Свяжитесь с нами

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация





НОВИНКА

Полигон Про: Графика

Новинка!

Графический модуль для формирования кадастровых планов, чертежей и выполнения других графических работ.



Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №21 от 18.03.2011 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2843-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев"

X. Требования к санитарному содержанию территории и помещений

10.1. Во всех помещениях детского санатория 2 раза в сутки техническим персоналом проводится влажная уборка помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Генеральную уборку в палатных секциях и учебных помещениях проводят перед началом заезда и ежемесячно, с применением моющих и дезинфицирующих средств, в помещениях медицинского назначения – в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.

Имеющиеся в помещениях ковры очищают ежедневно с использованием пылесоса, не менее 3-х раз в месяц проводят их влажную чистку с использованием моющего пылесоса.

Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно, остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна.

Оконные стекла моют по мере их загрязнения.

Неисправные и перегоревшие люминесцентные лампы хранят в специально выделенном помещении и вывозят из здания детского санатория с соблюдением требований по обращению с ртутьсодержащими отходами. Вывоз и переработка люминесцентных ламп проводится специализированными организациями.

10.2. В умывальных, душевых, постирочных, комнатах гигиены девочек и туалетах ежедневно моют стены, дверные ручки, краны умывальников и писсуаров, спусковые ручки бачков унитазов горячей водой с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Дезинфекцию туалетов необходимо проводить по мере загрязнения, но не менее 2 раз в день. Унитазы моют при помощи квачей и щеток горячей водой с применением моющих и дезинфицирующих средств.

10.3. Уборочный инвентарь должен иметь четкую маркировку, в зависимости от назначения помещений и видов уборочных работ, и храниться в помещении уборочного инвентаря. Уборочный инвентарь для туалета (ветошь, ведра, щетки) маркируют ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу. Уборочный инвентарь (щетки, ветошь, квачи и прочие) дезинфицируют способом замачивания. После экспозиции уборочный инвентарь прополаскивают и сушат.

10.4. Банные дни для детей проводят не реже 1 раза в 7 дней. Возможность помывки детей в душе должна быть предоставлена ежедневно. В душевых необходимо пользоваться индивидуальными обувью, полотенцем, мылом, мочалкой.

10.5. Постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, спальные мешки) перед началом заезда следует выколачивать, проветривать и просушивать на воздухе. Один раз в год, а также по эпидемиологическим показаниям постельные принадлежности должны подвергаться камерной дезинфекции в специализированных организациях.

Смена нательного, постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю. Для своевременной замены необходимо иметь не менее 3 смен постельного белья и 2 смен наматрасников.

10.6. Сбор, хранение и стирку нательного и постельного белья осуществляют в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.

10.7. Для раздельного хранения чистого белья и постельных принадлежностей должны быть предусмотрены помещения, оборудованные полками, шкафами.

10.8. Обработка изделий медицинского назначения и рук медицинского персонала производится в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.

Медицинские отходы, относящиеся к классу Б (потенциально эпидемиологически опасные), обеззараживают в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к сбору, хранению и удалению отходов лечебно-профилактических учреждений.

10.9. Игрушки моют ежедневно в конце дня, кукольную одежду стирают по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживают.

Приобретенные игрушки перед использованием в группах необходимо промыть в течение 15 мин проточной водой (температура 37() с мылом и затем высушить на воздухе. После мытья резиновых, пенополиуретановых, пенолатексных, пластизольных игрушек необходимо их тщательно отжать.

Мягконабивные и пенолатексные ворсовые игрушки могут приобретаться только в качестве дидактических пособий. Не допускается использовать данные игрушки в изоляторах, а также передавать любые игрушки из одной палатной секции в другую.

Выносные игрушки, мелкий физкультурный инвентарь, используемые на игровых и физкультурных площадках, должны подвергаться обязательной механической чистке и мытью в конце дня и храниться отдельно от других игрушек.

Физкультурный инвентарь ежедневно протирают увлажненной ветошью, металлические части – сухой ветошью. Маты (кожаные или из кожзаменителя) ежедневно протирают мыльно-содовым раствором.

10.10. В помещениях детского санатория не должно быть насекомых и грызунов. При их появлении проводят истребительные дезинсекционные и дератизационные мероприятия специализированными организациями либо силами подготовленного персонала. В помещениях пищеблока проводятся плановые профилактические дезинсекционные и дератизационные мероприятия.

10.11. В теплое время года, с целью предупреждения залета насекомых, следует засетчивать окна и двери металлической сеткой или синтетическими материалами с размером ячеек не более 2-2,2 мм. Для борьбы с мухами внутри помещений можно использовать только механические методы (липкие ленты, мухоловки).

