ѕриказ ћинобрнауки –оссии N2562 от 27 окт€бр€ 2011 года "ќб утверждении типового положени€ о дошкольном образовательном учреждении"

—сылка скопирована в буфер обмена

ћ»Ќ»—“≈–—“¬ќ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я » Ќј” » –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»

ѕ–» ј«

от 27 окт€бр€ 2011 г. N 2562

ќЅ ”“¬≈–∆ƒ≈Ќ»» “»ѕќ¬ќ√ќ ѕќЋќ∆≈Ќ»я ќ ƒќЎ ќЋ№Ќќћ ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќќћ ”„–≈∆ƒ≈Ќ»»

 ¬ соответствии с пунктом 5 статьи 12 «акона –оссийской ‘едерации от 10 июл€ 1992 г. N 3266-1 "ќб образовании" (¬едомости —ъезда народных депутатов –оссийской ‘едерации и ¬ерховного —овета –оссийской ‘едерации, 1992, N 30, ст. 1797; —обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3215; 2008, N 9, ст. 813; N 30, ст. 3616; 2009, N 46, ст. 5419; 2010, N 19, ст. 2291; N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793) и подпунктом 5.2.62 ѕоложени€ о ћинистерстве образовани€ и науки –оссийской ‘едерации, утвержденного постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 15 ма€ 2010 г. N 337 (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 28, ст. 4214; N 37, ст. 5257), приказываю:

1. ”твердить прилагаемое “иповое положение о дошкольном образовательном учреждении.  

2. Ќасто€щий приказ вступает в силу с даты вступлени€ в силу постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации о признании утратившим силу постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации от 12 сент€бр€ 2008 г. N 666 "ќб утверждении “ипового положени€ о дошкольном образовательном учреждении" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2008, N 39, ст. 4432).  

ћинистр
ј.ј.‘”–—≈Ќ ќ

ѕриложение

”тверждено
приказом ћинистерства образовани€
и науки –оссийской ‘едерации
от 27 окт€бр€ 2011 г. N 2562

“»ѕќ¬ќ≈ ѕќЋќ∆≈Ќ»≈  ќ ƒќЎ ќЋ№Ќќћ ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќќћ ”„–≈∆ƒ≈Ќ»»  

I. ќбщие положени€  

1. Ќасто€щее “иповое положение регулирует де€тельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов.  

2. ƒл€ негосударственных дошкольных образовательных учреждений насто€щее “иповое положение выполн€ет функцию примерного <*>.  

--------------------------------  
<*> ѕункт 5 статьи 12 «акона –оссийской ‘едерации от 10 июл€ 1992 г. N 3266-1 "ќб образовании" (¬едомости —ъезда народных депутатов –оссийской ‘едерации и ¬ерховного —овета –оссийской ‘едерации, 1992, N 30, ст. 1797; —обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3215; 2008, N 9, ст. 813; N 30, ст. 3616; 2009, N 46, ст. 5419; 2010, N 19, ст. 2291; N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793).  


3. ƒошкольное образовательное учреждение реализует основные общеобразовательные программы дошкольного образовани€, а также осуществл€ет присмотр и уход за детьми.  

4. ƒошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 мес€цев до 7 лет.  

5. ƒошкольное образовательное учреждение создает услови€ дл€ реализации гарантированного гражданам –оссийской ‘едерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образовани€.  

6. ќсновными задачами дошкольного образовательного учреждени€ €вл€ютс€:  

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровь€ воспитанников;  
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развити€ воспитанников;  
воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважени€ к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, –одине, семье;  
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;  
взаимодействие с семь€ми воспитанников дл€ обеспечени€ полноценного развити€ детей;  
оказание консультативной и методической помощи родител€м (законным представител€м) по вопросам воспитани€, обучени€ и развити€ детей.  

7. ƒошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в учреждении соответствующих условий.  

