14.07.2010

ЂЁкспресс-расписаниеї - лучшее решение дл€ ——”«ов!


 акие же основные проблемы решает «Ёкспресс-расписание»?

1. јвтоматически составл€ет основное расписание;
2. ѕозвол€ет корректировать расписание в течение семестра;
3. ¬едет точный учет выполнени€ часов.

ј что же нужно диспетчеру учебного заведени€ дл€ эффективной работы?
ƒа, диспетчеру нужна информаци€. »нформаци€ о зан€тости преподавателей, групп, аудиторий, о выполнении нагрузки, об отсутствии преподавателей, о том, укладываетс€ ли запланированна€ нагрузка в указанный отрезок времени, сколько необходимо назначить преподавателю в день зан€тий, какие уроки необходимо заменить - всю эту и многую другую информацию предоставл€ет программа «Ёкспресс-расписание», причем в удобной форме и в нужный момент.
ќстановлюсь отдельно на каждой проблеме:

1. —оставление основного расписани€ - достаточно долгий и мучительный процесс. ≈сли составл€ть расписание на бумаге, то многие €чейки листа будут протерты до дыр в поисках нужного решени€, причем необходимо также подсчитывать, сколько зан€тий уже назначено, а сколько предстоит назначить, а при назначении свер€ть свободны ли на эту пару преподаватель, группа, аудитори€ и можно ли вообще на эту пару назначать зан€тие, например, преподавателю.

ѕроцесс работы с программой таков: ¬ы вводите нагрузку, нажимаете на кнопку, и программа после нескольких секунд составл€ет по этим данным расписание. ¬о многих случа€х расписание получаетс€ достаточно красивым и зан€ти€, по возможности, назначаютс€ на более ранние пары. “ак называемые "окна" могут быть - без окон расписание может вообще не иметь решени€ - но их не много.

ƒо автоматического составлени€ ¬ы можете проставить "запреты", то есть пометить те пары, в которые нельз€ назначать зан€ти€ преподавателю, группе или аудитории, и программа это учтет.

Ѕесспорно то, что ¬ы как диспетчер, лучше всех знаете, как должно выгл€деть искомое расписание, поэтому ¬ы имеете возможность вручную отредактировать полученное расписание, довести его до нужного совершенства.

–абота€ с расписанием, ¬ы можете сделать несколько его версий, а затем выбрать наиболее удачную версию.  роме того, в течение семестра ¬ы можете полностью изменить основное расписание и продолжить работу по новому расписанию. ƒл€ заочного отделени€ можно также составл€ть расписание в режиме досоставлени€. ј некоторые нагрузки можно исключить из основного расписани€, установив соответствующий флажок.

2.  орректировка расписани€ отнимает очень много времени, так как она выполн€етс€ ежедневно.  аждый день кого-то из преподавателей отправили в командировку, у кого-то началась практика или экзамены, кто-то заболел, кто-то ушел в отпуск, кто-то работает на заочном отделении, - все это необходимо учитывать при изменении расписани€. ј программа в этом вс€чески помогает. Ќапример, можно пометить запретами те пары, в которые отсутствует преподаватель, группа или зан€та ремонтом или меропри€тием аудитори€. ћожно заменить зан€тие, а можно заменить преподавател€ (в случае существенного невыполнени€), заменить аудиторию, сделать выходной дл€ группы или всего колледжа.

Ќадо сказать, что в программе предусмотрено два вида расписани€: основное и текущее. ќсновное расписание составл€етс€ на 2 недели, а затем оно многократно копируетс€ и получаетс€ текущее расписание. ¬ текущем расписании указано, на какое конкретно число оно составлено. Ёто позвол€ет вести учет выполнени€ часов и вносить изменени€ в расписание конкретного дн€. ”чебное заведение работает по текущему расписанию.
¬ результате корректировки можно распечатать либо листок замены, либо расписание на день.

