Структура программы
После запуска программы откроется окно программы, которое имеет следующую структуру:
- Заголовок окна - отображает наименование программы и базы данных, с которой Вы работаете;
- Строка меню - содержит группы выпадающих меню, которые необходимы для управления программой;
- Панель инструментов - содержит кнопки для быстрого доступа к некоторым функциям программы;
- Панель инструментов справочника - содержит кнопки для быстрого доступа к некоторым справочникам программы;
- Рабочая область - служит для открытия вложенных окон, которые необходимы для внесения сведений в базу данных;
- Статус-строка - показывает текущее действие, которое выполняет программа и результат его выполнения.

Строка меню
Строка меню содержит группы выпадающих меню, которые необходимы для управления программой.

Меню "Файл" включает в себя следующие пункты:
- "Создать базу данных..." (Ctrl+N) - позволяет создать новую базу данных;
- "Открыть базу данных..." (Ctrl+O) - позволяет открыть ранее созданную базу данных;
- "Открыть расположение базы данных..." - позволяет открыть папку, где располагается база данных;
- "Закрыть" - позволяет закрыть активное окно в рабочей области;
- "Сохранить базу данных как..." - позволяет сохранить базу данных с новым именем и/или в другом каталоге;
- "Экспорт данных" - позволяет выполнить экспорт данных в 2-НК, 1-техникум или 76-КД-с;
- "Скопировать на съемный диск" - позволяет скопировать базу данных на съемный диск (флеш-накопитель);
- "Восстановить со съемного диска" - позволяет восстановить базу данных со съемного диска (флеш-накопителя);
- "Печать..." (Ctrl+P) - позволяет распечатать справочники или документы;
- "Выход" - выйти из программы.

Меню "Правка" включает в себя стандартные команды работы с программой: "Вырезать" (Ctrl+X), "Копировать" (Ctrl+C) и "Вставить" (Ctrl+V). Эти пункты доступны только при редактировании содержимого полей ввода.
Также через меню открывается "Журнал изменений" (F3).
Неактивные команды "Отменить назначение занятий" (Alt+Bksp) и "Вернуть назначение занятия" (F4) при выполнении действий в программе становятся активными и позволяют отменить последнее действие/вернуть отмененное действие.

Меню "Вид" включает в себя следующие пункты:
- "Планшет занятий" - открыть планшет занятий;
- "Панель инструментов" - позволяет вывести на экран стандартную панель инструментов или панель инструментов "Справочники";
- "Статус строка" - выводит на экран статус-строку;
- 
"Обновить" (F5) - позволяет обновить любое активное вложенное окно программы; Примечание Вложенные окна при их активизации обновляются автоматически, но при возникновении непредвиденных ситуаций можно использовать данную команду, чтобы снова прочитать содержимое базы данных и вывести данные на экран. 
- 
"Параметры" - открыть параметры программы. 

Меню "Операции" включает в себя пункты, которые позволяет организовать работу с основным и текущим расписанием, выполнить выборку занятий:

Меню "Справочники" включает в себя пункты, которые открывают справочники, необходимые для внесения сведений:

Меню "Отчеты" включает в себя пункты, которые позволяют открыть отчеты, которые предусмотрены в программе для вывода их на печать:

Меню "Сервис" включает в себя следующие пункты:
- "Калькулятор" - позволяет открыть калькулятор из набора стандартных программ Windows;
- "Календарь" - позволяет открыть календарь;
- "Установить пароль" - позволяет установить пароль на базу данных;
- "Сжать базу данных" - позволяет сжать базу данных;
- "Архивировать базу данных" - позволяет сформировать архив с базой данных;
- "Вложить в письмо базу данных" - позволяет заархивировать и вложить базу данных в письмо в программе, которая используется для отправки электронной почты по умолчанию;
- "Очистить базу данных" - позволяет выбрать и очистить следующие данные: текущее расписание, основное расписание, проекты расписания, нагрузку;
- "Проверить базу данных" - позволяет проверить базу данных на целостность, а при наличии ошибок исправляет их;
- "Параметры..." - позволяет настроить программу;
- "Обновить программу" - позволяет проверить наличие обновлений;
- "Деактивировать программу" - позволяет деактивировать программу;
- "Удаленный доступ" - позволяет запустить программу для подключения к Вашему компьютеру.