8.   дошкольным образовательным учреждени€м относ€тс€ образовательные учреждени€ следующих видов:  

детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образовани€ в группах общеразвивающей направленности);  
детский сад дл€ детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образовани€ в группах общеразвивающей направленности дл€ воспитанников от 2 мес€цев до 3 лет; создает услови€ дл€ социальной адаптации и ранней социализации воспитанников);  
детский сад дл€ детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образовани€ в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности дл€ воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением де€тельности по обеспечению равных стартовых возможностей дл€ обучени€ детей в общеобразовательных учреждени€х);  
детский сад присмотра и оздоровлени€ (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образовани€ в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением де€тельности по проведению санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических меропри€тий и процедур);  
детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образовани€ в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением де€тельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможност€ми здоровь€);  
детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образовани€ в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);  
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением де€тельности по одному из направлений развити€ воспитанников (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образовани€ в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развити€ воспитанников по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);  
центр развити€ ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образовани€ в группах общеразвивающей направленности и при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением де€тельности по развитию воспитанников по нескольким направлени€м, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое). ¬ группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности приоритетное осуществление развити€ воспитанников осуществл€етс€ по тем направлени€м, которые наиболее способствуют укреплению их здоровь€, коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом развитии.  

9. ќсновной структурной единицей дошкольного образовательного учреждени€ €вл€етс€ группа воспитанников дошкольного возраста (далее - группа).  

¬ случае создани€ групп в образовательных учреждени€х других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образовани€ в соответствии с лицензией, их де€тельность регламентируетс€ насто€щим “иповым положением.  

√руппы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.  

¬ группах общеразвивающей направленности осуществл€етс€ дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждени€, разрабатываемой им самосто€тельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€ и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€ и услови€м ее реализации.  

¬ группах компенсирующей направленности осуществл€ютс€ квалифицированна€ коррекци€ недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможност€ми здоровь€ в соответствии с образовательной программой образовательного учреждени€, разрабатываемой им самосто€тельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€ и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€ и услови€м ее реализации, с учетом особенностей психофизического развити€ и возможностей воспитанников.  

√руппы оздоровительной направленности создаютс€ дл€ детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихс€ в длительном лечении и проведении дл€ них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных меропри€тий. ¬ группах оздоровительной направленности осуществл€ютс€ дошкольное образование воспитанников в соответствии с образовательной программой образовательного учреждени€, разрабатываемой им самосто€тельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€ и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€ и услови€м ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических меропри€тий и процедур.  

¬ группах комбинированной направленности осуществл€етс€ совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможност€ми здоровь€ в соответствии с образовательной программой образовательного учреждени€, разрабатываемой им самосто€тельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€ и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€ и услови€м ее реализации, с учетом особенностей психофизического развити€ и возможностей воспитанников.  

ѕри необходимости в дошкольных образовательных учреждени€х могут быть организованы:  

группы по присмотру и уходу за детьми, включа€ организацию их питани€ и режима дн€, без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€. ¬ группах по присмотру и уходу за детьми обеспечиваютс€ их содержание и воспитание, направленные на социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков, в том числе с учетом особенностей психофизического развити€ детей с ограниченными возможност€ми здоровь€, детей-инвалидов;  

семейные дошкольные группы с целью удовлетворени€ потребности населени€ в услугах дошкольного образовани€ в семь€х. —емейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществл€ть присмотр и уход за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€.  

¬ группы могут включатьс€ как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).  

√руппы различаютс€ также по времени пребывани€ воспитанников и функционируют в режиме: полного дн€ (12-часового пребывани€); сокращенного дн€ (8 - 10-часового пребывани€); продленного дн€ (14-часового пребывани€); кратковременного пребывани€ (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывани€. √руппы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. ѕо запросам родителей (законных представителей) возможна организаци€ работы групп также в выходные и праздничные дни.  

10. ƒошкольное образовательное учреждение в своей де€тельности руководствуетс€ федеральными законами, указами и распор€жени€ми ѕрезидента –оссийской ‘едерации, постановлени€ми и распор€жени€ми ѕравительства –оссийской ‘едерации, решени€ми соответствующего государственного или муниципального органа, осуществл€ющего управление в сфере образовани€, насто€щим “иповым положением, уставом дошкольного образовательного учреждени€ (далее - устав), договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родител€ми (законными представител€ми).  

11. язык (€зыки), на котором (которых) ведетс€ обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определ€етс€ учредителем и (или) уставом <*>.  

--------------------------------  
<*> ѕункт 3 статьи 6 «акона –оссийской ‘едерации от 10 июл€ 1992 г. N 3266-1 "ќб образовании" (¬едомости —ъезда народных депутатов –оссийской ‘едерации и ¬ерховного —овета –оссийской ‘едерации, 1992, N 30, ст. 1797; —обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 1996, N 3, ст. 150; 2007, N 49, ст. 6070; 2011, N 23, ст. 3261).  

