Отдел продаж: 8-800-707-41-80
Техподдержка: 8-800-100-58-90

Лесные декларации

Полигон: Онлайн

Этот сервис позволяет подготовить лесную декларацию версии 4.4 согласно приказу Минприроды РФ №303 от 29 апреля 2021 г. - ввести данные, проверить их, сформировать XML-файл по утвержденной схеме, подписать электронной подписью и скачать ZIP-архив для отправки на портал госуслуг.

Сколько это стоит?

Ввод данных, проверка и распечатка лесной декларации - бесплатно и без ограничений. Скачивание подготовленного XML-файла стоит 7 баллов = от 105 до 175 руб. (по ценам 2024 года), независимо от объема документа. Если приобретать только 7 баллов, то общая стоимость 175 руб., а если покупать баллы в большем количестве, то минимальная цена одного балла 15 руб., а за 7 баллов = 105 руб. Баллы приобретаются непосредственно в сервисе, либо по счету для организации.

Чтобы снизить расходы, вы можете приобрести годовую лицензию на программу "Полигон Про: Лесная декларация", устанавливаемую на ваш компьютер. Тогда вы сможете формировать и отправлять напрямую из программы в ФАЛХ с помощью электронного документооборота любое количество документов разных видов без доплат - лесных деклараций, лесной отчетности, проектов лесовосстановления и лесоразведения и других.

Для каких регионов этот сервис?

Этот сервис для регионов России, которые еще не перешли на ФГИС ЛК и сдают лесные декларации по "старой XML-схеме". Для регионов, перешедших на ФГИС ЛК, рекомендуем программу "Полигон Про: Лесная декларация". В программе есть возможность формировать эти и другие документы как по новой, так и по старой XML-схеме и отправлять по прямому каналу сразу в принимающий орган.

Как подготовить лесную декларацию?

  • Заполните сведения или импортируйте их из XML-файла имеющейся лесной декларации, либо из файлов формата Excel,
  • сохраните, запустите проверку, исправьте ошибки, подпишите электронной подписью, распечатайте,
  • скачайте готовый ZIP-архив для отправки на портал госуслуг.

Как посмотреть ранее подготовленную лесную декларацию?

  • Если декларация была подготовлена здесь, то на вкладке “Открыть декларацию” найдите ее в списке и нажмите - данные будут открыты.
  • Если у Вас есть ранее подготовленный XML-файл или ZIP-архив - загрузите его в этот сервис. Данные будут автоматически импортированы.

Как быть уверенным, что XML-файл сделан правильно?

Нажмите на кнопку “Проверить XML” - будет выполнена проверка. Если будут найдены ошибки - их необходимо исправить. Предупреждения можно игнорировать. Если после всех исправлений останутся технические сообщения - их можно отправить в нашу службу технической поддержки.

Как посмотреть карту лесосеки?

После ввода координат нажмите кнопку “Карта”. Доступно несколько карт: Росреестр (публичная кадастровая карта), Яндекс, Яндекс Спутник, 2GIS, OSM, Google Карты, Google Спутник, Esri, Рослесинфорг (участки заголовки древесины).


{{warningError}}

Идет загрузка файла... {{progress}} %

Для импорта перетащите сюда файл лесной декларации
или выберите файл вручную

Выбрать файл

{{textSuccess}}

№ декларации
Дата
Площадь участка
Лесопользователь
Цель
Строк / Координат

Этапы работы с веб-сервисом можно увидеть вверху страницы. Рекомендуем работать именно в таком порядке, но всегда можно нажать кнопку любого предыдущего этапа. Кнопка “Проверить XML” формирует XML-файл и проверяет его, следующие этапы работают с этим XML-файлом, поэтому если Вы внесли изменения, не забудьте заново нажать кнопку “Проверить XML”.

Ввод сведений

Сведения для подготовки документов о лесных участках можно внести несколькими способами:

  1. Перетащите XML-файл или ZIP-архив лесной декларации в поле загрузки - поля заполнятся содержащейся в файле информацией.

