Инструкция по работе в модуле «Запрос в ЕГРН» платформы «Полигон Про»
Модуль «Запрос в ЕГРН» предназначен для формирования запроса на получение выписок об объекте недвижимости, о переходе прав на ОН, о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве, об основных характеристиках и зарегистрированных правах, о дате получения органом регистрации прав заявления о ГКУ и (или) ГРП и прилагаемых к нему документов и др.
Для открытия программного модуля в стартовом окне нажмите на плитку:
После запуска модуля откроется окно «Запрос сведений», выберите нужный запрос:
В зависимости от выбора будет открыта нужная форма запроса.
Вне зависимости от выбора запрос формируется за три шага:
Шаг 1: Заявитель
Шаг 1 предназначен для внесения сведений о заявителе.
Чтобы внести сведения о заявителе, его необходимо добавить. Для этого в поле «! Заявитель» нажмите кнопку . Откроется окно «Сведения о заявителе»:
В поле «! Тип заявителя» и «! Вид заявителя» из выпадающего списка выберите тип и вид заявителя соответственно.
Набор полей, которые необходимо заполнить, зависит от вида заявителя.
После заполнения всех обязательных сведений нажмите кнопку или . Окно «Сведения о заявителе» будет закрыто, Вы будете перенаправлены в основное окно модуля.
Все введенные сведения будут указаны на специальной панели:
Внимание! Все сведения о заявителях сохраняются в программе. При следующем формировании запроса из выпадающего списка можно выбрать ранее введенного заявителя.
Примечание: кнопка появляется после сохранения сведений о заявителе. Позволяет отредактировать уже введенные сведения.
Выберите подходящий способ получения результатов: веб-сервис, электронная почта, почтовая отправка или МФЦ.
Нажмите для перехода ко второму шагу.
Шаг 2: Запрос
Шаг 2 предназначен для внесения сведений по запросу, который необходимо направить в Росреестр, и для каждого вида запроса имеет свою структуру.
Модуль позволяет выполнить следующие запросы:
1.
По объектам недвижимости:
- Об объекте недвижимости;
- О переходе прав на ОН;
- О зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве;
- Об основных характеристиках и зарегистрированных правах;
- О дате получения ОРП заявления о ГКУ и (или) ГРП и прилагаемых к нему документов.
- «По объектам недвижимости»:
Внести сведения об объекте можно двумя способами:
1) В строке поиска укажите кадастровый номер или адрес объекта, затем выберите его из списка.
Все необходимые характеристики будут автоматически перенесены, Вам необходимо их проверить.
2) Вручную:
- Укажите кадастровый номер объекта;
- В поле «! Вид объекта» из выпадающего списка выберите вид объекта.
В зависимости от вида объекта доступны разные поля для заполнения.
После внесения сведений об объекте установите галочку напротив выписки, которую необходимо запросить:
Нажмите для перехода к третьему шагу.
2.
Кадастровый план территории.
- «Кадастровый план территории»:
В таблице «Параметры кадастровых кварталов»:
- в столбце «! Кадастровый номер» укажите кадастровый номер квартала, для получения кадастрового плана территории;
- в столбце «Ориентиры» Вы можете указать ориентиры территории.
Нажмите для перехода к третьему шагу.
3.
О правах отдельного лица на ОН.
- «О правах отдельного лица на ОН»:
В поле «! Вид правообладателя» из выпадающего списка выберите вид:
Набор полей, которые необходимо заполнить, зависит от вида правообладателя.
Чтобы на запрос были предоставлены актуальные данные, установите галочку «Предоставление только актуальных данных на дату запроса».
В поле «! Территория РФ» нажмите кнопку и выберите регион для запроса сведений:
Выберите период для запроса данных из выпадающего списка и укажите соответствующие даты:
Галочками укажите типы объектов, для которых нужно получить сведения.
Примечание: если необходимо получить сведения по всем видам объектов, установите галочку в одноименном пункте.
Нажмите для перехода к третьему шагу.
4.
О содержании правоустанавливающих документов.
- «О содержании правоустанавливающих документов»:
В поле «! Тип запрашиваемого документа» из выпадающего списка выберите тип документа:
Примечание: поле «Наименование» будет заполнено автоматически.
Укажите серию, номер запрашиваемого документа, а также дату выдачи в одноименных полях.
Вы можете приложить скан документ в поле «Приложенный документ». Для этого нажмите и выберите соответствующий документ.
Примечание: чтобы отсканировать документ прямо из программы нажмите кнопку .
Укажите кадастровый номер объекта.
В поле «! Вид объекта» из выпадающего списка выберите вид объекта.
В зависимости от вида объекта доступны разные поля для заполнения.
Нажмите для перехода к третьему шагу.
5.
О зоне.
Примечание: Вы можете указать сведений о зонах, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, игорной зоне, лесничестве, лесопарке, особо охраняемой природной территории, охотничьем угодье, береговой линии, проекте межевания территории.
Укажите следующие характеристики объекта:
- Реестровый номер;
- Вид объекта из реестра границ (из выпадающего списка);
- Наименование ОГВ или ОМСУ, принявшего решение об установлении вида объекта;
Дополнительно Вы можете указать реквизиты решения об установлении вида объекта:
- Код документа;
- Наименование;
- Серию, номер и дату выдачи документов.
Укажите индивидуальное обозначение объекта для выполнения запроса:
- Вид зоны (из выпадающего списка):
- Вид зоны по документу;
- Индекс;
- Номер или иные идентифицирующие сведения.
Внимание! Обязательно заполняется хотя бы один из реквизитов.
Нажмите для перехода к третьему шагу.
6.
О границе.