12. ƒошкольное образовательное учреждение в цел€х выполнени€ сто€щих перед ним задач имеет право устанавливать пр€мые св€зи с предпри€ти€ми, учреждени€ми и организаци€ми, в том числе иностранными.  

13. ƒошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством –оссийской ‘едерации пор€дке ответственность за <*>:  

--------------------------------  
<*> ѕункт 3 статьи 32 «акона –оссийской ‘едерации от 10 июл€ 1992 г. N 3266-1 "ќб образовании" (¬едомости —ъезда народных депутатов –оссийской ‘едерации и ¬ерховного —овета –оссийской ‘едерации, 1992, N 30, ст. 1797; —обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; 2004, N 27, ст. 2714; N 35, ст. 3607; 2007, N 1, ст. 21; N 30, ст. 3808; N 49, ст. 6070; 2010, N 46, ст. 5918).  

невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;  

реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€; качество образовани€ своих воспитанников;  

жизнь и здоровье воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждени€ во врем€ образовательного процесса;  

нарушение прав и свобод воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждени€;  

иные действи€, предусмотренные законодательством –оссийской ‘едерации.  

14. ¬ дошкольном образовательном учреждении не допускаютс€ создание и де€тельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) <*>. ¬ государственном и муниципальном дошкольном образовательном учреждении образование носит светский характер <**>.  

--------------------------------  
<*> ѕункт 5 статьи 1 «акона –оссийской ‘едерации от 10 июл€ 1992 г. N 3266-1 "ќб образовании" (¬едомости —ъезда народных депутатов –оссийской ‘едерации и ¬ерховного —овета –оссийской ‘едерации, 1992, N 30, ст. 1797; —обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 1, ст. 21).  
<**> ѕункт 4 статьи 2 «акона –оссийской ‘едерации от 10 июл€ 1992 г. N 3266-1 "ќб образовании" (¬едомости —ъезда народных депутатов –оссийской ‘едерации и ¬ерховного —овета –оссийской ‘едерации, 1992, N 30, ст. 1797; —обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 1996, N 3, ст. 150).  

II. ќрганизаци€ де€тельности дошкольного образовательного учреждени€  

15. ƒошкольное образовательное учреждение создаетс€ учредителем и регистрируетс€ в пор€дке, установленном законодательством –оссийской ‘едерации.  

16. ѕрава юридического лица у дошкольного образовательного учреждени€ в части ведени€ уставной финансово-хоз€йственной де€тельности возникают с момента его регистрации.  

ƒошкольное образовательное учреждение самосто€тельно осуществл€ет финансово-хоз€йственную де€тельность, может иметь самосто€тельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном пор€дке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.  

17. ѕраво на осуществление образовательной де€тельности возникает у дошкольного образовательного учреждени€ с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной де€тельности.  

18. ƒошкольное образовательное учреждение может быть создано, реорганизовано и ликвидировано в пор€дке, установленном законодательством –оссийской ‘едерации.  

19. —одержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определ€етс€ основной общеобразовательной программой дошкольного образовани€, разрабатываемой и утверждаемой им самосто€тельно. ќсновна€ общеобразовательна€ программа дошкольного образовани€ разрабатываетс€ в соответствии с федеральными государственными требовани€ми к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€ и услови€м ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образовани€, котора€ определ€ет содержание об€зательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€.  

20. ¬ соответствии с цел€ми и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определ€ющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родител€ми (законными представител€ми).  

ѕлатные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной де€тельности, финансируемой учредителем.  

21. –ежим работы дошкольного образовательного учреждени€ и длительность пребывани€ в нем воспитанников определ€ютс€ уставом учреждени€.  

22. ќрганизаци€ питани€ в дошкольном образовательном учреждении возлагаетс€ на дошкольное образовательное учреждение <*>.  

--------------------------------  
<*> ѕункт 5 статьи 51 «акона –оссийской ‘едерации от 10 июл€ 1992 г. N 3266-1 "ќб образовании" (¬едомости —ъезда народных депутатов –оссийской ‘едерации и ¬ерховного —овета –оссийской ‘едерации, 1992, N 30, ст. 1797; —обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6070).  

