Отдел продаж: 8-800-707-41-80
Техподдержка: 8-800-100-58-90

22.03.2018

Инструкция по работе в «Полигон Про: Заявление о ГРП»


Архивная статья! Актуальная информация на странице Инструкция по работе в модуле «Полигон Про: Заявление о ГКУ и ГРП».


  1. Введение
  2. Формирование заявления в модуле «Заявление о ГРП»



Заявление о государственной регистрации права (ГРП) входит в пакет документации, представляемой в Росреестр для проведения процедуры регистрации права (см. п. 1 ст. 18 закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ).


Заявление может быть направлено:


  • правообладателем
  • сторонами договора
  • уполномоченным субъектом


Заявление о ГРП и прилагаемые к нему документы предоставляются в орган регистрации прав посредством личного обращения или в форме электронных документов.


При этом в одном обращении может быть несколько заявлений. Например, при переходе права собственности предоставляются два заявления:


  • Заявление на переход права от предыдущего собственника
  • Заявление на регистрацию права от нового собственника


В каждом заявлении, кроме учетного действия на регистрацию права общей совместной собственности, указывается только один заявитель.


Каждое заявление, кроме учетного действия – сделки, заполняется в отношении одного объекта недвижимости.


Для формирования и отправки заявления о государственной регистрации права разработан модуль «Заявление о ГРП» платформы «Полигон Про»:




Рассмотрим работу в модуле подробнее:


  1. Формирование заявление в модуле «Заявление о ГРП»
  2. Формирование пакета документов и отправка в Росреестр

Скачать в PDF


Cкачать  в PNG




Как сформировать заявление в модуле «Заявление о ГРП»



1. Раздел «Заявление о государственной регистрации права» («Заявление»).



Окно программного модуля «Заявление о ГРП», раздел «Заявление»



В поле «! Вид учетного действия» выберите нужное значение из выпадающего списка или с помощью кнопки – «Найти». В зависимости от вида учетного действия заполните дополнительные поля.





Вид учетного действия «Право собственности»

Если право собственности на объект недвижимости возникло ранее 31.01.1998 г., установите соответствующую галочку.


Укажите сведения о правообладателе в поле «! Правообладатель и представитель правообладателя (заявитель)» с помощью кнопки – «Редактировать».



Окно «Сведения о правообладателе (заявителе)»


В окне «Сведения о правообладателе (заявителе)» заполните поля:


  • «! Тип правообладателя» – выберите значение из выпадающего списка. В зависимости от выбора открываются дополнительные поля, часть из которых обязательна для заполнения.


Внимание! Если в поле «! Тип правообладателя» выбрано значение «Организация», то в поле «! Наименование» укажите наименование организации, обязательно соответствующее сведениям ЕГРЮЛ.


  • «! Вид правообладателя (заявителя)» – выберите значение из выпадающего списка или с помощью кнопки – «Найти».

  • «! Дата подписания заявления» – укажите дату в формате «ДД.ММ.ГГГГ».

  • «! Правообладатель и представитель правообладателя (заявитель) для печатного документа» – поле заполняется автоматически, если включена функция «Авторасчет» – .

  • После внесения сведений нажмите  в окне «Сведения о правообладателе (заявителе)».  

Внесите сведения об объекте недвижимости в поле «! Сведения об объекте» с помощью кнопки – «Редактировать»:



Окно «Сведения об объекте»



В окне «Сведения об объекте» заполните поля:


  • «! Вид объекта» – выберите из выпадающего списка:



Если вид объекта – «Земельный участок», можно указать параметр для расчета платежа согласно налоговому законодательству из выпадающего списка.


Если вид объекта – «Здание», можно указать вид здания из выпадающего списка в одноименном пункте, а также установить галочку, определяющую параметр для расчета платежа согласно налоговому законодательству.


Если вид объекта – «Помещение», обязательно укажите его вид.


Для остальных пунктов можно указать только параметр для расчета платежа. 

  • «! Тип объекта» – также выберите из выпадающего списка:


Если объект новый и не имеет кадастрового номера, выберите пункт «Новый объект».


Если объект имеет кадастровый номер или условный кадастровый номер, выберите соответствующий пункт и укажите его в появившемся поле. 




