Работа с организацией ХАССП
Организация питания в детских образовательных организациях согласно Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" должна соответствовать системе оценки качества, основанной на принципах ХАССП.
ХАССП – систематический подход к идентификации, оценке и контролю опасностей безопасности пищевых продуктов.
Для организации ХАССП в программу добавлены два дополнительных справочника: "Помещения", "Оборудование", которые необходимы для формирования перечня технологического оборудования.
Справочник "Помещения"
В справочнике "Помещения" указываются наименования помещений.
Чтобы открыть справочник, в меню "ХАССП" выберите пункт "Справочники", затем "Помещения".
Чтобы добавить или изменить строку в справочнике, на панели инструментов нажмите соответствующие кнопки: или
.
Откроется следующее окно:
Укажите наименование помещения, затем нажмите , чтобы сохранить сведения.
Справочник "Оборудование"
В справочнике "Оборудование" указываются наименования и марка оборудования.
Чтобы открыть справочник, в меню "ХАССП" выберите пункт "Справочники", затем "Оборудование".
Чтобы добавить или изменить строку в справочнике, на панели инструментов нажмите соответствующие кнопки: или
.
Откроется следующее окно:
Укажите наименование оборудования и марку, затем нажмите , чтобы сохранить сведения.
Журналы ХАССП
В программе формируются журналы по организации ХАССП:
- Журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов;
- Журнал бракеража поступающей готовой пищевой (кулинарной) продукции;
-
Журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
Примечание
Работа с журналами бракеража и витаминизации описана в разделе "Формирование отчетов".
- Журнал регистрации процессов дефростации продуктов.
Журнал входного контроля пищевой продукции
Чтобы сформировать журнал входного контроля пищевой продукции, в меню "ХАССП" выберите пункт "Журнал входного контроля пищевой продукции".
Выберите период, за который необходимо сформировать отчет. Нажмите :
После формирования документа программа выдаст соответствующее сообщение:
Журнал регистрации процессов дефростации продуктов
Чтобы открыть журнал регистрации процессов дефростации продуктов, в меню "ХАССП" выберите пункт "Журнал регистрации процессов дефростации продуктов".
Выберите период, на который необходимо сформировать отчет.
При необходимости Вы можете добавить или отредактировать записи в журнале с помощью соответствующих кнопок ( и
). При нажатии на них откроется следующее окно:
Заполните необходимые сведения.
Чтобы сформировать печатную форму на панели инструментов нажмите кнопку или в меню "Файл" выберите пункт "Печать...".
Откроется окно выбора столбцов (граф), которые необходимо включить в печатную форму, установите галочки напротив нужных столбцов (граф):
После успешного формирования печатной формы появится соответствующее сообщение:
Формирование документов по организации ХАССП
Вы можете распечатать следующие документы по организации системы оценки качества, основанной на принципах ХАССП:
-
"Перечень технологического оборудования";
Примечание
Для формирования документа необходимо заполнить справочники "Помещения", "Оборудование".
- "Политика организации" (Политика в области качества и безопасности выпускаемой продукции);
- "План работы рабочей группы" (План рабочей группы Системы Собственного Контроля, на основе принципов ХАССП);
- "Таблица анализа риска";
- "План ХАССП";
- "Блок-схема производства";
- "Рабочий лист ХАССП";
- "Входной контроль";
- "Личная гигиена";
- "Рабочий лист ККТ";
- "Рабочий лист ППОПМ";
- "Форма перечня регистрационной документации";
- "Приказ о создании рабочей группы ХАССП";
- "Организация выдачи готовой продукции";
- "Программы обязательных предварительных мероприятий".
Чтобы сформировать любой из этих документов, в меню "ХАССП" выберите пункт "Документы по организации ХАССП". В открывшемся окне из выпадающего списка выберите нужный документ для вывода его на печать:
Затем нажмите .
Ниже приведены примеры нескольких документов:
- "Политика организации":
- "План ХАССП":
- "План работы рабочей группы":