24.01.2022
С 1 января 2022 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ. Они повлияли на всех, кто использует электронную подпись в сфере бизнеса, торгов и госсистем, а также на работу многих удостоверяющих центров. О том, что изменилось в 2022 году, расскажем в статье.
С 1 января 2022 г. руководители организаций, индивидуальные предприниматели и нотариусы получают электронную подпись в ФНС России либо у ее доверенных лиц, аккредитованных по новым правилам удостоверяющих центров. Списки доверенных лиц публикуются на сайте ФНС России.
При обращении в ФНС России пользователи получают сертификат, выданный сроком на 15 месяцев. Для получения сертификата ЭП необходимы:
Такую ЭП можно получить в день обращения и использовать на всех электронных площадках и сервисах, а также при предоставлении налоговых деклараций (расчетов).
Примечание: руководители, ИП и нотариусы, которые получили ЭП до конца 2021 года в аккредитованном по новым правилам удостоверяющем центре, смогут продолжить использовать такую ЭП до окончания ее срока действия.
Купить программу «КриптоПро CSP» →
Если в выписке ЕГРЮЛ руководитель филиала указан как лицо, которое вправе действовать без доверенности наравне с генеральным директором, то руководитель филиала должен будет получать такую ЭП в ФНС России или у ее доверенного лица.
Если в выписке ЕГРЮЛ руководитель филиала не числится, в таком случае получить ЭП можно в обычном аккредитованном удостоверяющем центре.
С 1 января 2022 г. аккредитованный удостоверяющий центр выдаёт ЭП:
сотрудникам организаций, действующим от имени юридического лица по доверенности;
физическому лицу.
Примечание: ЭП, которая используется сотрудником организации, выдаётся как на физическое лицо.
Получить электронную подпись →
Удостоверяющий центр Центрального Банка РФ выдаёт ЭП:
кредитным организациям;
операторам платежных систем;
некредитным финансовым организациям;
ИП, осуществляющим виды деятельности, перечисленные в Федеральном законе от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации».
Удостоверяющий центр Федерального Казначейства выдаёт ЭП:
всем должностным лицам государственных органов, органов МСУ либо подведомственным государственному органу или органу МСУ организациям.
Срок действия новых электронных подписей для физических лиц и сотрудников организаций не изменился – 12 месяцев.
В 2022 году вводится новое понятие «машиночитаемая доверенность». Это документ в формате XML, выданный руководителем организации сотруднику. На основании этого документа сотрудник может подписывать документы. Данное требование в 2022 не является обязательным и организации могут использовать такую доверенность по желанию, однако в 2023 году данное требование станет необходимым.
С 1 июля 2021 года ООО «Программный центр» осуществляет услуги по выпуску ЭП на базе партнёрского удостоверяющего центра, аккредитованного в соответствии с требованиями нового законодательства.
Получить электронную подпись можно с помощью программы «Подпись Про» или модуля «Полигон Про: Удостоверяющий центр».
Получите электронную подпись в день обращения: поможем заполнить заявление на выпуск ЭП, приложить корректный перечень документов и пройти процедуру удостоверение личности.
Ускоренный выпуск сертификата ЭП за 2 часа →
Будем рады ответить на любые вопросы по телефону 8 (800) 707-41-80 или электронной почте sales@pbprog.ru. Также с нами можно связаться в WhatsApp по номеру 8 (499) 600-600-0.
Итоги вебинара «Как составить меню-требование: правила и рекомендации»
30.08.2024
Нейросети в кадастре: 4 способа облегчить работу кадастрового инженера
30.08.2024
Составление расписания в колледже: пошаговая инструкция
30.08.2024
Итоги онлайн-разбора «Разбор ошибок при формировании XML-документов, содержащих сведения о зонах, границах и территориях»
29.08.2024
Новая версия программы «Полигон Про» от 27.08.2024 г.
28.08.2024
Онлайн-разбор «Разбор ошибок при формировании XML-документов, содержащих сведения о зонах, границах и территориях»
26.08.2024