22.03.2018
Архивная статья! Актуальная информация на странице Инструкция по работе в модуле «Полигон Про: Заявление о ГКУ и ГРП».
Заявление может быть направлено:
Заявление о ГРП и прилагаемые к нему документы предоставляются в орган регистрации прав посредством личного обращения или в форме электронных документов.
При этом в одном обращении может быть несколько заявлений. Например, при переходе права собственности предоставляются два заявления:
В каждом заявлении, кроме учетного действия на регистрацию права общей совместной собственности, указывается только один заявитель.
Каждое заявление, кроме учетного действия – сделки, заполняется в отношении одного объекта недвижимости.
Для формирования и отправки заявления о государственной регистрации права разработан модуль «Заявление о ГРП» платформы «Полигон Про»:
Рассмотрим работу в модуле подробнее:
Окно программного модуля «Заявление о ГРП», раздел «Заявление»
В поле «! Вид учетного действия» выберите нужное значение из выпадающего списка или с помощью кнопки – «Найти». В зависимости от вида учетного действия заполните дополнительные поля.
Если право собственности на объект недвижимости возникло ранее 31.01.1998 г., установите соответствующую галочку.
Укажите сведения о правообладателе в поле «! Правообладатель и представитель правообладателя (заявитель)» с помощью кнопки – «Редактировать».
Окно «Сведения о правообладателе (заявителе)»
В окне «Сведения о правообладателе (заявителе)» заполните поля:
«! Тип правообладателя» – выберите значение из выпадающего списка. В зависимости от выбора открываются дополнительные поля, часть из которых обязательна для заполнения.
Внимание! Если в поле «! Тип правообладателя» выбрано значение «Организация», то в поле «! Наименование» укажите наименование организации, обязательно соответствующее сведениям ЕГРЮЛ.
«! Вид правообладателя (заявителя)» – выберите значение из выпадающего списка или с помощью кнопки – «Найти».
«! Дата подписания заявления» – укажите дату в формате «ДД.ММ.ГГГГ».
«! Правообладатель и представитель правообладателя (заявитель) для печатного документа» – поле заполняется автоматически, если включена функция «Авторасчет» – .
В окне «Сведения об объекте» заполните поля:
Если вид объекта – «Земельный участок», можно указать параметр для расчета платежа согласно налоговому законодательству из выпадающего списка.
Если вид объекта – «Здание», можно указать вид здания из выпадающего списка в одноименном пункте, а также установить галочку, определяющую параметр для расчета платежа согласно налоговому законодательству.
Если вид объекта – «Помещение», обязательно укажите его вид.
Для остальных пунктов можно указать только параметр для расчета платежа.
«! Тип объекта» – также выберите из выпадающего списка:
Если объект новый и не имеет кадастрового номера, выберите пункт «Новый объект».
Если объект имеет кадастровый номер или условный кадастровый номер, выберите соответствующий пункт и укажите его в появившемся поле.
«! Вид основной характеристики объекта» – выберите из выпадающего списка. Например, для площадного объекта – земельного участка, рекомендуется указывать основную площадь. Для сооружения можно указывать основную площадь или протяженность.
«! Адрес» – заполните с помощью кнопки – «Редактировать». Сведения об адресе внесите в поля до максимально возможного уровня.
Дополнительную часть адреса, которую не удалось структурировать, укажите в поле «Иное описание местоположения».
Если структурированный адрес отличается от присвоенного адреса по документу, то адрес по документам внесите в поле «Неформализованное описание».
«Документ – основание для регистрации» – заполните с помощью кнопки – «Редактировать». В открывшемся окне «Описание документа» внесите сведения о документе, который является основанием для регистрации права на объект недвижимости, например, договор купли-продажи или свидетельство о праве на наследство.
Заполните поле «Наименование объекта».
Поле «! Сведения об объекте для печатного документа» заполняется автоматически, если включена функция «Авторасчет» – .
Если право собственности на объект недвижимости возникло ранее 31.01.1998 г., установите соответствующую галочку.
На основании документов, подтверждающих право общей долевой собственности, из выпадающего списка выберите значение поля «! Доля выражена» и внесите соответствующие значения.
Вид учетного действия «Право общей совместной собственности»
Заполните таблицу «! Правообладатели и представители правообладателей (заявители)» с помощью кнопки – «Редактировать». В одном заявлении могут указываться сведения о нескольких правообладателях-заявителях.
Вид учетного действия «Иное вещное право»
Если право собственности на объект недвижимости возникло ранее 31.01.1998 г., установите соответствующую галочку.
Из выпадающего списка выберите код права и укажите вид права в одноименном поле.
Вид учетного действия «Сделка (договор)»
Выберите значение поля «! Вид регистрируемого договора» из выпадающего списка или с помощью кнопки – «Найти».
Информацию о содержании сделки согласно документам введите в поле «Описание сделки».
Заполните таблицу «! Сведения об объектах» с помощью кнопки – «Редактировать». В одном заявлении могут быть указаны сведения о нескольких объектах недвижимости.
Вид учетного действия «Прекращение права»
В поле «! Цель обращения» выберите значение из выпадающего списка:
В поле «! Код права» выберите код из выпадающего списка или с помощью кнопки – «Найти».
Укажите вид права согласно документам в поле «Вид права».
Вид учетного действия «Переход права собственности».