Меню "Окно" включает в себя пункты для упорядочивания вложенных окон в рабочей области, а также пункт "Новое окно", которое открывает планшет занятий:

Меню "Справка" включает в себя следующие пункты:
- "Руководство пользователя" (F1) - открывает руководство пользователя;
- "Ваш Помощник" - открывает Помощник (краткую инструкцию по работе в программе);
- "Письмо в техническую поддержку" - открывает форму обратной связи для отправки письма в отдел технической поддержки;
- "Совет дня..." - открывает окно с подсказками, советами или интересными фактами по работе в программе;
- "О программе" - открывает окно со сведениями о программе.

Если открыт какой-либо справочник, доступно дополнительное меню "Действия", которое включает в себя следующие пункты:
- "Новая строка" - добавить новую строку в открытый справочник;
- "Изменить (открыть)" - изменить выделенную строку в открытом справочнике;
- "Копировать строку" - копировать информацию из выделенной строки и добавить ее в новую строку;
- "Удалить строку" - удалить выделенную строку;
- "Импорт" - импортировать сведения в программу.

Стандартная панель инструментов
Панель инструментов содержит кнопки для быстрого доступа к следующим функциям программы:

 - открыть планшет занятий; - открыть планшет занятий;
 - создать новую базу данных; - создать новую базу данных;
 - открыть ранее созданную базу данных; - открыть ранее созданную базу данных;
 - сохранить базу данных под другим именем и/или в другом каталоге; - сохранить базу данных под другим именем и/или в другом каталоге;
 - открыть форму печати справочника или документа; - открыть форму печати справочника или документа;
 - отменить назначение занятия; - отменить назначение занятия;
 - вернуть назначение занятие; - вернуть назначение занятие;
 - открыть журнал изменений; - открыть журнал изменений;
 - показать/скрыть панель инструментов справочника; - показать/скрыть панель инструментов справочника;
 - открыть справочник "Нагрузка"; - открыть справочник "Нагрузка";
 - открыть журнал замен занятий; - открыть журнал замен занятий;
 - открыть лист проблем; - открыть лист проблем;
 - открыть отчет выполнения нагрузки; - открыть отчет выполнения нагрузки;
 - открыть параметры публикации веб-страниц расписания; - открыть параметры публикации веб-страниц расписания;
 - открыть окно выборки занятий; - открыть окно выборки занятий;
 - проверить наличие обновлений программы; - проверить наличие обновлений программы;
 - открыть Помощник (краткую инструкцию) по программе; - открыть Помощник (краткую инструкцию) по программе;
 - открыть руководство пользователя. - открыть руководство пользователя.
Панель инструментов "Справочники"
Панель инструментов "Справочники" содержит кнопки для быстрого доступа к следующим справочникам:

 - справочник "Преподаватели"; - справочник "Преподаватели";
 - справочник "Учебные группы"; - справочник "Учебные группы";
 - справочник "Аудитории"; - справочник "Аудитории";
 - справочник "Дисциплины"; - справочник "Дисциплины";
 - справочник "Кафедры"; - справочник "Кафедры";
 - справочник "Специальности"; - справочник "Специальности";
 - справочник "Типы аудиторий"; - справочник "Типы аудиторий";
 - справочник "Нагрузка"; - справочник "Нагрузка";
 - справочник "Праздничные дни". - справочник "Праздничные дни".
Панель инструментов внутри справочников
Помимо панели инструментов у каждого справочника есть своя дополнительная панель инструментов. Панель инструментов справочника предназначена для работы непосредственно со справочником.
Примечание
В качестве примера приведена панель инструментов справочника "Нагрузка".
Набор кнопок в других справочниках может отличаться.

 - добавить новую строку; - добавить новую строку;
 - изменить выделенную строку; - изменить выделенную строку;
 - копировать сведения из выделенной строки и добавить новую; - копировать сведения из выделенной строки и добавить новую;
 - удалить выделенную строку; - удалить выделенную строку;
 - импортировать сведения в справочник; - импортировать сведения в справочник;
 - копировать сведения для других групп, подгрупп, специальностей; - копировать сведения для других групп, подгрупп, специальностей;
 - связать или разорвать нагрузку; - связать или разорвать нагрузку;
 - удалить всю нагрузку; - удалить всю нагрузку;
 - открыть анализ нагрузки; - открыть анализ нагрузки;
 - открыть журнал занятий; - открыть журнал занятий;
 - поле имени, к которому относятся записи (например, группа). - поле имени, к которому относятся записи (например, группа).