23. ћедицинское обслуживание воспитанников в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранени€. ƒошкольное образовательное учреждение об€зано предоставить помещение с соответствующими услови€ми дл€ работы медицинских работников <*>.  

--------------------------------  
<*> ѕункт 4 статьи 51 «акона –оссийской ‘едерации от 10 июл€ 1992 г. N 3266-1 "ќб образовании" (¬едомости —ъезда народных депутатов –оссийской ‘едерации и ¬ерховного —овета –оссийской ‘едерации, 1992, N 30, ст. 1797; —обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6070).  

24. ѕедагогические работники дошкольных образовательных учреждений об€заны проходить периодические бесплатные медицинские обследовани€, которые провод€тс€ за счет средств учредител€ <*>.  

--------------------------------  
<*> ѕункт 3 статьи 51 «акона –оссийской ‘едерации от 10 июл€ 1992 г. N 3266-1 "ќб образовании" (¬едомости —ъезда народных депутатов –оссийской ‘едерации и ¬ерховного —овета –оссийской ‘едерации, 1992, N 30, ст. 1797; —обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6070).  

»ные работники дошкольных образовательных учреждений проход€т об€зательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследовани€) за счет средств работодател€ <*>.  

--------------------------------  
<*> —тать€ 213 “рудового кодекса –оссийской ‘едерации (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 30, ст. 3616).  

III.  омплектование дошкольного образовательного учреждени€  

25. ѕор€док комплектовани€ дошкольного образовательного учреждени€ определ€етс€ учредителем в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации и закрепл€етс€ в уставе.  

26. ¬ дошкольное образовательное учреждение принимаютс€ дети в возрасте от 2 мес€цев до 7 лет. ѕрием детей осуществл€етс€ на основании медицинского заключени€, за€влени€ и документов, удостовер€ющих личность одного из родителей (законных представителей).  

27. ƒети с ограниченными возможност€ми здоровь€, дети-инвалиды принимаютс€ в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласи€ родителей (законных представителей) на основании заключени€ психолого-медико-педагогической комиссии.  

28. ѕри приеме детей с ограниченными возможност€ми здоровь€, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждени€ любого вида дошкольное образовательное учреждение об€зано обеспечить необходимые услови€ дл€ организации коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми - услови€, учитывающие особенности их психофизического развити€.  

29.  оличество и соотношение возрастных групп детей в дошкольном образовательном учреждении определ€етс€ учредителем.  

IV. ”частники образовательного процесса  

30. ”частниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждени€ €вл€ютс€ воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники.  

31. ѕри приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее об€зано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на осуществление образовательной де€тельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.  

32. ”становление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, производитс€ в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации.  

33. ќтношени€ между дошкольным образовательным учреждением и родител€ми (законными представител€ми) регулируютс€ договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон <*>.  

--------------------------------  
<*> ѕункт 4 статьи 18 «акона –оссийской ‘едерации от 10 июл€ 1992 г. N 3266-1 "ќб образовании" (¬едомости —ъезда народных депутатов –оссийской ‘едерации и ¬ерховного —овета –оссийской ‘едерации, 1992, N 30, ст. 1797; —обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607).  

34. ќтношени€ воспитанника и персонала дошкольного образовательного учреждени€ стро€тс€ на основе сотрудничества, уважени€ личности воспитанника и предоставлени€ ему свободы развити€ в соответствии с индивидуальными особенност€ми.  

35. ѕор€док комплектовани€ персонала дошкольного образовательного учреждени€ регламентируетс€ его уставом.  

36.   педагогической де€тельности в дошкольном образовательном учреждении допускаютс€ лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. ќбразовательный ценз указанных лиц подтверждаетс€ документами государственного образца о соответствующем уровне образовани€ и (или) квалификации.  
    педагогической де€тельности не допускаютс€ лица <*>:

--------------------------------  
<*> —тать€ 331 “рудового кодекса –оссийской ‘едерации (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2010, N 52, ст. 7002).  

