Свяжитесь с нами

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация





НОВИНКА

Полигон Про: Учет зон

Лицензия, включающая программный модуль для формирования XML-документов, воспроизводящих сведения, содержащиеся в решении (соглашении,уведомлении) уполномоченного органа об установлении, изменении, прекращении существования зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объекта культурного наследия или его зон охраны, особых экономических зон.



Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года №319-III "Об образовании"

Статья 8. Государственные гарантии в области образования

1. Право на образование обеспечивается государством путем развития системы образования, совершенствования правовой основы ее функционирования и создания необходимых социально-экономических условий для получения образования в соответствии с Конституцией Республики Казахстан. 
Государственный контроль за качеством образования обеспечивается путем создания и обеспечения функционирования национальной системы оценки качества образования.

2. Государство обеспечивает получение гражданами Республики Казахстан бесплатного предшкольного, начального, основного среднего и общего среднего образования, а также на конкурсной основе в соответствии с государственным образовательным заказом бесплатного технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, если образование каждого из этих уровней гражданин получает впервые, за исключением учебных заведений специальных государственных органов и организаций образования правоохранительных органов. 
Иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан, а также въехавшие в Республику Казахстан с целью воссоединения семьи, имеют равные с гражданами Республики Казахстан права на получение предшкольного, начального, основного среднего и общего среднего образования в порядке, установленном уполномоченным органом в области образования. 
Лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Казахстан, предоставляется право на получение на конкурсной основе в соответствии с государственным образовательным заказом бесплатного технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, если образование каждого из этих уровней они получают впервые, за исключением военных учебных заведений. 
Право на получение иностранцами на конкурсной основе в соответствии с государственным образовательным заказом бесплатного технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования определяется международными договорами Республики Казахстан.

3. В целях обеспечения доступности получения технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования создаются условия для развития Государственной образовательной накопительной системы и негосударственного образовательного кредитования. 
Государство принимает меры по созданию системы гарантирования образовательных кредитов, выдаваемых финансовыми организациями.

4. Государство полностью или частично компенсирует расходы на содержание граждан Республики Казахстан, нуждающихся в социальной помощи, в период получения ими образования. 
К категории граждан Республики Казахстан, которым оказывается социальная помощь, относятся: 
1) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей; 
2) дети с ограниченными возможностями в развитии, инвалиды и инвалиды с детства, дети-инвалиды; 
3) дети из многодетных семей; 
4) дети, находящиеся в центрах временной изоляции, адаптации и реабилитации несовершеннолетних; 
5) дети, проживающие в школах-интернатах общего и санаторного типов, интернатах при школах; 
6) дети, воспитывающиеся и обучающиеся в специализированных интернатных организациях образования для одаренных детей; 
7) воспитанники интернатных организаций; 
8) дети из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума; 
9) дети, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени обучаются по программам начального, основного среднего, общего среднего образования на дому или в организациях, оказывающих стационарную помощь, а также восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию; 
10) иные категории граждан, определяемые законами Республики Казахстан.

4-1. Государство полностью или частично компенсирует расходы на питание отдельных категорий обучающихся в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан. 
На правоотношения, урегулированные законодательством Республики Казахстан в области образования, в части выбора поставщика услуг по организации питания обучающихся в организациях среднего образования не распространяется действие законодательства Республики Казахстан о государственных закупках. 
Правила организации питания обучающихся в организациях среднего образования утверждаются уполномоченным органом в области образования.

5. Для граждан, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования, организуется индивидуальное бесплатное обучение на дому или в организациях, оказывающих стационарную помощь, а также восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию.

6. Государство, реализуя цели инклюзивного образования, обеспечивает гражданам с ограниченными возможностями в развитии специальные условия для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации на всех уровнях образования.

7. Государство гарантирует функционирование малокомплектных школ и интернатных организаций для обеспечения права на получение начального, основного среднего, общего среднего образования детьми, проживающими в населенных пунктах с малой численностью жителей.

8. Государство создает необходимые условия одаренным гражданам Республики Казахстан для получения элитарного образования, в том числе за рубежом.

Статья 9. Язык обучения и воспитания

1. Языковая политика в организациях образования осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан о языках.

2. Все организации образования, независимо от форм собственности, должны обеспечить знание обучающимися казахского языка как государственного, а также изучение русского языка и одного из иностранных языков в соответствии с государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования.

3. Право на получение образования на родном языке обеспечивается созданием при наличии возможности соответствующих организаций образования, классов, групп, а также условий их функционирования. 
Создание соответствующих организаций образования, классов, групп с государственным языком обучения является приоритетным направлением.

4. Государственный и русский языки являются обязательными предметами, включаемыми в перечень предметов при проведении единого национального тестирования.

Статья 9-1. Аккредитация организаций образования

1. Аккредитация организации образования осуществляется на добровольной основе. 
Организация образования самостоятельна в выборе аккредитационного органа. 
 Условия и сроки проведения аккредитации определяются в договоре о проведении аккредитации между организацией образования и аккредитационным органом. 
3. Аккредитационный орган проводит институциональную или специализированную аккредитацию в соответствии со своими стандартами (регламентами) аккредитации. 
4. Аккредитация организации образования проводится за счет средств организации образования. 
5. Организации образования вправе пройти национальную и международную институциональную, специализированную аккредитацию в аккредитационных органах, внесенных в реестр уполномоченного органа. 
6. Институты повышения квалификации вправе пройти аккредитацию на общих основаниях в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 

Глава 3. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 10. Понятие системы образования

Система образования Республики Казахстан представляет собой совокупность взаимодействующих: 
1) государственных общеобязательных стандартов образования и образовательных учебных программ, обеспечивающих преемственность уровней образования; 
2) организаций образования, независимо от форм собственности, типов и видов, реализующих образовательные программы; 
3) органов управления образованием и соответствующей инфраструктуры, в том числе организаций учебно-методического и научно-методического обеспечения, осуществляющих образовательный мониторинг; 
4) объединений субъектов образовательной деятельности. 

Статья 11. Задачи системы образования

Задачами системы образования являются: 
1) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики; 
2) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности; 
3) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям; 
4) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям; 
5) приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры; изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики; овладение государственным, русским, иностранным языками; 
6) обеспечение повышения социального статуса педагогических работников; 
7) расширение автономности, самостоятельности организаций образования, демократизация управления образованием; 
8) функционирование национальной системы оценки качества образования, отвечающей потребностям общества и экономики; 
9) внедрение и эффективное использование новых технологий обучения, в том числе кредитной, дистанционной, информационно-коммуникационных, способствующих быстрой адаптации профессионального образования к изменяющимся потребностям общества и рынка труда; 
10) развитие систем обучения в течение жизни, обеспечивающих взаимосвязь между общим обучением, обучением по месту работы и потребностями рынка труда и помогающих каждому максимально использовать свой личный потенциал в обществе, основанный на знании и компетентности; 
11) интеграция образования, науки и производства; 
12) обеспечение профессиональной мотивации обучающихся; 
13) обеспечение опережающего развития технического и профессионального образования путем активного взаимодействия с работодателями и другими социальными партнерами; 
14) создание специальных условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями. 

Статья 12. Уровни образования

Система образования в Республике Казахстан на основе принципа непрерывности и преемственности образовательных учебных программ включает следующие уровни образования: 
1) дошкольное воспитание и обучение; 
2) начальное образование; 
3) основное среднее образование; 
4) среднее образование (общее среднее образование, техническое и профессиональное образование); 
5) послесреднее образование; 
6) высшее образование; 
7) послевузовское образование.


Страница 6 - 6 из 13
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 | След. | Конец Все