Отдел продаж: 8-800-707-41-80
Техподдержка: 8-800-100-58-90

13.05.2020

Топ-10 развивающих игр для детей в возрасте 2–7 лет

Дети – это озорные непоседы, которые каждый день познают для себя мир. Основной частью их досуга являются игры. Важно, чтобы игры не только занимали свободное время, но и сочетали в себе развивающий элемент, поэтому сегодня мы предлагаем ознакомиться с подборкой обучающих игр для детей 2–7 лет.



  1.  «Колокольчик» (для детей от 2 лет)

  2. «Прокати мяч» (для детей 2,5 – 3 лет)

  3. «Отгадай, чей голосок» (для детей от 3 лет)

  4. «Сложи узор» (для детей от 4 лет)

  5. «Рисуем по очереди» (для детей от 5 лет)

  6. «Нелогичные ассоциации» (для детей от 5 лет) 

  7. «Змея» (для детей от 6 лет)

  8. «Кукольный театр» (для детей от 6 лет)

  9. «Что сначала, что потом? (для детей от 6 лет)

  10. «Прогрессирующая эстафета» (для детей от 7 лет)




1. «Колокольчик» (для детей 2 лет)


Задача: научить ориентироваться в пространстве, развить умение бегать в разных направлениях, вызвать чувство радости от совместных действий.


Содержание игры: взрослый привлекает внимание детей звучанием колокольчика, показывает его, звенит им и быстро прячет за спину (повторяет это несколько раз). Ребенок может приговаривать: «Динь-динь». Затем взрослый бежит в противоположную сторону, звеня колокольчиком и напевая: «Я бегу, бегу, бегу, в колокольчик я звеню». Добежав до противоположной стороны комнаты, взрослый быстро поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите».


Ребенок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его взрослому. Игра повторяется. Взрослый дает возможность всем позвонить в колокольчик.




2. «Прокати мяч» (для детей 2,5 – 3 лет)


Задача: научить отталкивать мяч двумя руками, сохраняя направление, закрепить знание цвета, побудить к самостоятельным действиям.


Материал: средние мячи (по количеству играющих), разноцветные дорожки длиной 1,5–2 м.


Содержание игры: взрослый предлагает детям взять мячи и прокатить их по дорожке, которая им нравится больше других. Показывает, как надо оттолкнуть мяч, чтобы он катился, а не прыгал. Спрашивает каждого ребенка, по дорожке какого цвета он прокатит мяч. Затем взрослый предлагает детям поиграть, кто с кем хочет. Малыши выбирают партнеров и катают мяч по дорожке друг другу.




3. «Отгадай, чей голосок» (для детей от 3 лет)


Задача: повысить активность слухового анализатора.


Содержание игры: игроки строятся в круг, в центре круга – водящий с закрытыми глазами. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:


Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали,

Ты загадку отгадай,

Голосок чей угадай.


Педагог выбирает одного из игроков, который произносит любое слово, стараясь сделать так, чтобы его голос не узнал водящий. Водящий открывает глаза и угадывает имя того, кто подал голос. Если водящий не узнал голос, то подавший его выбирается водящий. Можно произносить не только слова, но и имитировать звуки животных.




4. «Сложи узор» (для детей от 4 лет)


Задача: развить внимание, память, аналитическое мышление.


Содержание игры: составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение фигур на дорожках (узорах).


Усложненный вариант: уберите дорожку (узор) с поля. Предложите восстановить самостоятельно. Можно ещё раз убрать узор и предложить ребенку восстановить его с закрытыми глазами на ощупь.




5. «Рисуем по очереди» (для детей от 5 лет)


Задача: научить детей командному взаимодействию, развить их творческое мышление и воображение. 


Содержание игры: участники делятся на две команды и выбирают капитана, который получает от ведущего задание (оно может быть одинаковым для обеих команд или разным — интерес вызывают оба варианта). Задание должно быть, например, таким: «нарисовать дом», «нарисовать цветочную поляну», «нарисовать наш класс» и т.п.