лишенные права заниматьс€ педагогической де€тельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;  

имеющие или имевшие судимость, подвергающиес€ или подвергавшиес€ уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основани€м) за преступлени€ против жизни и здоровь€, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещени€ в психиатрический стационар, клеветы и оскорблени€), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровь€ населени€ и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;  

имеющие несн€тую или непогашенную судимость за умышленные т€жкие и особо т€жкие преступлени€;  

признанные недееспособными в установленном федеральным законом пор€дке;  

имеющие заболевани€, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществл€ющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранени€, социального развити€, труда и защиты прав потребителей.  

37. ѕрава работников дошкольного образовательного учреждени€ и меры их социальной поддержки определ€ютс€ законодательством –оссийской ‘едерации, уставом и трудовым договором.  

38. –аботники дошкольного образовательного учреждени€ имеют право <*>:  

--------------------------------  
<*> ѕункт 1 статьи 55 «акона –оссийской ‘едерации от 10 июл€ 1992 г. N 3266-1 "ќб образовании" (¬едомости —ъезда народных депутатов –оссийской ‘едерации и ¬ерховного —овета –оссийской ‘едерации, 1992, N 30, ст. 1797; —обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 1996, N 3, ст. 150; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 838; N 30, ст. 3808; 2010, N 31, ст. 4184; 2011, N 1, ст. 51).  

на участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в пор€дке, определ€емом уставом;  

на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.  

39. ƒошкольное образовательное учреждение устанавливает:  

структуру управлени€ де€тельностью дошкольного образовательного учреждени€, штатное расписание, распределение должностных об€занностей работников <*>;  

--------------------------------  
<*> ѕодпункт 9 пункта 2 статьи 32 «акона –оссийской ‘едерации от 10 июл€ 1992 г. N 3266-1 "ќб образовании" (¬едомости —ъезда народных депутатов –оссийской ‘едерации и ¬ерховного —овета –оссийской ‘едерации, 1992, N 30, ст. 1797; —обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; 2004, N 27, ст. 2714; N 35, ст. 3607; 2007, N 1, ст. 21; N 49, ст. 6070; 2010, N 46, ст. 5918).  

заработную плату работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, пор€док и размеры их премировани€ <*>.  

-------------------------------  
<*> ѕодпункт 10 пункта 2 статьи 32 «акона –оссийской ‘едерации от 10 июл€ 1992 г. N 3266-1 "ќб образовании" (¬едомости —ъезда народных депутатов –оссийской ‘едерации и ¬ерховного —овета –оссийской ‘едерации, 1992, N 30, ст. 1797; —обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; 2004, N 27, ст. 2714; N 35, ст. 3607; 2007, N 1, ст. 21; N 49, ст. 6070; 2010, N 46, ст. 5918).  

V. ”правление дошкольным образовательным учреждением  

40. ”правление дошкольным образовательным учреждением осуществл€етс€ в соответствии с «аконом –оссийской ‘едерации "ќб образовании", иными законодательными актами –оссийской ‘едерации, насто€щим “иповым положением и уставом.  

41. ”правление дошкольным образовательным учреждением строитс€ на принципах единоначали€ и самоуправлени€, обеспечивающих государственно-общественный характер управлени€ дошкольным образовательным учреждением. ‘ормами самоуправлени€ дошкольного образовательного учреждени€, обеспечивающими государственно-общественный характер управлени€, €вл€ютс€ попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. ѕор€док выборов органов самоуправлени€ и их компетенци€ определ€ютс€ уставом.  

42. ”став дошкольного образовательного учреждени€ и изменени€ к нему принимаютс€ общим собранием и утверждаютс€ учредителем в установленном пор€дке.  

43. Ќепосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществл€ет заведующий.  

ѕрием на работу заведующего дошкольным образовательным учреждением осуществл€етс€ в пор€дке, определ€емом его уставом, и в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации.  

44. «аведующий дошкольным образовательным учреждением:  

действует от имени дошкольного образовательного учреждени€, представл€ет его во всех учреждени€х и организаци€х;  

распор€жаетс€ имуществом дошкольного образовательного учреждени€ в пределах прав и в пор€дке, определенных законодательством –оссийской ‘едерации;  

выдает доверенности;  

открывает лицевой счет (счет) в установленном пор€дке в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации;  

осуществл€ет прием на работу и расстановку кадров, поощр€ет работников дошкольного образовательного учреждени€, налагает взыскани€ и увольн€ет с работы;  

несет ответственность за де€тельность дошкольного образовательного учреждени€ перед учредителем.  

