13.05.2020

“оп-10 развивающих игр дл€ детей в возрасте 2Ц7 лет

ƒети Ц это озорные непоседы, которые каждый день познают дл€ себ€ мир. ќсновной частью их досуга €вл€ютс€ игры. ¬ажно, чтобы игры не только занимали свободное врем€, но и сочетали в себе развивающий элемент, поэтому сегодн€ мы предлагаем ознакомитьс€ с подборкой обучающих игр дл€ детей 2Ц7 лет.



  1.  Ђ олокольчикї (дл€ детей от 2 лет)

  2. Ђѕрокати м€чї (дл€ детей 2,5 Ц 3 лет)

  3. Ђќтгадай, чей голосокї (дл€ детей от 3 лет)

  4. Ђ—ложи узорї (дл€ детей от 4 лет)

  5. Ђ–исуем по очередиї (дл€ детей от 5 лет)

  6. ЂЌелогичные ассоциацииї (дл€ детей от 5 лет) 

  7. Ђ«ме€ї (дл€ детей от 6 лет)

  8. Ђ укольный театрї (дл€ детей от 6 лет)

  9. Ђ„то сначала, что потом? (дл€ детей от 6 лет)

  10. Ђѕрогрессирующа€ эстафетаї (дл€ детей от 7 лет)




1. Ђ олокольчикї (дл€ детей 2 лет)


«адача: научить ориентироватьс€ в пространстве, развить умение бегать в разных направлени€х, вызвать чувство радости от совместных действий.


—одержание игры: взрослый привлекает внимание детей звучанием колокольчика, показывает его, звенит им и быстро пр€чет за спину (повтор€ет это несколько раз). –ебенок может приговаривать: Ђƒинь-диньї. «атем взрослый бежит в противоположную сторону, звен€ колокольчиком и напева€: Ђя бегу, бегу, бегу, в колокольчик € звенюї. ƒобежав до противоположной стороны комнаты, взрослый быстро поворачиваетс€, садитс€ на корточки, пр€чет колокольчик позади себ€, широко разводит руки в стороны и говорит: Ђ¬се сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдитеї.


–ебенок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его взрослому. »гра повтор€етс€. ¬зрослый дает возможность всем позвонить в колокольчик.




2. Ђѕрокати м€чї (дл€ детей 2,5 Ц 3 лет)


«адача: научить отталкивать м€ч двум€ руками, сохран€€ направление, закрепить знание цвета, побудить к самосто€тельным действи€м.


ћатериал: средние м€чи (по количеству играющих), разноцветные дорожки длиной 1,5Ц2 м.


—одержание игры: взрослый предлагает дет€м вз€ть м€чи и прокатить их по дорожке, котора€ им нравитс€ больше других. ѕоказывает, как надо оттолкнуть м€ч, чтобы он катилс€, а не прыгал. —прашивает каждого ребенка, по дорожке какого цвета он прокатит м€ч. «атем взрослый предлагает дет€м поиграть, кто с кем хочет. ћалыши выбирают партнеров и катают м€ч по дорожке друг другу.




3. Ђќтгадай, чей голосокї (дл€ детей от 3 лет)


«адача: повысить активность слухового анализатора.


—одержание игры: игроки стро€тс€ в круг, в центре круга Ц вод€щий с закрытыми глазами. ƒети идут по кругу, вз€вшись за руки, и говор€т:


ћы немножко поиграли,

ј теперь в кружок мы встали,

“ы загадку отгадай,

√олосок чей угадай.


ѕедагог выбирает одного из игроков, который произносит любое слово, стара€сь сделать так, чтобы его голос не узнал вод€щий. ¬од€щий открывает глаза и угадывает им€ того, кто подал голос. ≈сли вод€щий не узнал голос, то подавший его выбираетс€ вод€щий. ћожно произносить не только слова, но и имитировать звуки животных.




4. Ђ—ложи узорї (дл€ детей от 4 лет)


«адача: развить внимание, пам€ть, аналитическое мышление.


—одержание игры: составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоитс€ с такими задани€ми, увеличьте количество). ѕопросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернутьс€. »змените расположение одной фигуры (потом двух-трех). ѕопросите ребенка восстановить первоначальное расположение фигур на дорожках (узорах).


”сложненный вариант: уберите дорожку (узор) с пол€. ѕредложите восстановить самосто€тельно. ћожно ещЄ раз убрать узор и предложить ребенку восстановить его с закрытыми глазами на ощупь.




5. Ђ–исуем по очередиї (дл€ детей от 5 лет)


«адача: научить детей командному взаимодействию, развить их творческое мышление и воображение. 


—одержание игры: участники дел€тс€ на две команды и выбирают капитана, который получает от ведущего задание (оно может быть одинаковым дл€ обеих команд или разным Ч интерес вызывают оба варианта). «адание должно быть, например, таким: Ђнарисовать домї, Ђнарисовать цветочную пол€нуї, Ђнарисовать наш классї и т.п.


