15.03.2018

–екомендации по устранению проблем при работе с электронной подписью (Ёѕ)

–ассмотрим проблемы, которые возникают при создании запроса на сертификат ключа проверки электронной подписи (Ёѕ), при установке или использовании сертификата.



—мотрите видеоинструкцию
Ђ ак отправить запрос на сертификат Ёѕї:



     

—мотрите видеоинструкцию
Ђ ак установить сертификат Ёѕї:






ѕроблема 1. Ќеверные им€ пользовател€ или пароль.



–ешение: проверьте корректность логина и парол€ указанного в настройках программы. ƒолжен быть указан логин и пароль, который ¬ы используете дл€ авторизации на сайте https://pbprog.ru.


”величить... 



ѕроблема 2. ѕри нажатии на кнопку Ђ«апросить сертификатї не удаетс€ авторизоватьс€ в личном кабинете ”достовер€ющего центра.



–ешение:

  • ѕроверьте корректность логина и парол€ указанного в окне авторизации в личном кабинете ”достовер€ющего центра.

    Ћогин и пароль должны быть указаны те, которые были высланы ¬ам на адрес электронной почты, указанной в за€влении.

  • ¬ настройках антивирусной программы отключите сканирование HTTPS-трафика.


≈сли у ¬ас установлена антивирусна€ программа Ђ
Avastї или Ђјнтивирус  асперскогої, то данные программы достаточно временно отключить.

≈сли на компьютере установлены программы-блокираторы, временно отключите их или в настройках программ отключите сканирование сетевого трафика (HTTPS-трафика).

  • ќтключите брандмауэр Windows.

¬ меню Ђѕускї откройте Ђѕанель управлени€ї, выберите раздел Ђ—истема и безопасностьї, откройте ЂЅрандмауэр Windowsї:



¬ыберите пункт Ђ¬ключение и отключение брандмауэра Windowsї:



¬ открывшемс€ окне отключите брандмауэр, нажмите Ђќ ї:




ѕроблема 3. Ќе удаетс€ выполнить запрос на сертификат.


–ешение: проверьте версию операционной системы (ќ—).

Ќапример, в программе Ђѕодпись ѕрої нажмите кнопку . ¬ окне Ђќ ѕрограммеї нажмите кнопку Ђќ системеЕї:



ѕроверьте версию операционной системы:



≈сли на компьютере установлена Windows XP, обновите версию ќ— или воспользуйтесь другим компьютером с операционной системой Windows 7 (SP1) или выше.


¬нимание! Windows XP сн€та компанией Microsoft с поддержки в 2014 г. (информаци€ с официального сайта ћicrosoft), т.е. дл€ нее не выход€т обновлени€ безопасности, что делает у€звимой как саму ќ—, так и ¬аши данные.


ѕроблема 4. ѕри создании запроса на сертификат в  риптоѕро CSP отсутствует биологический датчик случайных чисел и не удаетс€ сформировать контейнер закрытого ключа. ¬место окна биологического датчика случайных чисел открылось окно:



–ешение: добавить биологический датчик случайных чисел.

ƒл€ добавлени€ биологического датчика ƒ—„ запустите программу  риптоѕро CSP от имени администратора. ѕерейдите на вкладку Ђќборудованиеї и нажмите кнопку ЂЌастроить ƒ—„ї:



  • ≈сли в открывшемс€ окне отсутствует ЂЅиологический ƒ—„ї, нажмите Ђƒобавитьї:



¬ открывшемс€ окне нажмите Ђƒалееї. ¬ окне Ђ¬ыбор ƒ—„ї выберите ЂЅиологический ƒ—„ї и нажмите кнопку Ђƒалееї:



«адайте им€ добавл€емого ƒ—„ или оставьте по умолчанию, нажмите Ђƒалееї и Ђ√отової.



¬ окне Ђ”правление датчиками случайных чиселї по€витс€ ЂЅиологический ƒ—„ї.



  • ≈сли биологический датчик есть в списке, но находитс€ не на первом месте, поднимите его с помощью стрелки вверх.



ѕроблема 5. ќшибки при работе с полученным сертификатом: при подписании или при проверке подлинности сертификата.