VI. »мущество и средства учреждени€  

45. «а дошкольным образовательным учреждением в цел€х обеспечени€ образовательной де€тельности в соответствии с его уставом учредитель в установленном пор€дке закрепл€ет объекты права собственности (здани€, сооружени€, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначени€), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).  

«емельные участки закрепл€ютс€ за государственными и муниципальными дошкольными образовательными учреждени€ми в пор€дке, установленном законодательством –оссийской ‘едерации <*>. 

--------------------------------  
<*> ѕункт 1 статьи 39 «акона –оссийской ‘едерации от 10 июл€ 1992 г. N 3266-1 "ќб образовании" (¬едомости —ъезда народных депутатов –оссийской ‘едерации и ¬ерховного —овета –оссийской ‘едерации, 1992, N 30, ст. 1797; —обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 45, ст. 4627; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 52, ст. 6241; 2009, N 51, ст. 6158).  

ќбъекты собственности, закрепленные учредителем за дошкольным образовательным учреждением, наход€тс€ в оперативном управлении этого учреждени€ <*>.  

--------------------------------  
<*> ѕункт 2 статьи 39 «акона –оссийской ‘едерации от 10 июл€ 1992 г. N 3266-1 "ќб образовании" (¬едомости —ъезда народных депутатов –оссийской ‘едерации и ¬ерховного —овета –оссийской ‘едерации, 1992, N 30, ст. 1797; —обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 45, ст. 4627; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 52, ст. 6241; 2009, N 51, ст. 6158).  

ƒошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности.  онтроль де€тельности образовательного учреждени€ в этой части осуществл€етс€ учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником <*>.  

--------------------------------  
<*> ѕункт 3 статьи 39 «акона –оссийской ‘едерации от 10 июл€ 1992 г. N 3266-1 "ќб образовании" (¬едомости —ъезда народных депутатов –оссийской ‘едерации и ¬ерховного —овета –оссийской ‘едерации, 1992, N 30, ст. 1797; —обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 45, ст. 4627; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 52, ст. 6241; 2009, N 51, ст. 6158).  

”чредитель дошкольного образовательного учреждени€ обеспечивает развитие и обновление материально-технической базы дошкольного образовательного учреждени€.  

ѕри включении в состав воспитанников дошкольного образовательного учреждени€ детей с ограниченными возможност€ми здоровь€ и детей-инвалидов материально-техническа€ база дошкольного образовательного учреждени€ должна обеспечивать возможность беспреп€тственного доступа их в помещени€ дошкольного образовательного учреждени€, а также их пребывани€ в указанных помещени€х (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие услови€). ƒети с ограниченными возможност€ми здоровь€, дети-инвалиды вправе пользоватьс€ необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь.

46. ‘инансовое обеспечение де€тельности дошкольного образовательного учреждени€ осуществл€етс€ в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации.  

ƒошкольное образовательное учреждение вправе привлекать в пор€дке, установленном законодательством –оссийской ‘едерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставлени€ платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.  

ƒошкольное образовательное учреждение вправе вести в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации принос€щую доход де€тельность, предусмотренную его уставом.  

47. ѕри финансовом обеспечении малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществл€ющими управление в сфере образовани€, дошкольных образовательных учреждений должны учитыватьс€ затраты, не завис€щие от количества детей.  

48. ѕривлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных финансовых средств, указанных в пункте 46 насто€щего “ипового положени€, не влечет за собой снижени€ размеров его финансировани€ за счет средств учредител€.  

49. ‘инансовые и материальные средства дошкольного образовательного учреждени€, закрепленные за ним учредителем, используютс€ им в соответствии с уставом и изъ€тию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством –оссийской ‘едерации.  

ѕри ликвидации дошкольного образовательного учреждени€ денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих об€зательств направл€ютс€ на цели развити€ образовани€.  

ћеню дл€ питани€ детей 3Ц7 лет

9990 –

ѕерейти

ѕовышение квалификации —балансированное питание дошкольников: требовани€, организаци€ и контроль

5000 –

ѕерейти

ѕовышение квалификации —балансированное питание детей в школе: требовани€, организаци€ и контроль

5000 –

ѕерейти

»нтенсив –асписание в колледже под ключ

8000 –

ѕерейти

ѕрофессиональна€ переподготовка  адастрова€ де€тельность

11990 –

ѕерейти