  • «! Вид основной характеристики объекта» – выберите из выпадающего списка. Например, для площадного объекта – земельного участка, рекомендуется указывать основную площадь. Для сооружения можно указывать основную площадь или протяженность.

  • «! Адрес» – заполните с помощью кнопки – «Редактировать». Сведения об адресе внесите в поля до максимально возможного уровня.


Дополнительную часть адреса, которую не удалось структурировать, укажите в поле «Иное описание местоположения».


Если структурированный адрес отличается от присвоенного адреса по документу, то адрес по документам внесите в поле «Неформализованное описание».



Окно «Адрес»



  • «Документ – основание для регистрации» – заполните с помощью кнопки – «Редактировать». В открывшемся окне «Описание документа» внесите сведения о документе, который является основанием для регистрации права на объект недвижимости, например, договор купли-продажи или свидетельство о праве на наследство.


Окно «Описание документа»



  • Заполните поле «Наименование объекта».

  • Поле «! Сведения об объекте для печатного документа» заполняется автоматически, если включена функция «Авторасчет» – .


Вид учетного действия «Право общей долевой собственности»

Если право собственности на объект недвижимости возникло ранее 31.01.1998 г., установите соответствующую галочку.


На основании документов, подтверждающих право общей долевой собственности,  из выпадающего списка выберите значение поля «! Доля выражена» и внесите соответствующие значения.


 


Вид учетного действия «Право общей совместной собственности»

Заполните таблицу «! Правообладатели и представители правообладателей (заявители)» с помощью кнопки – «Редактировать». В одном заявлении могут указываться сведения о нескольких правообладателях-заявителях.

 


Вид учетного действия «Иное вещное право»

Если право собственности на объект недвижимости возникло ранее 31.01.1998 г., установите соответствующую галочку.


Из выпадающего списка выберите код права и укажите вид права в одноименном поле.


 


Вид учетного действия «Сделка (договор)»

Выберите значение поля «! Вид регистрируемого договора» из выпадающего списка или  с помощью кнопки – «Найти».




Информацию о содержании сделки согласно документам введите в поле «Описание сделки».

Заполните таблицу «! Сведения об объектах» с помощью кнопки – «Редактировать». В одном заявлении могут быть указаны сведения о нескольких объектах недвижимости.

 


Вид учетного действия «Прекращение права»

В поле «! Цель обращения» выберите значение из выпадающего списка:




В поле «! Код права» выберите код из выпадающего списка или с помощью кнопки – «Найти».



Укажите вид права согласно документам в поле «Вид права».

 


Вид учетного действия  «Переход права собственности».

Для данного учетного действия дополнительных полей нет.

 


Виды учетного действия «Ограничение (обременение)» и «Прекращение ограничения (обременения)»

Зачение в поле «! Вид ограничения (обременения)» выберите из выпадающего списка или с помощью кнопки – «Найти».



Заполните поле «Вид ограничения (обременения) текстом»  на основе документов об ограничении прав.

    

Для любого учетного действия обязательно заполните поля или таблицы  «! Правообладатель и представитель правообладателя (заявитель)» и «! Сведения об объекте» (см. «Право собственности»).


В таблицу «Представленные документы» приложите дополнительные документы, например:


  • документы, удостоверяющие личность

  • свидетельства о наличии прав

  • выписки, квитанции и др.


Поле «Сведения о нотариусе заполните с помощью кнопки – «Редактировать». В окне «Сведения о нотариусе» укажите фамилию, имя и отчество (при наличии), ИНН (10 цифр без разделителей) нотариуса, а также дату подписания заявления. Поле «Сведения о нотариусе для печатного документа» заполнится автоматически, если включена функция «Авторасчет» –



Окно «Сведения о нотариусе»


Для удостоверения проведенного государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации установите галочку в пункте «Выдать выписку из единого государственного реестра недвижимости».


В поле «Примечание» при необходимости укажите дополнительную информацию, которую желает сообщить заявитель органу регистрации прав.