–ешение:

  • ѕроверьте, действительна ли лицензи€ на программу  риптоѕро CSP.

«апустите программу  риптоѕро CSP и на вкладке Ђќбщиеї проверьте срок действи€.



≈сли в поле Ђ—рок действи€ї указано Ђ»стеклаї, то необходимо приобрести лицензию на программу либо ввести лицензионный ключ при наличии такового.


  •    ”становите корневые сертификаты ”÷:
1. „ерез модуль Ђ”достовер€ющий центрї или через программу Ђѕодпись ѕрої. ƒл€ этого на ленте на вкладке Ђ√лавна€ї нажмите кнопку :

42.png


2. ¬ручную. ƒл€ этого:


   - —качайте корневые сертификаты:



  орневой сертификат ”÷ ќќќ Ђѕ–ќ√–јћћЌџ… ÷≈Ќ“–ї
 (с 19.10.2016 по 19.10.2026)

—качать


  орневой сертификат ”÷ ќќќ Ђѕ–ќ√–јћћЌџ… ÷≈Ќ“–ї
 (с 06.04.2018 по 06.04.2027)

—качать

 
  орневой сертификат ”÷ ќќќ Ђѕ–ќ√–јћћЌџ… ÷≈Ќ“–ї
 (дл€ Ёѕ, выпущенных по √ќ—“ – 34.10-2012 с 01.01.2019)
 (с 26.09.2018 по 26.09.2033) 

—качать

 
  орневой сертификат ”÷ ќќќ Ђѕ–ќ√–јћћЌџ… ÷≈Ќ“–ї
 (√ќ—“ – 34.10-2012, дл€ Ёѕ с 15.10.2019)
 (с 26.07.2019 по 26.07.2034)

—качать



   - Ќажмите правой кнопкой мыши по одному из сертификатов и выберите Ђ”становить сертификатї:


19.png


¬ по€вившемс€ окне нажмите Ђƒалееї:


20.png


—нова нажмите Ђƒалееї:


21.png


Ќажмите на кнопку Ђ√отової:


22.png

¬ыполните аналогичные действи€ дл€ других скачанных сертификатов.

- ќткройте меню Ђѕускї и в папке Ђ –»ѕ“ќ-ѕ–ќї запустите Ђ—ертификатыї.


23.png


- ¬ открывшемс€ окне раскройте ветку —ертификаты → текущий пользователь ѕромежуточные центры сертификации –еестр —ертификаты.


Ќайдите сертификаты Ђ√оловной удостовер€ющий сертификатї и Ђћинкомсв€зь –оссииї, зажав левую кнопку мыши, перетащите их в ветку Ђƒоверенные корневые центры сертификацииї.


24.png


Ќа предупреждение о безопасности ответьте Ђƒаї.


25.png

  • ѕереустановите программу  риптоѕро CSP поверх существующей.

ƒл€ этого скачайте требуемую версию и установите ее (подробнее см. инструкцию по установке).

—качать  риптоѕро CSP 4.0 >>

ѕроверьте актуальность версии программы одним из способов:


- ¬ стартовом окне ѕолигон ѕро нажмите в правом верхнем углу кнопку  Ц ЂЌастройка и управление ѕолигон ѕрої и в выпадающем списке выберите .


- ¬ любом программном модуле в левом верхнем углу нажмите кнопку  и в открывшемс€ меню выберите .


- ¬ любом программном модуле на ЂЋентеї перейдите на вкладку Ђѕомощьї и нажмите на кнопку .


¬ окне Ђќ программеї сравните версию программы с версией, указанной в карточке товара.




ѕроблема 6. Ќе удаетс€ войти в личный кабинет на сайте ”достовер€ющего центра ќќќ Ђѕ–ќ√–јћћЌџ… ÷≈Ќ“–ї. ¬озникает ошибка:


”величить...

–ешение:

  • »спользуйте браузер Internet Explorer версии 11. ѕри работе в других верси€х браузера могут возникать затруднени€.

  • ƒобавьте сайт ”÷ в надежные сайты. 

