ѕриказ ћинобрнауки –оссии от 31.12.2015г. N 1576 "ќ внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образовани€, утвержденный приказом ћинистерства образовани€ и науки –оссийской ‘едерации от 6.10.2009 г. N 373"

—сылка скопирована в буфер обмена

«арегистрировано в ћинюсте –оссии 2 феврал€ 2016 г. N 40936

ћ»Ќ»—“≈–—“¬ќ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я » Ќј” » –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»

ѕ–» ј«

от 31 декабр€ 2015 г. N 1576

ќ ¬Ќ≈—≈Ќ»» »«ћ≈Ќ≈Ќ»…

¬ ‘≈ƒ≈–јЋ№Ќџ… √ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌџ… ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ… —“јЌƒј–“

Ќј„јЋ№Ќќ√ќ ќЅў≈√ќ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я, ”“¬≈–∆ƒ≈ЌЌџ… ѕ–» ј«ќћ

ћ»Ќ»—“≈–—“¬ј ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я » Ќј” » –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»

ќ“ 6 ќ “яЅ–я 2009 √. N 373

¬ соответствии с подпунктом 5.2.41 ѕоложени€ о ћинистерстве образовани€ и науки –оссийской ‘едерации, утвержденного постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 3 июн€ 2013 г. N 466 (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976), и пунктом 20 ѕравил разработки, утверждени€ федеральных государственных образовательных стандартов и внесени€ в них изменений, утвержденных постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 5 августа 2013 г. N 661 (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069), приказываю:

”твердить прилагаемые изменени€, которые внос€тс€ в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образовани€, утвержденный приказом ћинистерства образовани€ и науки –оссийской ‘едерации от 6 окт€бр€ 2009 г. N 373 (зарегистрирован ћинистерством юстиции –оссийской ‘едерации 22 декабр€ 2009 г., регистрационный N 15785), с изменени€ми, внесенными приказами ћинистерства образовани€ и науки –оссийской ‘едерации от 26 но€бр€ 2010 г. N 1241 (зарегистрирован ћинистерством юстиции –оссийской ‘едерации 4 феврал€ 2011 г., регистрационный N 19707), от 22 сент€бр€ 2011 г. N 2357 (зарегистрирован ћинистерством юстиции –оссийской ‘едерации 12 декабр€ 2011 г., регистрационный N 22540), от 18 декабр€ 2012 г. N 1060 (зарегистрирован ћинистерством юстиции –оссийской ‘едерации 11 феврал€ 2013 г., регистрационный N 26993), от 29 декабр€ 2014 г. N 1643 (зарегистрирован ћинистерством юстиции –оссийской ‘едерации 6 феврал€ 2015 г., регистрационный N 35916) и от 18 ма€ 2015 г. N 507 (зарегистрирован ћинистерством юстиции –оссийской ‘едерации 18 июн€ 2015 г., регистрационный N 37714).

 

ћинистр

ƒ.¬.Ћ»¬јЌќ¬

 

    

ѕриложение

”тверждены

приказом ћинистерства образовани€

и науки –оссийской ‘едерации

от 31 декабр€ 2015 г. N 1576

 

»«ћ≈Ќ≈Ќ»я,

 ќ“ќ–џ≈ ¬Ќќ—я“—я ¬ ‘≈ƒ≈–јЋ№Ќџ… √ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌџ…

ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ… —“јЌƒј–“ Ќј„јЋ№Ќќ√ќ ќЅў≈√ќ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я,

”“¬≈–∆ƒ≈ЌЌџ… ѕ–» ј«ќћ ћ»Ќ»—“≈–—“¬ј ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я » Ќј” »

–ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»» ќ“ 6 ќ “яЅ–я 2009 √. N 373

 

1. ѕункт 12.1 изложить в следующей редакции:

"12.1. –усский €зык и литературное чтение

–усский €зык:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии €зыкового и культурного пространства –оссии, о €зыке как основе национального самосознани€;

2) понимание обучающимис€ того, что €зык представл€ет собой €вление национальной культуры и основное средство человеческого общени€, осознание значени€ русского €зыка как государственного €зыка –оссийской ‘едерации, €зыка межнационального общени€;

3) сформированность позитивного отношени€ к правильной устной и письменной речи как показател€м общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлени€ми о нормах русского €зыка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироватьс€ в цел€х, задачах, средствах и услови€х общени€, выбирать адекватные €зыковые средства дл€ успешного решени€ коммуникативных задач;

5) овладение учебными действи€ми с €зыковыми единицами и умение использовать знани€ дл€ решени€ познавательных, практических и коммуникативных задач.

Ћитературное чтение:

1) понимание литературы как €влени€ национальной и мировой культуры, средства сохранени€ и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтени€ дл€ личного развити€; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, пон€тий о добре и зле, нравственности; успешности обучени€ по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтени€, использование разных видов чтени€ (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого дл€ продолжени€ образовани€ уровн€ читательской компетентности, общего речевого развити€, то есть овладение техникой чтени€ вслух и про себ€, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразовани€ художественных, научно-попул€рных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих пон€тий;

5) умение самосто€тельно выбирать интересующую литературу; пользоватьс€ справочными источниками дл€ понимани€ и получени€ дополнительной информации.".

