Отдел продаж: 8-800-707-41-80
Техподдержка: 8-800-100-58-90

15.03.2024

Как выпустить электронную подпись через Госключ


Полезные ссылки:




Что такое Госключ? 


«Госключ» — мобильное приложение для подписания юридически значимых документов в электронном виде. В нем можно бесплатно получить сертификаты усиленной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП) и усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), а также создавать, хранить и применять ключи электронной подписи. Для работы с ними не нужны токены, а для подписания — внешний криптопровайдер.


Сертификат УНЭП могут получить все пользователи, имеющие подтвержденную учетную запись на Госуслугах. С помощью него Вы можете подписывать: договоры купли-продажи транспортного средства, получение ИНН, декларации 3-НДФЛ.


С помощью сертификата УКЭП физические лица могут подписывать документы для дистанционной работы с Росреестром и пользоваться онлайн государственными услугами:


  • запрос выписок из ЕГРН;

  • получение информации по объекту недвижимости;

  • регистрация права;

  • получение данных из фонда кадастровой оценки, реестра кадастровых инженеров и др.


0.png



Что нужно для получения сертификата УКЭП?


Для получения сертификата электронной подписи Госключа необходимы:


  • подтвержденная учетная запись на Госуслугах;

  • номер телефона, указанный в учетной записи;

  • идентификация личности одним из способов:


Как установить и получить сертификат УКЭП?


1. Скачайте и установите приложение «Госключ» через доступный магазин приложений: Google Play, App Store, AppGallery или RuStore.


1.png 2.png


2. Авторизуйтесь в приложении: введите логин и пароль от учетной записи на Госуслугах. Введите код из СМС для успешной авторизации.


3.png 4.png

 

3. Ознакомьтесь с документами и примите условия лицензионного соглашения. Нажмите кнопку «Продолжить».


5.png


4. Установите пароль для защиты Ваших ключей электронной подписи.


6.png


5. Для создания сертификата усиленной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП) в течение необходимого времени водите пальцем по экрану для генерации случайных чисел.

Примечание: для выпуска сертификата УКЭП необходимо создать сертификат УНЭП.


7.png 7-1.png


6. Проверьте и подпишите документы на выпуск сертификата УНЭП. Нажмите кнопку «Подписать».


8.png 8-1.png


7. Далее воспользуйтесь возможностью выпуска сертификата УКЭП. Нажмите кнопку «Получите сертификат УКЭП». 


  


8. Если после авторизации в приложении прошло более 30 минут, требуется повторно ввести логин и пароль.


9. Выберите способ очной или дистанционной идентификации личности:


10.png


  • для прохождения очной идентификации посетите подходящее отделение МФЦ или банк-партнер и пройдите процедуру удостоверения личности, предъявив паспорт РФ.


Примечание: информация об отделениях МФЦ и банков в приложении доступна для просмотра при нажатии на кнопку «Открыть карту». Запись на идентификацию в приложении не предусмотрена.



10.1.png


При идентификации по загранпаспорту Вам необходимо указать данные биометрического паспорта для подтверждения личности и отсканировать документ на странице с биометрическим чипом.


Примечание: для данного типа идентификации необходимы загранпаспорт нового образца и телефон (или планшет) с NFC. Для сканирования чипа перемещайте смартфон по поверхности страницы паспорта пока «Поиск паспорта…» не сменится на «Сканирование паспорта…».


10.2.png 10.3.png


При идентификации по биометрии необходимо пройти процедуру идентификации в единой биометрической системе и дать согласие на передачу и использование персональных данных в рамках проведения удаленной идентификации.


10.4.png 10.5.png 10.6.png


10. Проверьте и подпишите бланки заявления и сертификата УКЭП ФЛ. Сертификат УКЭП будет выпущен и готов к использованию. 


11.png 12.png


11. Ознакомьтесь с направленными на подписание документами и нажмите кнопку «Подписать».

  

13.png 14.png


Что нужно знать об отправке документов в Госключ?


Вы можете отправить документы на подписание только в одном заявлении одному получателю (физическому лицу).


Убедитесь, что учетная запись физического лица содержит:


  • номер телефона (для получения СМС-кода);

  • существующий СНИЛС и ИНН;

  • данные документа, удостоверяющего личность;

  • ФИО и дату рождения (данные должны совпадать с указанной информацией в биометрическом загранпаспорте).


Документы, отправляемые на подписание должны быть:


  • доступного формата: PDF, XML, TIF, TIFF, JPEG, TXT;

  • общим объемом не более 100 МБ;

  • в количестве не более 30 шт;

  • наименованием файла не более 50 символов.


Обратите внимание, приложение «Госключ» — средство электронной подписи и как таковое:


  • не является местом хранения документов и электронных подписей;

  • не осуществляет маршрутизацию документов;

  • не проверяет полномочия подписанта;

  • не формирует печатный образ документа.


Архив с подписанными файлами можно скачать в течение 90 дней после успешного подписания Госключом.




Новые пошлины за кадастровый учет и регистрацию прав с 2025 года

04.10.2024

Итоги вебинара «Магия нейросетей: как создать урок, который точно запомнится детям»

04.10.2024

Итоги онлайн-разбора «Изменения в кадастровом законодательстве за III квартал 2024 года»

04.10.2024

Онлайн-разбор «Изменения в кадастровом законодательстве за III квартал 2024 года»

01.10.2024

Магия нейросетей: как создать урок, который точно запомнится детям

27.09.2024

Итоги вебинара «Дубликаты дипломов СПО: требования и порядок оформления 2024 года»

27.09.2024