивности. В середине занятий проводят физкультурные минутки длительностью 1,5 – 2 минуты.

326. Наполняемость групп ОДВО, групп (классов) общеобразовательных и специальных коррекционных образовательных учреждений принимается согласно приложению 14 к настоящим Санитарным правилам.

Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы учитывает возможность организации в ней режима дня, максимально соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

При комплектовании инклюзивных классов (групп) соотношение учащихся (детей) с ограниченными возможностями по отношению к здоровым сверстникам рассчитывается как один к трем.

327. При комплектовании групп в малокомплектных ОДВО оптимальным является:

1) две смешанные группы детей смежного возраста (ясельная, дошкольная);

2) две смешанные группы детей смежных возрастов и одна подготовительная.

328. Длительность дневной прогулки должна составлять не менее 1,5 – 2 часов, вечерней не менее 2-х часов.

Режим дня детей предшкольных классов принимается согласно приложения 15 к настоящим Санитарным правилам.

329. Воспитание и обучение детей на объектах, оказывающим «Услуги няни» должны проводиться соответственно их возрасту. Режим дня предусматривается соответственно требованиям настоящих Санитарных правил к ОДВО.

330. В режиме дня домов ребенка, ОДВО и интернатных организаций, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ЦАН должны предусматриваться общеукрепляющие процедуры детей. Общеукрепляющие процедуры включают в себя воздушные ванны, водные процедуры (в т.ч. плавание в большой ванне, бассейне), прогулки и сон на открытом воздухе. Методы и средства применяют с учетом сезона года, температуры помещения, эпидемиологической обстановки в группе.

331. Продолжительность урока в общеобразовательной организации не должна превышать 45 минут. В первых классах применяют «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки. В сентябре планируют три урока по 35 минут; со второй четверти 4 урока по 35 минут каждый; со второго полугодия уроки по 45 минут. Спаренные уроки не допускаются, за исключением уроков трудового обучения. Для учащихся первых классов в течение года должны быть дополнительные недельные каникулы.

332. Независимо от продолжительности учебной недели основная (инвариантная) учебная нагрузка учащихся составляет не более пяти уроков в начальной школе и не более шести уроков в основной школе.

Нормы учебной нагрузки в общеобразовательных организациях должны соответствовать приложению 16 настоящих Санитарных правил.

333. При составлении расписания уроков должны учитывать динамику умственной работоспособности учащихся в течение дня и недели и используют таблицу ранжирования предметов по трудности (в баллах) в соответствии с приложением 17 к настоящим Санитарным правилам.

334. Учебная нагрузка для учащихся старших классов в течение недели распределяется так, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник или среду; для учащихся младших и средних классов на вторник и четверг. В эти дни в школьное расписание включают наиболее трудные или средние и легкие по трудности предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни. В среду предусматривают облегченный день.

Наибольшее число баллов за день должны быть на понедельник и субботу.

335. В малокомплектных школах формирование классов определяют условиями конкретной школы, числом учащихся и учителей. Оптимальным является объединение в один комплект учащихся первых и третьих классов, вторых и третьих классов, вторых и четвертых классов, пятых и шестых классов, шестых и седьмых классов, седьмых и восьмых классов. Не допускается объединение девятых, десятых, одиннадцатых (двенадцатых) классов.

336. Со второго класса допускается применять в обучении компьютерные технологии.

337. Школьное расписание уроков составляют отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия планируют в дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивают перерыв продолжительностью 45 минут.

338. Проведение сдвоенных уроков в начальной школе не допускается. Для учащихся 5 – 9 классов сдвоенные уроки допускаются только для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание). В 10 – 11 (12) классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.

339. Продолжительность перемен между уроками для учащихся всех видов общеобразовательных организаций составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая. Перемены проводят при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх.

340. Между сменами предусматривают перерыв продолжительностью не менее 40 минут для проведения влажной уборки и проветривания.

341. Максимально допустимое количество занятий в предшкольных классах не более четырех продолжительностью 25 – 30 минут. Перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут.

342. Во время летних каникул при общеобразовательных организациях допускается организация пришкольных лагерей (площадок), осуществляющих физкультурно-оздоровительную, учебно-воспитательную деятельность и культурный досуг детей подростков. Во время работы пришкольных лагерей допускается организация питания и дневного сна. При организации питания учитываются требования настоящих Правил. При организации дневного сна выделяется спальное помещение из расчета не менее 4 м2 на 1 ребенка, устанавливается индивидуальные кровати (раскладушки), предусматривается индивидуальное постельное белье (простынь, наволочка, пододеяльник) и не менее 2-х полотенец (для рук и ног).

