01.08.2017
Согласно закону 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» электронные XML-документы и отсканированные образы документов необходимо подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью. Все программы серии «Полигон», модули «Полигон Про» и программа «Подпись Про» подписывают именно такой подписью.
Для подписания:
Получите ключ подписи (сертификат) в Удостоверяющем центре. Список аккредитованных удостоверяющих центров опубликован на сайте Росреестра (Список удостоверяющих центров). Получить усиленную квалифицированную электронную подпись можно в нашем Удостоверяющем центре ООО «Программный центр»
Вместе с подписью приобретите и установите на компьютер программу КриптоПро CSP (она содержит требующиеся российские стандарты подписи), которую также можно приобрести в нашем Удостоверяющем центре ООО «Программный центр»
Другие программы для подписи не требуются: КриптоАРМ (возможности КриптоАРМ в части подписания аналогичны возможностям программ серии «Полигон», модулям «Полигон Про» и программы «Подпись Про»).
1. Программные модули платформы «Полигон Про»
1.1. Подписание файлов проекта
1.3. Проверка электронной подписи
2.2. Проверка электронной подписи
3.1. Подписание файлов проекта
3.3. Проверка электронной подписи
4. Подписание файлов с помощью других программных средств
Чтобы подписать XML-файл, печатные документы и другие файлы, которые приложены к проекту, выполните следующее:
Сформируйте электронный документ без ошибок.
На ленте на вкладке «Главная» в меню кнопки «Подготовить пакет документов» (или меню кнопки ) нажмите кнопку
Откроется окно «Подпись документов»:
На панели «Документ» показаны все документы, которые относятся к проекту.
По центру располагается панель предварительного просмотра и информация о расположении документа.
Кнопки , , позволяют выбрать вид предпросмотра.
Чтобы подписать документы, у каждого документа на панели «Выбор подписантов» обязательно должен быть выбран подписант.
Выделите документы.
Чтобы выделить документ, щелкните левой кнопкой мыши по нужному документу.
Чтобы выделить все документы сразу, нажмите кнопку .
Чтобы выделить группу документов:
нажмите на первый файл левой кнопкой мыши и, удерживая клавишу Ctrl, выделите все необходимые файлы;
нажмите на первый файл левой кнопкой мыши и, удерживая Shift, нажмите на последний необходимый файл в списке (все файлы, которые располагаются между первым и последним файлом, будут выделены).
На панели «Выбор подписантов» из выпадающего списка выберите подписанта, то есть каким сертификатом необходимо подписать документы.
При наведении курсора на подписанта отображается тип сертификата и срок действия.
Чтобы добавить еще одного подписанта, нажмите кнопку , затем выберите сертификат.
Нажмите .
Если документ был подписан ранее, рядом с названием будет отображена иконка .
Чтобы соподписать данный документ, выделите его, выберите подписанта и установите галочку «Добавить подписантов в существующий файл подписи». Нажмите .
Чтобы подписать любой файл на Вашем компьютере:
1. На ленте на вкладке «Главная» в меню кнопки «Подготовить пакет документов» (или меню кнопки ) нажмите кнопку .
3. В окне «Выбор сертификата» выберите сертификат из списка, которым необходимо подписать документ, и нажмите :
При активных переключателях:
- показываются только действующие сертификаты ЭП.
- показываются только сертификаты, которые выданы нашим Удостоверяющим центром.
С помощью меню кнопки «Сортировка» Вы можете отсортировать список по убыванию или возрастанию: даты окончания, издателя и имени.
Программа выполнит подписание документов и выдаст сообщение об успешном выполнении подписания.
В той же папке, где расположен подписанный файл, будет сформирован файл подписи с тем же именем, с расширением *.sig.
Если Вы получили подписанный файл извне и хотели бы проверить, не был ли он изменен, либо проверить, правильно ли сформирована подпись файла, выполните следующие действия:
1. На ленте на вкладке «Главная» в меню кнопки «Подготовить пакет документов» (или меню кнопки ) нажмите кнопку .