10.12. В случае расположения детского санатория на эндемичной по клещевому энцефалиту территории проводят мероприятия по уничтожению клещей до начала сезона их активности или до заезда детей в соответствии с действующими санитарными правилами по профилактике клещевого энцефалита.

10.13. Уборка территории детского санатория проводится ежедневно: утром за 1-2 часа до выхода детей на участок и в течение дня по мере необходимости. В сухую, жаркую погоду поверхности площадок и травяной покров поливают за 20 минут до выхода детей на участок.

Мусор собирают в металлические мусоросборники с закрывающимися крышками. Очистку мусоросборников производят при их заполнении на 2/3 объема. После опорожнения мусоросборники дезинфицируют разрешенными для этих целей средствами.

Сжигание мусора на территории детского санатория и в непосредственной близости от него не допускается.

10.14. Ежегодно весной, а также при обнаружении возбудителей паразитарных болезней, кишечных инфекций, примесей, опасных для здоровья детей (химических, механических, радиологических), в песочницах на игровых площадках для детей дошкольного возраста проводят полную смену песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в отсутствии детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками или полимерными пленками, тентами или другими защитными приспособлениями).

10.15. В детском санатории не допускается проводить в период оздоровления детей ремонтные и отделочные работы.

10.16. Для профилактики возникновения инфекционных заболеваний в детском санатории постоянно проводится комплекс дезинфекционных мероприятий (Приложение 3 настоящих санитарных правил).

XI. Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом детского санатория

11.1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений в детском санатории медицинский персонал осуществляет:

  • медицинские осмотры поступающих детей с целью определения состояния их здоровья, показаний для лечения в условиях детского санатория, выявления больных инфекционными заболеваниями в продромальном периоде, инфекционными и паразитарными болезнями кожи, глаз и волосистой части головы;
  • ежедневные осмотры детей, выявление больных с педикулезом, чесоткой, микроспорией;
  • меры профилактики заносов и распространения инфекционных заболеваний в детском санатории;
  • своевременную изоляцию больных, лечение и уход за детьми, находящимися в изоляторе;
  • информирование органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и территориальных учреждений здравоохранения о случаях инфекционных заболеваний и паразитарных заболеваний среди детей и персонала детского санатория в течение 1 часа после установления диагноза в установленном порядке;
  • контроль за пищеблоком и организацией питания детей;
  • контроль за выполнением режима дня, санитарным состоянием и содержанием всех помещений и территории детского санатория;
  • контроль за соблюдением правил личной гигиены детьми и персоналом;
  • контроль за проведением банных дней, сменой постельного белья;
  • осмотр всех работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей, опрос о наличии кишечных расстройств (с занесением результатов осмотра и опроса в специальный журнал). Сотрудники с подозрением на инфекционное заболевание, а также больные сотрудники, к работе не допускаются;
  • контроль организации и проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий;
  • ведение медицинской документации.

11.2. Плановый осмотр всех детей на педикулез медицинский персонал проводит при поступлении (заезде) детей в детский санаторий, а затем регулярно (1 раз в неделю), а также перед возращением домой (за 1-3 дня). В случае обнаружения детей, поражённых педикулёзом, проводятся противопедикулёзные мероприятия в соответствии с действующими документами по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом.

11.3. При обнаружении у детей чесотки проводится комплекс лечебно-профилактических мероприятий по предписанию органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Решение о профилактическом лечении лиц, бывших в контакте с больным чесоткой, должно приниматься с учётом эпидемиологической обстановки. К указанному лечению привлекаются группы детей, в которых зарегистрировано несколько случаев заболевания чесоткой или там, где в процессе наблюдения за очагом продолжают выявляться новые больные. В организованных коллективах, где профилактическое лечение контактных лиц не проводилось, осмотр детей осуществляется трижды с интервалом в 10 дней.

XII. Требования к соблюдению санитарных правил

12.1. В целях выполнения настоящих санитарных правил руководитель детского санатория обеспечивает:

  • наличие в детском санатории санитарных правил и доведение их содержания до работников учреждения;
  • выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения;
  • необходимые условия для соблюдения санитарных правил;
  • прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;
  • наличие медицинских книжек на каждого работника и своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований;
  • организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

12.2. Медицинский персонал осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил, организует профилактическую работу с детьми по предупреждению инфекционных и неинфекционных заболеваний, проводит осмотр детей при приеме в детский санаторий, ведет учет заболеваемости.

12.3. Во всех случаях возникновения инфекционных заболеваний, а также при выявлении нарушений санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений, руководитель детского санатория обязан незамедлительно (в течение 1 часа) информировать орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, для принятия мер, установленных законодательством Российской Федерации.


Страница 5 - 5 из 6
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец Все