343. Общая продолжительность различных видов труда в общеобразовательных и интернатных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ЦАН не должен превышать двух часов в неделю. Учащиеся должны заниматься общественно полезным трудом во внеурочное время два раза в неделю: учащиеся 1 – 4 классов не более 30 минут в день, 5 – 8 классов – не более 45 минут, 9 – 11(12) классов – не более 1,5 часов.

344. В интернатных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ЦАН учащиеся и воспитанники допускаются к следующим видам работ:

1) 1 – 2 классов уборке постели, поливке цветов; дежурству по столовой, несложной сервировке стола;

2) 3 – 4 классов, в дополнение к указанным в подпункте 1 видам работ, к мелкому ремонту одежды и стирке личных вещей (трусы, носки, платки);

3) 5 – 6 классов, в дополнение к указанным в пунктах 1 и 2 видам работ, к уборке спальных комнат, дежурству по столовой, включая полную сервировку стола и уборку посуды;

4) 7–11(12) классов ко всем видам самообслуживания и общественно полезному труду и дежурству по кухне.

345. Нагрузка обучающихся в организациях начального и среднего профессионального образования не должна превышать 36 часов в неделю.

В специальных коррекционных образовательных организациях организация воспитания и учебных занятий предусматривается в соответствии с требованиями настоящих Санитарных правил к учебному режиму общеобразовательных организаций, а также в соответствии со спецификой и профилем организации.

346. При монотонном труде (конвейерное производство, сборка мелких изделий и другие) должны соблюдаться 10 минутные перерывы через каждые 50 минут работы; проводят производственную гимнастику (7 – 8 минут) до работы и через каждые 2 часа. Для станочных профессий в ткацком производстве устанавливают один перерыв 40 – 50 минут после 3 – 3.5 часов работы.

347. При обучении на профессию металлургического профиля первые 5 – 6 недель нагрузка уменьшена, и длительность рабочего дня сокращена до 3 часов с постепенным увеличением до 6 часов. В течение дня должны чередовать «горячие» и «холодные» виды работ и предусматривают дополнительные перерывы в помещении с комфортным микроклиматом.

348. При обучении строительным профессиям предусматривают дополнительные перерывы не менее 15 минут, обеденный перерыв не менее 40 минут; организацию питьевого режима.

349. При обучении работе механизаторов сельского хозяйства, строительного профиля предусматривают время для вождения машин не более 3 часов в день. Обеденный перерыв для обучающихся 3 курса на полевых работах (во время практики) 35 – 45 минут, а в жаркие дни – 3 – 4 часа. Полевые работы проводятся в одну смену. К данным видам работ допускаются лица, прошедшие предварительные и периодические медицинские осмотры, а также вводный и периодический инструктаж по технике безопасности.

350. При обучении профессиям химического профиля на первом курсе обучение проводят в мастерских, лабораториях или кабинетах учебной организации, на 2 – 3 курсах в цехах или на рабочих местах производств.

351. Производственное обучение проводят только в первую смену, не

допускается ремонт технологического оборудования учащимися. Время пребывания в производственных условиях не должно превышать 4 часа.

352. Занятия детей во внешкольных организациях проводятся в любой день недели, включая воскресенья и каникулы. Продолжительность занятий детей в учебные дни не должна превышать 1,5 часа в выходные, и 3 часа в каникулярные дни. После 30 – 45 минут занятий устраивают перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.

353. В здании детской юношеской спортивной школы предусматривают игровые зоны, общей физической подготовки, специализированные зоны по видам спорта для технической и тактической подготовки с группами обслуживающих помещений, административно-хозяйственные и другие помещения в зависимости от профиля школы.

Продолжительность одного занятия в группах начальной подготовки не должно превышать превышает 2-х учебных часов, в учебно-тренировочных группах не более 4-х часов в день.

Продолжительность занятий в спортивных объектах в учебные дни не должна превышать 1,5 часа, в выходные и каникулярные дни 3 часа. После 30 – 45 минут занятий устраивают перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений. При проведении двух смен занятий, в середине дня устраивают 1 – 2 часовой перерыв между сменами для уборки и сквозного проветривания помещений.

На спортивных объектах для детей и подростков предусматривают медицинские пункты по оказанию первой медицинской помощи. Занятия спортом и физической культурой должны проводиться в спортивной одежде и обуви на исправном оборудовании.


Страница 7 - 7 из 15
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 | След. | Конец Все