2. Выберите файл подписи (с расширением *.sig), либо подписанный файл, который необходимо проверить.
Примечание: чтобы включить отображение всех файлов, в окне открытия файлов выберите «Все файлы».
Если подписанный файл и файл подписи находятся в разных папках, программа выдаст окно с предупреждением. Нажмите кнопку «Выбрать файл» и выберите исходный файл.
Откроется протокол с информацией, правильно ли был подписан документ и кем.
Для удобного взаимодействия с Удостоверяющим центром ООО «Программный центр», управления цифровыми сертификатами и закрытыми ключами ЭП, а также для подписания различных файлов электронной подписью была разработана программа «Подпись Про».
Программа «Подпись Про» позволяет подписывать электронной подписью файлы любых форматов, в том числе XML-файлы и проверять корректность созданной ЭП.
Чтобы подписать любой файл на Вашем компьютере:
На ленте на вкладке «Главная» нажмите кнопку или клавишу F4.
В открывшемся окне выберите нужный файл:
При создании присоединенной подписи создается новый файл, в который помещается подписываемый документ и подпись к нему. Чтобы сформировать такую подпись, снимите галочку в пункте «Формировать подпись в отдельном файле (отсоединенная)».
Отсоединенная подпись формируется в отдельном от подписываемого документа файле. Чтобы сформировать такую подпись, установите галочку в пункте «Формировать подпись в отдельном файле (отсоединенная)».
Для выбора кодировки установите маркер в нужном пункте.
В различных структурах установлены свои правила приема электронных документов. Так, например, в Росреестре принимают файлы с отсоединенной подписью в кодировке DER.
Именно такие параметры установлены по умолчанию.
Чтобы изменить параметры по умолчанию, в окне «Настройки» в разделе «Подпись» выберите кодировку, а также тип подписи.
При активных переключателях:
- показываются только действующие сертификаты ЭП.
- показываются только сертификаты, которые выданы нашим Удостоверяющим центром.
С помощью меню кнопки «Сортировка» Вы можете отсортировать список по убыванию или возрастанию: даты окончания, издателя и имени.
Программа выполнит подписание документов и выдаст сообщение об успешном выполнении:
Если Вы получили подписанный файл извне и хотели бы проверить, не был ли он изменен, либо просто проверить правильность сформированной подписи файла, выполните следующие действия:
Примечание: чтобы включить отображение всех файлов, в окне открытия файлов выберите «Все файлы».
Если подписанный файл и файл подписи находятся в разных папках, программа выдаст окно с предупреждением. Нажмите кнопку «Выбрать файл» и выберите исходный файл.
Откроется протокол с информацией, правильно ли был подписан документ и кем.
Примечание: если будут обнаружены ошибки, то еще выдается окно «Протокол ошибок и предупреждений». Рекомендуется исправить ошибки, а также обратить внимание на предупреждения.
Подключите устройство, содержащее секретный ключ подписи, к компьютеру, то есть вставьте в порт компьютера флэш или смарт-карту (похожа на флэш). Если секретный ключ записан непосредственно в компьютере, и смарт-карту Вы не приобретали, то этот шаг выполнять не нужно.
Нажмите на кнопку - «Подписать электронный документ» - Вам будет выдано сообщение о том, что документ подписан и о том, что в той же папке сформирован файл подписи, он с тем же именем, с расширением файла *.sig (*.xml.sig).
Примечание: В Росреестр необходимо представить два файла: файл электронного документа *.xml и файл соответствующей ему электронной подписи *.xml.sig, скопируйте оба этих файла на свой носитель из папки Экспорт, находящейся внутри папки, где установлена программа (например, С:\Межевой план\Экспорт или Мои документы\Межевой план\Экспорт).
Примечание: квалифицированная усиленная электронная подпись (электронно-цифровая подпись) формируется в двоичном DER-формате в отдельном файле в соответствии с требованиями Росреестра. Не пытайтесь «прочитать» файл sig – там будет только набор нечитаемых символов. В подпись автоматически добавляется дата и время подписания документа.
