26.06.2017
Автор: А.Н. Домнина, старший специалист по информационной безопасности, администратор УЦ, специалист отдела технической поддержки.
Электронная подпись (ЭП) предназначена для идентификации лица, подписавшего электронный документ, и является полноценной заменой (аналогом) собственноручной подписи в случаях, предусмотренных законом.
Все отправляемые через электронный сервис документы, включая заявление, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.
Для обеспечения совместимости со средствами электронной подписи (далее - ЭП), применяемыми в территориальных органах и подведомственных учреждениях Росреестра, средства ЭП должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствовать требованиям к совместимости, квалифицированному сертификату ключа проверки электронной подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности усиленной квалифицированной ЭП при оказании Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственных услуг в электронном виде (используется формат отсоединенного файла ЭП, соответствующий требованиям спецификации RFC 5652).
Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи представляет собой электронный сертификат, соответствующий требованиям Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ "Об электронной подписи" и приказа Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 №795 "Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи".
Получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи можно в аккредитованном Минкомсвязи России удостоверяющем центре, каким и является наш Удостоверяющий центр.
Для взаимодействия с Росреестром мы выдаем сертификаты двух видов: для кадастровых инженеров и для заявителей.
Сертификаты как для кадастровых инженеров, так и для заявителей выдаются трех типов: для физических лиц, для индивидуальных предпринимателей и для юридических лиц.
Сертификаты других видов не подойдут для взаимодействия с Росреестром, так как расширение сертификата "Улучшенный ключ" должно содержать набор областей использования квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи. Совокупность областей использования квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи для взаимодействия с Росреестром формируется согласно перечню объектных идентификаторов и соответствующим им ограничениям использования согласно приложению 4 распоряжения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 27 марта 2014 г. №Р/32.
Электронная подпись кадастрового инженера позволяет при взаимодействии с Росреестром:
подавать запрос на получение выписки из ЕГРП (Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним),
отправлять запрос на получение сведений из государственного кадастра недвижимости,
подавать заявление о постановке на кадастровый учет,
получать справочную информацию по объектам недвижимости,
подписывать и отправлять межевые и технические планы и другие кадастровые документы
и др.
Теперь разберемся для чего необходима электронная подпись заявителя. С 01.01.2017 вступили в силу изменения в Федеральном законе "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 № 218-ФЗ. Согласно которому:
ГКУ И ГРП ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ОДНОВРЕМЕННО В СВЯЗИ С:
ГРП ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ БЕЗ ОДНОВРЕМЕННОГО ГКУ В СВЯЗИ С:
ГКУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ БЕЗ ОДНОВРЕМЕННОЙ ГРП В СВЯЗИ С:
Лицами, по заявлению которых осуществляется государственная регистрация прав, являются:
Таким образом, при образовании, прекращении существования, создании ОН, образовании или прекращении существования части ОН должно подаваться заявление на одновременный государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав и подано оно должно быть, в большинстве случаев, от имени правообладателя ОН.
На данный момент подать документы на государственную регистрацию прав на объекты, учтенные в ЕГРН, заявители могут удобным для них способом - в электронном виде и при личном обращении в офисы Федеральной кадастровой палаты или многофункциональные центры "Мои документы".
Использование введенного в эксплуатацию с 1 июня прошлого года сервиса Росреестра, позволяющего оказывать госуслугу по государственной регистрации права на недвижимое имущество в полном объеме в электронном виде – начиная с приема заявления и заканчивая направлением заявителю результатов регистрации, имеет для заявителей ряд преимуществ. Так, Росреестр начал прием заявлений на регистрацию прав на недвижимость по экстерриториальному принципу в каждом регионе России. Экстерриториальный принцип – это возможность обращаться за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов безотносительно места расположения объекта недвижимости, что особенно актуально для тех заявителей, чья недвижимость находится не в регионе их проживания.Такая возможность предусмотрена для заявителя вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Но нужно отметить, что данный принцип действует на данный момент не во всех регионах РФ.
Кроме того, сокращается срок, в течение которого право должно быть зарегистрировано. Так в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости": государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течение следующих сроков:
С 1 января 2017 года Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии начала принимать в электронном виде документы для государственной регистрации прав на недвижимость в соответствии со вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Запуск сервиса по подаче документов на регистрацию прав через Интернет позволяет гражданам и бизнесу напрямую обратиться в Росреестр за получением одной из наиболее популярных и сложных услуг ведомства. В 2016 году с помощью электронного сервиса в Росреестр подано 401 тыс. заявлений о государственной регистрации прав.
С помощью сервиса можно подать заявление и необходимые документы для регистрации перехода или прекращения права на объект недвижимости, ограничения и обременения прав для объектов, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Сведения из ЕГРН об объекте недвижимости можно получить в электронном виде с помощью специального сервиса на сайте Росреестра "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online".
Как уже сказала моя коллега, наиболее частые в 2017 году причины приостановления звучат как: "с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо" и "представленные документы подписаны (удостоверены) неправомочными лицами".
Исходя из этого, для подачи документов на государственную регистрацию прав на объекты, учтенные в ЕГРН, в электронном виденеобходима ЭП правообладателя или в некоторых случаях ЭП кадастрового инженера и нотариально заверенная доверенность.Сертификат подписи как кадастрового инженера, так и правообладателя должен быть усиленным квалифицированным, соответствующим требованиям Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ "Об электронной подписи" и приказа Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 №795 "Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи".
Вы можете заказать в нашем Удостоверяющем центре или использовать имеющуюся электронную подпись – подпись кадастрового инженера и оформлять для каждого пакета документов нотариально заверенную доверенность. Но оформлять каждый раз доверенность затратно и по времени и в финансовом плане.
В связи с этим удостоверяющие центры, в частности и наш Удостоверяющий центр,сотрудничают с кадастровыми инженерами по выдаче заказчикам электронных подписей. Для этого кадастровому инженеру необходимо лишь заключить договор о сотрудничестве с нашим УЦ.
Кроме того, процесс получения сертификата ключа проверки ЭП стал до максимума автоматизированным. Теперь с помощью программы "Полигон Про" можно автоматически сформировать запрос на сертификат, установить, скачать и распечатать выпущенный сертификат, а также установить корневые сертификаты нашего Удостоверяющего центра. Все эти возможности являются бесплатными и доступны в демо-версии программы.
С помощью выданных заказчикам ЭП можно подписывать подготовленные документы, а именно заявления о государственном кадастровом учете и заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, и отправлять документы посредством прямого взаимодействия через наши программы. Теперь Вы можете не переживать, что пакет документов будет отправлен не в тот регион, так как помимо того, что программа отправляет документы именно в тот регион, который указан в настройках программы, теперь действует принцип экстерриториальности, позволяющий отправлять документы в другой регион.
Нейросети в работе педагога: экономия 80% времени на подготовку к занятиям
13.12.2024
Итоги вебинара «Медицинский контроль в ДОО: нормы, требования, документация»
13.12.2024
Итоги вебинара «Топ-20 часто задаваемых вопросов пользователей за 2024 год»
12.12.2024
Новая версия программы «Экспресс-расписание ВУЗ» от 11.12.2024 г.
11.12.2024
Новая версия программы «Экспресс-расписание: Колледж» от 10.12.2024 г.
11.12.2024
Онлайн-разбор «Топ-20 часто задаваемых вопросов пользователей за 2024 год»
09.12.2024