При формировании заявления Вы выражаете свое согласие и согласие представляемого лица на обработку персональных данных и подтверждаете, что сведения, указанные в заявлении, на дату представления заявления достоверны. В поле «Даю свое согласие на участие в опросе по оценке качества предоставленной мне государственной услуги по телефону» можете указать номер телефона, если хотите принять участие в опросе.


Путь и имя XML-файла заявления в поле «Имя файла электронного документа заявления» программа укажет автоматически после выгрузки XML-заявления.


Примечание:
если необходимо выполнить печать с применением шаблона, отличного от стандартного, то в поле «Шаблон для печатного документа» с помощью кнопки выберите нужный шаблон.

 


2. Раздел «Обращение в орган регистрации прав» («Обращение»).


При одновременной подаче заявления на государственный кадастровый учет (ГКУ) заполните поле «Номер заявления о ГКУ, которое связано с текущими заявлениями о ГРП». При этом в разделе «Заявление» должен быть указан тип объекта  – «Новый объект».



Раздел «Обращение»


В разделе «Обращение» в поле «! Наименование отправителя» рекомендуем указать ФИО отправителя, например, кадастрового инженера или риелтора. Поле можно рассчитать автоматически* с помощью кнопки – (на ленте на вкладке «Главная») или клавиши F9.


В поле «! Код отправителя» рекомендуем указать ИНН или СНИЛС отправителя, например, кадастрового инженера или риелтора. Поле можно рассчитать автоматически* с помощью кнопки –  (на ленте на вкладке «Главная») или клавиши F9.


Расчет данных реквизитов возможен, если в настройках программы в разделе «Заявление, архив» заполнены поля «Код отправителя» и «Наименование отправителя».

В таблице «Дополнительные файлы в ZIP-архив» при необходимости приложите дополнительные файлы, которые требуется включить в состав ZIP-архива, но путь к ним не будет указан в XML.


Поля «Имя файла электронного документа» «Имя файла ZIP-архива» программа заполнить автоматически после выгрузки XML и формирования ZIP-архива вписываются автоматически после формирования архива (см. «Формирование пакета документов и отправка в Росреестр.» .


 

3. Формирование пакета документов и отправка в Росреестр.


После внесения необходимой информации выгрузите документы в XML-файл и сформируйте ZIP-архив для отправки по каналам прямого взаимодействия. Для этого нажмите кнопку , и программа автоматически:


  • сформирует XML-файлы заявлений

  • предложит подписать документы электронной подписью (ЭП), указанной в настройках программы в разделе «Личные» в поле «! Сертификат электронной подписи»



Если в настройках сертификат не указан, программа предложит выбрать его из списка доступных:




Внимание! При подписании пакета документов убедитесь, что Ваша электронная подпись предназначена для взаимодействия с Росреестром.


Электронная подпись для Росреестра: Кадастровый инженер


Электронная подпись для Росреестра: Заявитель - Физическое лицо


Электронная подпись для Росреестра: Заявитель - Юридическое лицо


Электронная подпись для Росреестра: Орган местного самоуправления

 

  • создаст ZIP-архив

  • предложит отправить напрямую в Росреестр готовый пакет документов


 


Примечание: данные действия можно выполнить вручную, используя соответствующие команды в меню кнопки «Подготовить пакет документов»:




Для отправки пакета документов в Росреестр вручную, нажмите кнопку .


Оплатить государственную пошлину можно в окне «Обмен с Росреестром», но только для заявителя – «Физическое лицо». Заявитель – «Юридическое лицо» должен предварительно оплатить пошлину и приложить квитанцию в таблицу «Представленные документы».



Нейросети в работе педагога: экономия 80% времени на подготовку к занятиям

13.12.2024

Итоги вебинара «Медицинский контроль в ДОО: нормы, требования, документация»

13.12.2024

Итоги вебинара «Топ-20 часто задаваемых вопросов пользователей за 2024 год»

12.12.2024

Новая версия программы «Экспресс-расписание ВУЗ» от 11.12.2024 г.

11.12.2024

Новая версия программы «Экспресс-расписание: Колледж» от 10.12.2024 г.

11.12.2024

Онлайн-разбор «Топ-20 часто задаваемых вопросов пользователей за 2024 год»

09.12.2024