В программе имеется возможность подписать любой имеющийся файл, например, файл отсканированного документа, являющегося приложением к электронному документу, в том числе таким же способом можно подписать и электронный документ (XML-файл).
В меню кнопки «Сохранить» выберите команду «Подписать файл…».
Подключите устройство, содержащее секретный ключ подписи, к компьютеру (если имеется такое устройство: флэш, смарт-карта).
В открывшемся окне выберите нужный файл (сначала выберите Тип файла:Все файлы).
Вам будет выдано сообщение о том, что файл подписан и о том, что в той же папке сформирован файл подписи, он с тем же именем, с расширением файла *.sig.
Если Вы получили подписанный файл извне и хотели бы проверить, не был ли изменен полученный файл после его подписания, либо просто проверить правильность сформированной подписи файла, выполните:
В меню кнопки «Сохранить» выберите команду «Проверить ЭЦП».
Кроме механизма, предусмотренного в наших программах, Вы можете использовать для подписания другие программы, например, КриптоАРМ. Необходимые Вам функции этой программы аналогичны тем, что имеются в нашей программе, однако, при необходимости Вы можете обратиться к следующей инструкции для подписания электронных документов с помощью КриптоАРМ.
Инструкция по подписанию файлов, если не используются программы серии «Полигон», «Полигон Про» или «Подпись Про».
Как подписать файл электронно-цифровой подписью?
Данная инструкция является примерной, конкретные шаги могут зависеть от установленного на Вашем компьютере программного обеспечения. Часть инструкция выполнена в феврале 2012 года, однако в наших программах предусмотрена более удобная возможность подписания файлов электронных документов усиленной квалифицированной электронной подписью.
Для подписи файлов электронных документов: межевой план, карта план, технический план электронной подписью необходимо убедиться в наличии установленных программ:
криптопровайдер «КриптоПро CSP».
«Крипто АРМ» – эта программа необходима только тогда, когда у Вас не используются программы серии "Полигон", эта программа в части подписания идентична программам серии "Полигон", поэтому она не нужна; для подписания файлов программами серии "Полигон" смотрите предыдущую страницу инструкции; подписывать можно как программами серии "Полигон", так и программой КриптоАРМ, если Вы считаете, что это будет удобнее, чем использовать имеющиеся возможности программ серии "Полигон".
Каждый файл (XML, скан печатного документа и файлы приложений) необходимо подписать, так как орган кадастрового учета принимает только пары файлов: оригинальный файл и файл подписи к нему. Для того, чтобы подписать файл необходимо выбрать его в окне проводника и нажать правой кнопкой мыши (ПКМ), появится контекстное меню, в нем следует выбрать пункт «КриптоАРМ», а затем «Подписать…».
В появившемся окне нажать кнопку «Далее»
Затем убедиться в правильности имени файла
и нажать кнопку «Далее». Затем установить выходной формат файла
Важно! установить переключатель в положение «DER-кодировка», папку для выходных файлов указать по своему усмотрению. Нажать кнопку «Далее». В следующем окне назначить параметры подписи
В этом окне самым важным является указать галочку «Сохранить подпись в отдельном файле». Нажмите кнопку «Далее». В следующем окне нажмите кнопку «Выбрать»
откроется окно выбора сертификата
в нем выберите сертификат Вашего ключа (смотрите по имени владельца). После выбора нажмите кнопку «ОК» и «Далее». В последнем окне перед подписанием документа нажмите кнопку «Готово».
Важно! Для каждого файла необходимо сделать файл подписи, так как принимается только пара: оригинальный файл (xml или другой) + подпись к нему (sig-файл).
Итоги вебинара «Санитарный врач о питании в ДОО: ответы на важные вопросы»
21.11.2024
Итоги практикума «Образование здания из объекта незавершенного строительства»
21.11.2024
Обучение по работе во ФГИС ЛК – переход на новую систему
21.11.2024
Российское ПО: составляйте расписание автоматически
21.11.2024
Как начать работу в программах серии «Полигон Про» – Linux
21.11.2024
Практикум «Образование здания из объекта незавершенного строительства»
19.11.2024