13.05.2020
Дети – это озорные непоседы, которые каждый день познают для себя мир. Основной частью их досуга являются игры. Важно, чтобы игры не только занимали свободное время, но и сочетали в себе развивающий элемент, поэтому сегодня мы предлагаем ознакомиться с подборкой обучающих игр для детей 2–7 лет.
Задача: научить ориентироваться в пространстве, развить умение бегать в разных направлениях, вызвать чувство радости от совместных действий.
Содержание игры: взрослый привлекает внимание детей звучанием колокольчика, показывает его, звенит им и быстро прячет за спину (повторяет это несколько раз). Ребенок может приговаривать: «Динь-динь». Затем взрослый бежит в противоположную сторону, звеня колокольчиком и напевая: «Я бегу, бегу, бегу, в колокольчик я звеню». Добежав до противоположной стороны комнаты, взрослый быстро поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите».
Ребенок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его взрослому. Игра повторяется. Взрослый дает возможность всем позвонить в колокольчик.
Задача: научить отталкивать мяч двумя руками, сохраняя направление, закрепить знание цвета, побудить к самостоятельным действиям.
Материал: средние мячи (по количеству играющих), разноцветные дорожки длиной 1,5–2 м.
Содержание игры: взрослый предлагает детям взять мячи и прокатить их по дорожке, которая им нравится больше других. Показывает, как надо оттолкнуть мяч, чтобы он катился, а не прыгал. Спрашивает каждого ребенка, по дорожке какого цвета он прокатит мяч. Затем взрослый предлагает детям поиграть, кто с кем хочет. Малыши выбирают партнеров и катают мяч по дорожке друг другу.
Задача: повысить активность слухового анализатора.
Содержание игры: игроки строятся в круг, в центре круга – водящий с закрытыми глазами. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали,
Ты загадку отгадай,
Голосок чей угадай.
Педагог выбирает одного из игроков, который произносит любое слово, стараясь сделать так, чтобы его голос не узнал водящий. Водящий открывает глаза и угадывает имя того, кто подал голос. Если водящий не узнал голос, то подавший его выбирается водящий. Можно произносить не только слова, но и имитировать звуки животных.
Задача: развить внимание, память, аналитическое мышление.
Содержание игры: составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение фигур на дорожках (узорах).
Усложненный вариант: уберите дорожку (узор) с поля. Предложите восстановить самостоятельно. Можно ещё раз убрать узор и предложить ребенку восстановить его с закрытыми глазами на ощупь.
Задача: научить детей командному взаимодействию, развить их творческое мышление и воображение.
Содержание игры: участники делятся на две команды и выбирают капитана, который получает от ведущего задание (оно может быть одинаковым для обеих команд или разным — интерес вызывают оба варианта). Задание должно быть, например, таким: «нарисовать дом», «нарисовать цветочную поляну», «нарисовать наш класс» и т.п.
Тема рисунка должна быть известна только капитану. Он первым подходит к мольберту с прикрепленным листом ватмана и начинает рисовать. Ведущий считает до 10, после чего капитан отходит от мольберта, уступая очередь следующему участнику. Выигрывает та команда, которой удалось наиболее точно придерживаться задания.
Задача: развить ассоциативное мышление.
Материалы: карточки с изображением предмета.
Содержание игры: необходимо назвать ребенку несколько слов, связанных между собой. Например: тарелка, мыло, цветок, улица. Лучше, если перед ребенком будут лежать карточки с изображением этих предметов. Попробовать вместе с ребенком найти ассоциации, которые бы связывали эти слова. Для каждой ассоциации найти подходящую картинку. Дать простор воображению ребенка, не ограничивать их рамками логичных ассоциаций. В результате должна получиться маленькая история.
Задача: развитие координации движений, сплочение команды
Содержание игры: разделитесь на две команды (не менее 20 человек в каждой). Команды выстраиваются в ряд. Перед ними на небольшом расстоянии ставится какой-нибудь предмет. По сигналу первый игрок из каждой команды бежит к этому предмету, обегает его, возвращается к своей команде, берёт за руку другого игрока и бежит с ним. Когда они возвращаются к команде, то берут двоих игроков, потом четырёх, затем восемь… Цепочка не должна размыкаться!
Задача: развить память ребенка, способность запоминать и пересказывать материал. Рассказать о просмотренном мультике, прочитанной вместе с вами книге, театральном спектакле, на который вы ходили в выходные.
Материалы: обычные игрушки или вырезанные картинки из старых журналов и книг, или же нарисованные простенькие рожицы человечков и наклеить их на палочки.
Содержание игры: выберите сказку. Лучше выбрать простую сказку, которую ребенок хорошо знает. Начинайте ее разыгрывать. Дайте ему возможность пересказать суть сказки.
Задача: научить детей группировать предметы и действия и развивать словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, монологическую и диалогическую речи. Определить последовательность действий.
Материалы: карточки с рисунками.
Содержание игры: перед игроками выкладываются карточки с изображениями вверх. Игроки по очереди находят карточки с изображениями одного сюжета и раскладывают их в нужном порядке. Каждый игрок рассказывает сюжет рассказа по картинкам в нужной последовательности.
Усложненный вариант: «найди ошибку». Ведущий смешивает все карточки, игроки должны вернуть их в свою цепочку. Каждый игрок придумывает свою историю.
Задача: развить реакцию и скорость, взаимодействие с другими людьми
Содержание игры: для нескольких команд из 6-8 человек поставьте стулья в разных концах комнаты, зала и т. п. На каждый стул стопкой положите карточки с заданиями по количеству игроков в команде. По сигналу ведущего первый игрок из каждой команды бежит к стулу, берёт карточку, читает и выполняет задание. Потом быстро возвращается к команде, берёт за руку второго игрока, они вместе бегут к стулу, берут другую карточку, читают и выполняют задание, и т. д.
Примерные задания:
Спойте песню «В лесу родилась ёлочка»
Подпрыгните 5 раз
Снимите, а затем наденьте обувь
Программы для развития дошкольников |
|
Развитие дошкольников по ФГОС ДО: Индивидуальный образовательный маршрут |
Практикум «Технический план на учет изменений многоквартирного дома»
14.10.2024
Всероссийский семинар завершен – спасибо, что были с нами
11.10.2024
Преподаватель заболел: как внести изменения в расписание
11.10.2024
Итоги практикума «Лесные документы в XML-формате: от подготовки до отправки во ФГИС ЛК»
10.10.2024
Практикум «Лесные документы в XML-формате: от подготовки до отправки во ФГИС ЛК»
07.10.2024
Новые пошлины за кадастровый учет и регистрацию прав с 2025 года
04.10.2024