ƒл€ этого в окне Ђ—войства браузераї на вкладке ЂЅезопасностьї добавьте в список ЂЌадежные сайтыї адрес: https://ra.pbprog.ru.


  • ƒл€ зоны ЂЌадежные сайтыї разрешите запуск ActiveX приложений.

ƒл€ этого в окне Ђѕараметры безопасности Ц зона надежных сайтовї во всех пунктах установите значение Ђ¬ключитьї.



  • ќтключите блокирование всплывающих окон.

ƒл€ этого в окне Ђ—войства браузераї на вкладке Ђ онфиденциальностьї уберите галочку с пол€ Ђ¬ключить блокирование всплывающих оконї.



  • ”становите дополнительные параметры безопасности. ƒл€ этого в окне Ђ—войства браузераї на вкладке Ђƒополнительної установите галочки в пол€х: ЂSSL 2.0ї, ЂSSL 3.0ї, ЂTLS 1.0ї, Ђ»спользовать TLS 1.1ї и Ђ»спользовать TLS 1.2ї.



  •  ¬ настройках антивирусной программы отключите сканирование HTTPS-трафика.

≈сли у ¬ас установлена антивирусна€ программа ЂAvastї или Ђјнтивирус  асперскогої, то данные программы достаточно временно отключить.

≈сли на компьютере установлены программы-блокираторы, временно отключите их или в настройках программ отключите сканирование сетевого трафика (HTTPS-трафика).

  • ќтключите брандмауэр Windows.

¬ меню Ђѕускї откройте Ђѕанель управлени€ї, выберите раздел Ђ—истема и безопасностьї, откройте ЂЅрандмауэр Windowsї:




¬ыберите пункт Ђ¬ключение и отключение брандмауэра Windowsї:




¬ открывшемс€ окне отключите брандмауэр, нажмите Ђќ ї:





ѕроблема 7. ѕри выборе сертификата в личном кабинете на сайте ”достовер€ющего центра ќќќ Ђѕ–ќ√–јћћЌџ… ÷≈Ќ“–ї возникает ошибка:

new_1.png

–ешение: обновите или скачайте и установите Ђ риптоѕро CSPї версии 4.0.9969. —качать программу можно с официального сайта.


ѕроблема 8. ѕри аннулировании или приостановке действи€ сертификата Ёѕ окно отзыва или приостановлени€ не закрываетс€ автоматически или страница сайта не обновл€етс€.


new_2.png


–ешение: скачайте и установите плагин Ђ риптоѕро Ё÷ѕ browser plug-inї. —качать плагин можно с официального сайта или с сайта ѕрограммного центра (скачать).

 

≈сли после выполнени€ данных рекомендаций проблема не устранилась, запишитесь на сеанс удаленного доступа.


ƒл€ этого:

  • —качайте и установите программу TeamViewer 14 версии;

  • ¬ таблице сеансов удаленного доступа выберите любое удобное дл€ ¬ас врем€ дл€ подключени€ специалиста (врем€ московское) и запишитесь на сеанс удаленного доступа, указав необходимые дл€ записи данные (об€зательно опишите проблему);

  • «а п€ть минут до начала сеанса запустите программу TeamViewer, позвоните в отдел технической поддержки по бесплатному номеру 8-800-100-58-90 и сообщите код сеанса дл€ подключени€.


 огда специалист будет подключатьс€ к ¬ам, разрешите доступ к вашему компьютеру. Ќажмите кнопку Ђ–азрешитьї.



¬ебинар Ђѕитание в интернате по —анѕиЌ: работа с меню, учет продуктов и ведение отчетности

18.02.2020

¬ебинар Ђѕолучение подписи за€вител€ и формирование документов на √ ” и √–ѕї

17.02.2020

»тоги вебинара Ђƒипломы дл€ вуза: правильное оформление выпускных документовї

17.02.2020

»тоги вебинара Ђѕостановка на учет ћ ƒ переменной этажности с подземной парковкойї

14.02.2020

¬ебинар Ђѕостановка на учет ћ ƒ переменной этажности с подземной парковкойї

11.02.2020

јкци€ на электронную подпись дл€ ‘–ƒќ

11.02.2020