Укажите реестровый номер границы в одноименном поле.
Выберите вид границы из выпадающего списка:
- При выборе пункта «между субъектами Российской Федерации» в открывшихся полях выберите субъекты из выпадающих списков.
- При выборе муниципального образования или населенного пункта необходимо указать соответствующий адрес.
Дополнительно Вы можете указать реквизиты акта об утверждении, изменении границ, в одноименном поле с помощью кнопки .
Нажмите для перехода к третьему шагу.
7.
О лицах, получивших сведения об ОН за период.
- «О лицах, получивших сведения об ОН за период»:
Внести сведения об объекте можно двумя способами:
1) В строке поиска укажите кадастровый номер или адрес объекта, затем выберите его из списка.
Все необходимые характеристики будут автоматически перенесены, Вам необходимо их проверить.
2) Вручную:
- Укажите кадастровый номер объекта;
- В поле «! Вид объекта» из выпадающего списка выберите вид объекта.
В зависимости от вида объекта доступны разные поля для заполнения.
Выберите период для запроса данных из выпадающего списка и укажите соответствующие даты:
Нажмите для перехода к третьему шагу.
8.
О кадастровой стоимости.
- «О кадастровой стоимости»:
Внести сведения об объекте можно двумя способами:
1) В строке поиска укажите кадастровый номер или адрес объекта, затем выберите его из списка.
Все необходимые характеристики будут автоматически перенесены, Вам необходимо их проверить.
2) Вручную:
- Укажите кадастровый номер объекта;
- В поле «! Вид объекта» из выпадающего списка выберите вид объекта.
В зависимости от вида объекта доступны разные поля для заполнения.
Также укажите дату, на которую запрашивается выписка.
Нажмите для перехода к третьему шагу.
9.
Копии документов.
В поле «! Вид объекта» из выпадающего списка выберите вид объекта.
В зависимости от выбора укажите реестровый номер или кадастровый номер в одноименное поле.
В поле «! Тип запрашиваемого документа» из выпадающего списка выберите тип документа:
Примечание: поле «Наименование» будет заполнено автоматически.
Укажите серию, номер запрашиваемого документа, а также дату выдачи в одноименных полях соответственно.
Вы можете приложить скан документ в поле «Приложенный документ». Для этого нажмите и выберите соответствующий документ.
Примечание: чтобы отсканировать документ прямо из программы нажмите кнопку .
Нажмите для перехода к третьему шагу.
10.
О признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным.
- «О признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным»:
Укажите сведения о правообладателе:
- Фамилию, имя, отчество (при наличии);
- Дату рождения;
- Реквизиты документа, удостоверяющего личность;
- СНИЛС;
Также из выпадающего списка в поле «Указание адрес» выберите подходящее значение и укажите адрес в одноименном поле.
Дополнительно Вы можете указать следующую контактную информацию:
- телефон;
- почтовый адрес;
- адрес электронной почты.
А также предыдущие данные: ФИО, места жительства или данные удостоверения личности.
При нажатии на ссылку с видом запроса откроется информация по заполнению второго шага.
Шаг 3: Приложенные документы
На третьем шаге указываются дополнительные документы, которые необходимы для выполнения запроса.
Все документы, указанные при заполнении запроса прикладывать не нужно.
Для ввода сведений о документах, которые необходимо приложить дополнительно, в таблице «Приложенные документы» нажмите .
Откроется окно «Приложенный документ»:
- Обязательно выберите код документа из выпадающего списка;
- Укажите серию;
- Обязательно укажите номер документа;
- Укажите дату выдачи и наименование органа, выдавшего документ;
- Период действия документа («Действует с», «Действует по»).
В поле «Приложенный документ» Вы можете приложить образ документа.
Если необходимо указать реквизиты о нотариальном заверении, установите галочку в одноименном пункте и:
- Обязательно укажите ФИО нотариуса и дату регистрации документа;
- Укажите номер нотариального документа в реестре нотариальных действий.
После заполнения всех обязательных сведений нажмите кнопку или . Окно «Приложенный документ» будет закрыто, Вы будете перенаправлены в основное окно модуля.
При необходимости внесите иные сведения в одноименное поле.
После заполнения всех данных на всех шагах нажмите кнопку .
Примечание: для некоторых видов запросов после нажатия кнопки необходимо выбрать регион, в который будет отправлен запрос:
Формирование XML, подписание, отправка
Далее программа выполнит формирование XML-файла.
Если при формировании ошибок нет, откроется окно «Подпись документов»:
На панели «Документы» отображается список документов проекта.
На панели «Выбор подписантов» указываются подписанты документов.
По центру располагается панель предварительного просмотра документа.
На панели «Выбор подписантов» из выпадающего списка выберите, каким сертификатом необходимо подписать документы:
Примечание: при наведении курсора на подписанта отображается тип сертификата и срок действия.
Чтобы добавить еще одного подписанта нажмите кнопку , затем выберите сертификат.
Нажмите , чтобы подписать документ выбранным сертификатом.
Важно! Для всех документов, которые необходимо подписать, должен быть выбран подписант.
Программа подпишет файлы и откроет окно просмотра протокола событий:
Нажмите «Отправить», чтобы сформировать ZIP-архив и отправить его.
Пакет документов будет отправлен, заявка будет сформирована. Вам необходимо ее оплатить. Для этого в окне «Обмен с Росреестром» нажмите кнопку или по ссылке в сообщении:
Когда заявка будет обработана, Вы сможете скачать полученные документы. Для этого нажмите кнопку
. После загрузки:
- нажмите , чтобы открыть папку, в которую были загружены документы;
- нажмите , чтобы сохранить документы в удобное для Вас место.