3. “очный учет выполнени€ часов особенно важен дл€ правильной корректировки текущего расписани€.  ак показывает практика, если диспетчер будет точно фиксировать все выполненные зан€ти€, и отмен€ть не выполненные, то программа будет исправно подсчитывать выполненные часы как по нагрузкам, так и по объектам расписани€: преподавател€м, группам, об€зательным аудитори€м. ¬ результате такого подсчета программа помечает зан€ти€ сверх плана сиреневым цветом, а также подсчитывает рекомендуемое к назначению количество часов в день дл€ нагрузок, преподавателей, групп, аудиторий, с учетом количества дней, оставшихс€ до конца периода (за минусом выходных и праздничных дней) и даже с учетом будущего отсутстви€ преподавателей, групп, аудиторий, например, отъезд преподавател€ на учебную сессию или в командировку, группы - на практику.

¬ течение семестра можно произвести выборку часов по нагрузке, преподавателю, группе, то есть по любым поставленным услови€м. –езультатом будет журнал зан€тий (список), либо просто количество выбранных зан€тий.
» последнее: информированность диспетчера о текущей ситуации - полна€. ѕросмотр основного и текущего расписани€: по преподавател€м, группам, аудитори€м как в режиме одного дн€, так и недели. ћожно одновременно просматривать расписани€ нескольких объектов или нескольких типов объектов, то есть расписание преподавател€, р€дом расписание группы, аудитории. ћожно открывать несколько вложенных окон с расписани€ми.

ѕри выделении нужной пары уроков вы получаете информацию: какую нагрузку можно назначить или на какую заменить (причем лучше назначать нагрузку первую в списке, так как отставание по ней будет наибольшее), какое расписание на день у преподавател€ или группы, указанной в нагрузке, сколько часов всего по плану, сколько выполнено, сколько должно быть выполнено на выделенную дату, сколько назначено в 2-х недел€х (по плану и фактически), сколько свободных аудиторий дл€ назначени€ зан€ти€. “акже можно узнать, сколько часов рекомендуетс€ назначать в день преподавателю, группе, аудитории, чтобы выполнить нагрузку. ÷ветом в расписании обозначаетс€: зан€тие было заменено или нет, зан€тие сверх плана, зан€тие должно быть сн€то, так как есть запрет у преподавател€, группы или аудитории.
¬ программе существует также "Ћисток проблем", в котором вывод€тс€ списком зан€ти€ без аудитории, зан€ти€ сверх плана, зан€ти€ под запретом и др. »з этого списка можно легко перейти в расписание и исправить проблему.

¬ заключение хочетс€ сказать, что если данна€ стать€ не дала ¬ам ответы на ¬аши вопросы, то скачайте "–уководство пользовател€" или всю программу, проверьте ее работу в демонстрационном режиме. я уверен, она ¬ам понравитс€ своим удобным интерфейсом, простотой и многообразием возможностей. ≈сли так, то приобретите программу - этим ¬ы финансово поддержите дальнейшее совершенствование программы и будете бесплатно или с большой скидкой получать новые версии программы.
ј если программа не подходит дл€ ¬ашего учебного заведени€, то пишите по адресу: pbatishev@yandex.ru. ¬ следующих верси€х программа будет неизменно улучшатьс€, становитьс€ более универсальной.
—пасибо ¬ам за про€вленный интерес к нашему программному продукту. ¬сех тех, кто приобрел или собираетс€ приобрести программу, € благодарю и искренне поздравл€ю с покупкой и желаю успехов в работе и вс€ческих благ!


»тоги вебинара Ђ—оздание пакета документов на √ ” и √–ѕ в регионе на ‘√»—ї

25.09.2020

—тавропольский край и ярославска€ область перешли на ‘√»— ≈√–Ќ

25.09.2020

Ќова€ верси€ ѕолигон ѕро от 24.09.2020 г.

24.09.2020

¬ебинар Ђ—оздание пакета документов на √ ” и √–ѕ в регионе на ‘√»—ї

22.09.2020

 ак составить план-меню и меню на день за 30 минут

21.09.2020

»тоги вебинара Ђќбзор изменений законодательства в сфере кадастровой де€тельностиї

17.09.2020