Тема рисунка должна быть известна только капитану. Он первым подходит к мольберту с прикрепленным листом ватмана и начинает рисовать. Ведущий считает до 10, после чего капитан отходит от мольберта, уступая очередь следующему участнику. Выигрывает та команда, которой удалось наиболее точно придерживаться задания.




6. «Нелогичные ассоциации» (для детей от 5 лет)


Задача: развить ассоциативное мышление.


Материалы: карточки с изображением предмета.


Содержание игры: необходимо назвать ребенку несколько слов, связанных между собой. Например: тарелка, мыло, цветок, улица. Лучше, если перед ребенком будут лежать карточки с изображением этих предметов. Попробовать вместе с ребенком найти ассоциации, которые бы связывали эти слова. Для каждой ассоциации найти подходящую картинку. Дать простор воображению ребенка, не ограничивать их рамками логичных ассоциаций. В результате должна получиться маленькая история.




7. «Змея» (для детей от 6 лет)


Задача: развитие координации движений, сплочение команды


Содержание игры: разделитесь на две команды (не менее 20 человек в каждой). Команды выстраиваются в ряд. Перед ними на небольшом расстоянии ставится какой-нибудь предмет. По сигналу первый игрок из каждой команды бежит к этому предмету, обегает его, возвращается к своей команде, берёт за руку другого игрока и бежит с ним. Когда они возвращаются к команде, то берут двоих игроков, потом четырёх, затем восемь… Цепочка не должна размыкаться!




8. «Кукольный театр» (для детей от 6 лет)


Задача: развить память ребенка, способность запоминать и пересказывать материал. Рассказать о просмотренном мультике, прочитанной вместе с вами книге, театральном спектакле, на который вы ходили в выходные.


Материалы: обычные игрушки или вырезанные картинки из старых журналов и книг, или же нарисованные простенькие рожицы человечков и наклеить их на палочки.


Содержание игры: выберите сказку. Лучше выбрать простую сказку, которую ребенок хорошо знает. Начинайте ее разыгрывать. Дайте ему возможность пересказать суть сказки.




9. «Что сначала, что потом? (для детей от 6 лет)


Задача: научить детей группировать предметы и действия и развивать словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, монологическую и диалогическую речи. Определить последовательность действий.  


Материалы: карточки с рисунками.


Содержание игры: перед игроками выкладываются карточки с изображениями вверх. Игроки по очереди находят карточки с изображениями одного сюжета и раскладывают их в нужном порядке. Каждый игрок рассказывает сюжет рассказа по картинкам в нужной последовательности.


Усложненный вариант: «найди ошибку». Ведущий смешивает все карточки, игроки должны вернуть их в свою цепочку. Каждый игрок придумывает свою историю.




10. «Прогрессирующая эстафета» (для детей от 7 лет)


Задача: развить реакцию и скорость, взаимодействие с другими людьми


Содержание игры: для нескольких команд из 6-8 человек поставьте стулья в разных концах комнаты, зала и т. п. На каждый стул стопкой положите карточки с заданиями по количеству игроков в команде. По сигналу ведущего первый игрок из каждой команды бежит к стулу, берёт карточку, читает и выполняет задание. Потом быстро возвращается к команде, берёт за руку второго игрока, они вместе бегут к стулу, берут другую карточку, читают и выполняют задание, и т. д.


Примерные задания:


  • Спойте песню «В лесу родилась ёлочка»

  • Подпрыгните 5 раз

  • Снимите, а затем наденьте обувь




Это будет полезно!


shopping-card.png  Программы для развития дошкольников
catalog.png  Развитие дошкольников по ФГОС ДО: Индивидуальный образовательный маршрут    


Техническая поддержка работает в субботу

14.06.2024

Итоги вебинара «Заполнение дипломов СПО: подготовка к выпуску 2024 года»

14.06.2024

Аттестат школы: от создания QR-кода до передачи данных ФИС ФРДО

14.06.2024

Новая версия программы «Полигон Про» от 13.06.2024 г.

13.06.2024

Стажировку на КИ можно пройти с 3-го курса

07.06.2024

Итоги вебинара «Как вывести среднесуточные нормы по приемам пищи»

07.06.2024