“ема рисунка должна быть известна только капитану. ќн первым подходит к мольберту с прикрепленным листом ватмана и начинает рисовать. ¬едущий считает до 10, после чего капитан отходит от мольберта, уступа€ очередь следующему участнику. ¬ыигрывает та команда, которой удалось наиболее точно придерживатьс€ задани€.




6. ЂЌелогичные ассоциацииї (дл€ детей от 5 лет)


«адача: развить ассоциативное мышление.


ћатериалы: карточки с изображением предмета.


—одержание игры: необходимо назвать ребенку несколько слов, св€занных между собой. Ќапример: тарелка, мыло, цветок, улица. Ћучше, если перед ребенком будут лежать карточки с изображением этих предметов. ѕопробовать вместе с ребенком найти ассоциации, которые бы св€зывали эти слова. ƒл€ каждой ассоциации найти подход€щую картинку. ƒать простор воображению ребенка, не ограничивать их рамками логичных ассоциаций. ¬ результате должна получитьс€ маленька€ истори€.




7. Ђ«ме€ї (дл€ детей от 6 лет)


«адача: развитие координации движений, сплочение команды


—одержание игры: разделитесь на две команды (не менее 20 человек в каждой).  оманды выстраиваютс€ в р€д. ѕеред ними на небольшом рассто€нии ставитс€ какой-нибудь предмет. ѕо сигналу первый игрок из каждой команды бежит к этому предмету, обегает его, возвращаетс€ к своей команде, берЄт за руку другого игрока и бежит с ним.  огда они возвращаютс€ к команде, то берут двоих игроков, потом четырЄх, затем восемьЕ ÷епочка не должна размыкатьс€!




8. Ђ укольный театрї (дл€ детей от 6 лет)


«адача: развить пам€ть ребенка, способность запоминать и пересказывать материал. –ассказать о просмотренном мультике, прочитанной вместе с вами книге, театральном спектакле, на который вы ходили в выходные.


ћатериалы: обычные игрушки или вырезанные картинки из старых журналов и книг, или же нарисованные простенькие рожицы человечков и наклеить их на палочки.


—одержание игры: выберите сказку. Ћучше выбрать простую сказку, которую ребенок хорошо знает. Ќачинайте ее разыгрывать. ƒайте ему возможность пересказать суть сказки.




9. Ђ„то сначала, что потом? (дл€ детей от 6 лет)


«адача: научить детей группировать предметы и действи€ и развивать словесно-логическое мышление, зрительное воспри€тие, монологическую и диалогическую речи. ќпределить последовательность действий.  


ћатериалы: карточки с рисунками.


—одержание игры: перед игроками выкладываютс€ карточки с изображени€ми вверх. »гроки по очереди наход€т карточки с изображени€ми одного сюжета и раскладывают их в нужном пор€дке.  аждый игрок рассказывает сюжет рассказа по картинкам в нужной последовательности.


”сложненный вариант: Ђнайди ошибкуї. ¬едущий смешивает все карточки, игроки должны вернуть их в свою цепочку.  аждый игрок придумывает свою историю.




10. Ђѕрогрессирующа€ эстафетаї (дл€ детей от 7 лет)


«адача: развить реакцию и скорость, взаимодействие с другими людьми


—одержание игры: дл€ нескольких команд из 6-8 человек поставьте стуль€ в разных концах комнаты, зала и т. п. Ќа каждый стул стопкой положите карточки с задани€ми по количеству игроков в команде. ѕо сигналу ведущего первый игрок из каждой команды бежит к стулу, берЄт карточку, читает и выполн€ет задание. ѕотом быстро возвращаетс€ к команде, берЄт за руку второго игрока, они вместе бегут к стулу, берут другую карточку, читают и выполн€ют задание, и т. д.


ѕримерные задани€:


  • —пойте песню Ђ¬ лесу родилась Єлочкаї

  • ѕодпрыгните 5 раз

  • —нимите, а затем наденьте обувь




Ёто будет полезно!


shopping-card.png  ѕрограммы дл€ развити€ дошкольников
catalog.png  –азвитие дошкольников по ‘√ќ— ƒќ: »ндивидуальный образовательный маршрут    


»тоги вебинара Ђ—оздание пакета документов на √ ” и √–ѕ в регионе на ‘√»—ї

25.09.2020

—тавропольский край и ярославска€ область перешли на ‘√»— ≈√–Ќ

25.09.2020

Ќова€ верси€ ѕолигон ѕро от 24.09.2020 г.

24.09.2020

¬ебинар Ђ—оздание пакета документов на √ ” и √–ѕ в регионе на ‘√»—ї

22.09.2020

 ак составить план-меню и меню на день за 30 минут

21.09.2020

»тоги вебинара Ђќбзор изменений законодательства в сфере кадастровой де€тельностиї

17.09.2020