Для данного учетного действия дополнительных полей нет.
Виды учетного действия «Ограничение (обременение)» и «Прекращение ограничения (обременения)»
Зачение в поле «! Вид ограничения (обременения)» выберите из выпадающего списка или с помощью кнопки – «Найти».
Заполните поле «Вид ограничения (обременения) текстом» на основе документов об ограничении прав.
Для любого учетного действия обязательно заполните поля или таблицы «! Правообладатель и представитель правообладателя (заявитель)» и «! Сведения об объекте» (см. «Право собственности»).
В таблицу «Представленные документы» приложите дополнительные документы, например:
документы, удостоверяющие личность
свидетельства о наличии прав
выписки, квитанции и др.
Поле «Сведения о нотариусе заполните с помощью кнопки – «Редактировать». В окне «Сведения о нотариусе» укажите фамилию, имя и отчество (при наличии), ИНН (10 цифр без разделителей) нотариуса, а также дату подписания заявления. Поле «Сведения о нотариусе для печатного документа» заполнится автоматически, если включена функция «Авторасчет» –
Для удостоверения проведенного государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации установите галочку в пункте «Выдать выписку из единого государственного реестра недвижимости».
В поле «Примечание» при необходимости укажите дополнительную информацию, которую желает сообщить заявитель органу регистрации прав.
При формировании заявления Вы выражаете свое согласие и согласие представляемого лица на обработку персональных данных и подтверждаете, что сведения, указанные в заявлении, на дату представления заявления достоверны. В поле «Даю свое согласие на участие в опросе по оценке качества предоставленной мне государственной услуги по телефону» можете указать номер телефона, если хотите принять участие в опросе.
Путь и имя XML-файла заявления в поле «Имя файла электронного документа заявления» программа укажет автоматически после выгрузки XML-заявления.
Примечание: если необходимо выполнить печать с применением шаблона, отличного от стандартного, то в поле «Шаблон для печатного документа» с помощью кнопки выберите нужный шаблон.
При одновременной подаче заявления на государственный кадастровый учет (ГКУ) заполните поле «Номер заявления о ГКУ, которое связано с текущими заявлениями о ГРП». При этом в разделе «Заявление» должен быть указан тип объекта – «Новый объект».
В разделе «Обращение» в поле «! Наименование отправителя» рекомендуем указать ФИО отправителя, например, кадастрового инженера или риелтора. Поле можно рассчитать автоматически* с помощью кнопки – (на ленте на вкладке «Главная») или клавиши F9.
В поле «! Код отправителя» рекомендуем указать ИНН или СНИЛС отправителя, например, кадастрового инженера или риелтора. Поле можно рассчитать автоматически* с помощью кнопки – (на ленте на вкладке «Главная») или клавиши F9.
* Расчет данных реквизитов возможен, если в настройках программы в разделе «Заявление, архив» заполнены поля «Код отправителя» и «Наименование отправителя».
В таблице «Дополнительные файлы в ZIP-архив» при необходимости приложите дополнительные файлы, которые требуется включить в состав ZIP-архива, но путь к ним не будет указан в XML.
Поля «Имя файла электронного документа» «Имя файла ZIP-архива» программа заполнить автоматически после выгрузки XML и формирования ZIP-архива вписываются автоматически после формирования архива (см. «Формирование пакета документов и отправка в Росреестр.» .
После внесения необходимой информации выгрузите документы в XML-файл и сформируйте ZIP-архив для отправки по каналам прямого взаимодействия. Для этого нажмите кнопку , и программа автоматически:
сформирует XML-файлы заявлений
предложит подписать документы электронной подписью (ЭП), указанной в настройках программы в разделе «Личные» в поле «! Сертификат электронной подписи»
Если в настройках сертификат не указан, программа предложит выбрать его из списка доступных:
Внимание! При подписании пакета документов убедитесь, что Ваша электронная подпись предназначена для взаимодействия с Росреестром.
Электронная подпись для Росреестра: Кадастровый инженер
Электронная подпись для Росреестра: Заявитель - Физическое лицо
Электронная подпись для Росреестра: Заявитель - Юридическое лицо
Электронная подпись для Росреестра: Орган местного самоуправления
создаст ZIP-архив
предложит отправить напрямую в Росреестр готовый пакет документов
Примечание: данные действия можно выполнить вручную, используя соответствующие команды в меню кнопки «Подготовить пакет документов»:
Для отправки пакета документов в Росреестр вручную, нажмите кнопку .
Оплатить государственную пошлину можно в окне «Обмен с Росреестром», но только для заявителя – «Физическое лицо». Заявитель – «Юридическое лицо» должен предварительно оплатить пошлину и приложить квитанцию в таблицу «Представленные документы».
Нейросети в работе педагога: экономия 80% времени на подготовку к занятиям
13.12.2024
Итоги вебинара «Медицинский контроль в ДОО: нормы, требования, документация»
13.12.2024
Итоги вебинара «Топ-20 часто задаваемых вопросов пользователей за 2024 год»
12.12.2024
Новая версия программы «Экспресс-расписание ВУЗ» от 11.12.2024 г.
11.12.2024
Новая версия программы «Экспресс-расписание: Колледж» от 10.12.2024 г.
11.12.2024
Онлайн-разбор «Топ-20 часто задаваемых вопросов пользователей за 2024 год»
09.12.2024