15.03.2024
Полезные ссылки:
«Госключ» — мобильное приложение для подписания юридически значимых документов в электронном виде. В нем можно бесплатно получить сертификаты усиленной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП) и усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), а также создавать, хранить и применять ключи электронной подписи. Для работы с ними не нужны токены, а для подписания — внешний криптопровайдер.
Сертификат УНЭП могут получить все пользователи, имеющие подтвержденную учетную запись на Госуслугах. С помощью него Вы можете подписывать:
лесные декларации;
договоры купли-продажи транспортного средства;
получение ИНН;
декларации 3-НДФЛ.
С помощью сертификата УКЭП физические лица могут подписывать документы для дистанционной работы с органами государственной власти и пользоваться онлайн государственными услугами:
запрос выписок из ЕГРН;
получение информации по объекту недвижимости;
регистрация права;
подписание лесных проектов, отчетности и таксационного описания лесосеки;
получение данных из фонда кадастровой оценки, реестра кадастровых инженеров и др.
Для получения сертификата электронной подписи Госключа необходимы:
подтвержденная учетная запись на Госуслугах;
номер телефона, указанный в учетной записи — на него придёт код активации приложения «Госключ».
Чтобы получить сертификат УНЭП:
1. Скачайте и установите приложение «Госключ» через доступный магазин приложений: Google Play, App Store, AppGallery или RuStore.
2. Авторизуйтесь в приложении: введите логин и пароль от учетной записи на Госуслугах. Введите код из СМС для успешной авторизации.
3. Ознакомьтесь с документами и примите условия лицензионного соглашения. Нажмите кнопку «Продолжить».
4. Установите пароль для защиты Ваших ключей электронной подписи.
Внимание! Восстановить утерянный пароль для входа в приложение «Госключ» не получится. Чтобы пользоваться приложением, необходимо заново переустановить его и создать новый сертификат усиленной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП). После этого «Госключ» вновь будет доступен для использования.
Вы не сможете использовать ранее полученные сертификаты для подписания документов после удаления и повторной установки приложения.
5. Для создания сертификата усиленной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП) в течение необходимого времени водите пальцем по экрану для генерации случайных чисел.
6. Проверьте и подпишите документы на выпуск сертификата УНЭП. Нажмите кнопку «Подписать».
Далее можно воспользоваться возможностью выпуска сертификата УКЭП.
Для получения сертификата электронной подписи Госключа необходимы:
созданный сертификат УНЭП в приложении «Госключ», как указано выше;
идентификация личности одним из способов:
действующий загранпаспорт нового образца и телефон (или планшет) с NFC;
подтвержденная биометрия (регистрация в Единой биометрической системе);
идентификация в МФЦ или банке.
Чтобы получить сертификат УКЭП:
1. Нажмите кнопку «Получите сертификат УКЭП».
2. Если после авторизации в приложении прошло более 30 минут, требуется повторно ввести логин и пароль.
3. Выберите способ очной или дистанционной идентификации личности:
Примечание: информация об отделениях МФЦ и банков в приложении доступна для просмотра при нажатии на кнопку «Открыть карту». Запись на идентификацию в приложении не предусмотрена.
При идентификации по загранпаспорту Вам необходимо указать данные биометрического паспорта для подтверждения личности и отсканировать документ на странице с биометрическим чипом.
Примечание: для данного типа идентификации необходимы загранпаспорт нового образца и телефон (или планшет) с NFC. Для сканирования чипа перемещайте смартфон по поверхности страницы паспорта пока «Поиск паспорта…» не сменится на «Сканирование паспорта…».
При идентификации по биометрии необходимо пройти процедуру идентификации в единой биометрической системе и дать согласие на передачу и использование персональных данных в рамках проведения удаленной идентификации.
4. Проверьте и подпишите бланки заявления и сертификата УКЭП ФЛ. Сертификат УКЭП будет выпущен и готов к использованию.
5. Ознакомьтесь с направленными на подписание документами и нажмите кнопку «Подписать».
Вы можете отправить документы на подписание только в одном заявлении одному получателю (физическому лицу).
Убедитесь, что учетная запись физического лица содержит:
номер телефона (для получения СМС-кода);
существующий СНИЛС и ИНН;
данные документа, удостоверяющего личность;
ФИО и дату рождения (данные должны совпадать с указанной информацией в биометрическом загранпаспорте).
Документы, отправляемые на подписание должны быть:
доступного формата: PDF, XML, TIF, TIFF, JPEG, JPG, TXT;
общим объемом не более 100 МБ;
в количестве не более 30 шт;
наименованием файла не более 50 символов.
Обратите внимание, приложение «Госключ» — средство электронной подписи и как таковое:
не является местом хранения документов и электронных подписей;
не осуществляет маршрутизацию документов;
не проверяет полномочия подписанта;
не формирует печатный образ документа.
Архив с подписанными файлами можно скачать в течение 90 дней после успешного подписания Госключом.
Итоги вебинара «Санитарный врач о питании в ДОО: ответы на важные вопросы»
21.11.2024
Итоги практикума «Образование здания из объекта незавершенного строительства»
21.11.2024
Обучение по работе во ФГИС ЛК – переход на новую систему
21.11.2024
Российское ПО: составляйте расписание автоматически
21.11.2024
Как начать работу в программах серии «Полигон Про» – Linux
21.11.2024
Практикум «Образование здания из объекта незавершенного строительства»
19.11.2024