2. ƒополнить новыми пунктами 12.2 и 12.3 следующего содержани€:

"12.2. –одной €зык и литературное чтение на родном €зыке

–одной €зык:

1) воспитание ценностного отношени€ к родному €зыку как хранителю культуры, включение в культурно-€зыковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии €зыкового и культурного пространства –оссии, о €зыке как основе национального самосознани€;

2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихс€ культуры владени€ родным €зыком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

3) формирование первоначальных научных знаний о родном €зыке как системе и как развивающемс€ €влении, о его уровн€х и единицах, о закономерност€х его функционировани€, освоение основных единиц и грамматических категорий родного €зыка, формирование позитивного отношени€ к правильной устной и письменной родной речи как показател€м общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными умени€ми ориентироватьс€ в цел€х, задачах, средствах и услови€х общени€, формирование базовых навыков выбора адекватных €зыковых средств дл€ успешного решени€ коммуникативных задач;

5) овладение учебными действи€ми с €зыковыми единицами и умение использовать знани€ дл€ решени€ познавательных, практических и коммуникативных задач.

Ћитературное чтение на родном €зыке:

1) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познани€ жизни, как €влени€ национальной и мировой культуры, средства сохранени€ и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтени€ на родном €зыке дл€ личного развити€; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, пон€тий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном €зыке как средстве познани€ себ€ и мира; обеспечение культурной самоидентификации;

3) использование разных видов чтени€ (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого дл€ продолжени€ образовани€ уровн€ читательской компетентности, общего речевого развити€, то есть овладение техникой чтени€ вслух и про себ€, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразовани€ художественных, научно-попул€рных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих пон€тий;

5) осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного €зыка на основе изучени€ выдающихс€ произведений культуры своего народа, умение самосто€тельно выбирать интересующую литературу; пользоватьс€ справочными источниками дл€ понимани€ и получени€ дополнительной информации.

12.3. »ностранный €зык:

1) приобретение начальных навыков общени€ в устной и письменной форме с носител€ми иностранного €зыка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведени€;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых дл€ овладени€ на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном €зыке, расширение лингвистического кругозора;

3) формирование дружелюбного отношени€ и толерантности к носител€м другого €зыка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.".

3. ѕункты 12.2 - 12.7 считать соответственно пунктами 12.4 - 12.9.

4. јбзац п€тый пункта 19.3 изложить в следующей редакции:

"ќб€зательные предметные области и основные задачи реализации содержани€ предметных областей приведены в таблице:

N п/п

ѕредметные области

ќсновные задачи реализации содержани€

1

–усский €зык и литературное чтение

‘ормирование первоначальных представлений о русском €зыке как государственном €зыке –оссийской ‘едерации, как средстве общени€ людей разных национальностей в –оссии и за рубежом. –азвитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой де€тельности.

2

–одной €зык и литературное чтение на родном €зыке

‘ормирование первоначальных представлений о единстве и многообразии €зыкового и культурного пространства –оссии, о €зыке как основе национального самосознани€. –азвитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном €зыке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой де€тельности на родном €зыке.

3

»ностранный €зык

‘ормирование дружелюбного отношени€ и толерантности к носител€м другого €зыка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общени€ в устной и письменной форме с носител€ми иностранного €зыка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой де€тельности на иностранном €зыке.

4

ћатематика и информатика

–азвитие математической речи, логического и алгоритмического мышлени€, воображени€, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

5

ќбществознание и естествознание (ќкружающий мир)

‘ормирование уважительного отношени€ к семье, населенному пункту, региону, –оссии, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. ќсознание ценности, целостности и многообрази€ окружающего мира, своего места в нем. ‘ормирование модели безопасного поведени€ в услови€х повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуаци€х. ‘ормирование психологической культуры и компетенции дл€ обеспечени€ эффективного и безопасного взаимодействи€ в социуме

6

ќсновы религиозных культур и светской этики

¬оспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. ‘ормирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религи€х, их роли в культуре, истории и современности –оссии

7

»скусство

–азвитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному воспри€тию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношени€ к окружающему миру

8

“ехнологи€

‘ормирование опыта как основы обучени€ и познани€, осуществление поисково-аналитической де€тельности дл€ практического решени€ прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной де€тельности

9

‘изическа€ культура

”крепление здоровь€, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегул€ции средствами физической культуры. ‘ормирование установки на сохранение и укрепление здоровь€, навыков здорового и безопасного образа жизни.

".

5. ѕункт 19.5 изложить в следующей редакции:

"19.5. –абочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной де€тельности должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоени€ основной образовательной программы начального общего образовани€.

–абочие программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной де€тельности разрабатываютс€ на основе требований к результатам освоени€ основной образовательной программы начального общего образовани€ с учетом программ, включенных в ее структуру.

–абочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

1) планируемые результаты освоени€ учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

–абочие программы курсов внеурочной де€тельности должны содержать:

1) результаты освоени€ курса внеурочной де€тельности;

2) содержание курса внеурочной де€тельности с указанием форм организации и видов де€тельности;

3) тематическое планирование.".

ћеню дл€ питани€ детей 3Ц7 лет

9990 –

ѕерейти

ѕовышение квалификации —балансированное питание дошкольников: требовани€, организаци€ и контроль

5000 –

ѕерейти

ѕовышение квалификации —балансированное питание детей в школе: требовани€, организаци€ и контроль

5000 –

ѕерейти

»нтенсив –асписание в колледже под ключ

8000 –

ѕерейти

ѕрофессиональна€ переподготовка  адастрова€ де€тельность

11990 –

ѕерейти