  2. Заполните сведения вручную.

    Раздел Общие сведения о документе обязателен к заполнению.
    Важно: укажите субъект РФ перед тем, как выбирать значения в следующих полях. После выбора субъекта, сервис определяет, какие лесничества и органы госвласти показать в выпадающих списках, до этого списки будут пустыми.
    Важно: укажите лесничество - тогда оно будет скопировано при заполнении приложений.
    Раздел Лесопользователь обязателен к заполнению:

    • выберите вид лесопользователя (юридическое лицо, физическое лицо или индивидуальный предприниматель);

    • заполните сведения о лесопользователе;

    • заполните сведения о подписанте;

    • сведения о документе, подтверждающем полномочия.

    Если леса используются в целях заготовки древесины и (или) живицы заполните разделы 1/1. Объем использования лесов в целях заготовки древесины и (или) живицы, 1/2. Создание (снос) объектов лесной инфраструктуры и 3. Общая схема расположения мест проведения работ при использовании лесов в целях заготовки древесины.

    Если леса используются в не связанных с заготовкой древесины и (или) живицы целях заполните разделы 2/1. Объем использования лесов в целях, не связанных с заготовкой древесины и (или) живицы и 2/2. Создание (снос) объектов лесной инфраструктуры, лесоперерабатывающей инфраструктуры и объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.

    Заполните таблицу в разделе 4. Схема(ы) размещения лесосеки, объекта лесной инфраструктуры, объекта лесоперерабатывающей инфраструктуры и объекта, не связанного с созданием лесной инфраструктуры и приложите соответствующие файлы.

    В разделе 5. Сведения о расположении лесосек, объектов, приведенных на схеме(ах) размещения в приложении 4 к форме лесной декларации заполните таблицу сведениями о лесосеке, объекте и укажите его площадь.

    После ввода (импорта) координат Вы можете увидеть расположение объекта на карте.
    Переключайтесь между картами Росреестр, Яндекс, Яндекс Спутник, 2GIS, OSM, Google Карты, Google Спутник, Esri и подключайте слои ПКК и Лес (лесные кварталы).

При добавлении новой строки в нее копируются данные из предыдущей строки, а в первую строку копируется лесничество.
При изменении данных в таблицах или внесении новой информации в строки сведения сохраняются автоматически.

Проверка XML-файла

После заполнения данных нажмите кнопку “Проверить XML”.
Если данные указаны некорректно или введенных данных недостаточно, в появившемся окне “Проверка XML-файла” отобразятся ошибки, предупреждения и технические сообщения. Ошибки необходимо исправить, предупреждения носят рекомендательный характер. Технические сообщения при исправлении ошибок - исчезнут, но если это не так, обратитесь в нашу службу технической поддержки.
В случае корректно заполненного XML-файла появится сообщение об успешно завершенной проверке.
Важно: при нажатии на кнопку “Проверить XML” формируется XML-файл. Далее при нажатии кнопки “Печать XML” распечатывается именно этот файл, поэтому если Вы вносили исправления, не забудьте заново нажать кнопку “Проверить XML” перед печатью или скачиванием ZIP-архива.

Подписание электронной подписью

Для работы с усиленной квалифицированной электронной подписью скачайте и установите на компьютере:

Чтобы подписать файлы, нажмите кнопку “Проверить XML”, далее в открывшейся панели нажмите кнопку “Подписать электронной подписью”. Подписать можно только если XML-файл не содержит ошибок. Файлы приложений будут подписаны после подписания XML-файла.

Печать XML-файла

Создайте печатную форму последнего проверенного XML-файла и визуально проверьте правильность введенных данных.

Скачайте ZIP-архив

Скачайте ZIP-архив, содержащий подписанный XML-файл и файлы приложений, и отправьте на портал госуслуг в органы государственной власти или в органы местного самоуправления.