Структура окна
После запуска программы откроется окно программы, которое имеет следующую структуру:
- Заголовок окна - отображает наименование программы и базы данных, с которой Вы работаете;
- Строка меню - содержит группы выпадающих меню, которые необходимы для управления программой;
- Панель инструментов - содержит кнопки для быстрого доступа к некоторым функциям программы;
- Рабочая область - служит для открытия вложенных окон, которые необходимы для внесения сведений в базу данных;
- Статус-строка - показывает текущее действие, которое выполняет программа и результат его выполнения.
Строка меню
Строка меню содержит группы выпадающих меню, которые необходимы для управления программой.
Меню "Файл" включает в себя следующие пункты:
- "Создать базу данных..." (Ctrl+N) - позволяет создать новую базу данных;
- "Открыть базу данных..." (Ctrl+O) - позволяет открыть ранее созданную базу данных;
- "Открыть расположение базы данных..." - позволяет открыть папку, где располагается база данных;
- "Закрыть окно" - позволяет закрыть активное окно в рабочей области;
- "Сохранить базу данных как..." - позволяет сохранить базу данных с новым именем и/или в другом каталоге;
- "Скопировать на съемный диск" - позволяет скопировать базу данных на съемный диск (флеш-накопитель);
- "Восстановить со съемного диска" - позволяет восстановить базу данных со съемного диска (флеш-накопителя);
- "Печать справочника..." (Ctrl+P) - открывает окно "Печатная форма", которая позволяет выбрать информацию для формирования печатной формы;
- "Печать документов..." - если открыт справочник "Итоговые отметки" или "Учащиеся", открывает окно "Параметры печати", которое позволяет установить параметры печати и выбрать документ;
- "Выход" - выйти из программы.
Меню "Вид" включает в себя следующие пункты:
- "Панель инструментов" - выводит на экран панель инструментов;
- "Статус строка" - выводит на экран статус-строку;
-
"Обновить" (F5) - позволяет обновить любое активное вложенное окно программы.
Примечание
Вложенные окна при их активизации обновляются автоматически, но при возникновении непредвиденных ситуаций можно использовать данную команду, чтобы снова прочитать содержимое базы данных и вывести данные на экран.
Меню "Справочники" включает в себя пункты, которые открывают справочники, необходимые для внесения сведений:
Меню "Отчеты" включает в себя пункты, которые позволяют открыть книги регистрации выдаваемых документов для вывода их на печать, а также для выгрузки данных в ФРДО и выгрузки сведений об аттестатах с отличием:
Меню "Сервис" включает в себя следующие пункты:
- "Подписать файл..." - позволяет подписать файл электронной подписью;
- "Получить подпись..." - открывает инструкцию по получению электронной подписи;
- "Сжать базу данных" - позволяет сжать базу данных;
- "Архивировать базу данных" - позволяет сформировать архив с базой данных;
- "Переход на новую базу данных" - позволяет убрать в архив данные выпускников прошлого года, чтобы работать в новом году с той же самой базой;
- "Шаблоны документов" - открывает окно шаблонов типографии, которая выбрана в параметрах организации;
- "Параметры организации" - открывает окно параметров организации;
- "Настройки" - открывает настройки программы;
- "Обновить программу" - позволяет проверить наличие обновлений;
- "Деактивировать программу" - позволяет деактивировать программу;
- "Удаленный доступ" - позволяет запустить программу для подключения к Вашему компьютеру.
Меню "Окно" включает в себя пункты для упорядочивания вложенных окон в рабочей области:
Меню "Справка" включает в себя следующие пункты:
- "Руководство пользователя" (F1) - открывает руководство пользователя;
- "Ваш Помощник" - открывает Помощник (краткую инструкцию по работе в программе);
- "Письмо в техническую поддержку" - открывает форму обратной связи для отправки письма в отдел технической поддержки;
- "О программе" - открывает окно со сведениями о программе.
Если в параметрах организации установлена галочка "Вести реестр бланков строгой отчетности", доступно дополнительное меню "Реестр бланков", при нажатии на которое открывается реестр бланков:
Если открыт какой-либо справочник, доступно дополнительное меню "Действие", которое включает в себя следующие пункты:
- "Новая строка" - добавить новую строку в открытый справочник;
- "Изменить (открыть)" - изменить выделенную строку в открытом справочнике;
- "Копировать строку" - копировать информацию из выделенной строки и добавить ее в новую строку;
- "Удалить строку" - удалить выделенную строку.
Панель инструментов
Панель инструментов содержит кнопки для быстрого доступа к следующим функциям программы:
- - открыть справочник "Итоговые отметки";
- - создать новую базу данных;
- - открыть ранее созданную базу данных;
- - сохранить базу данных под другим именем и/или в другом каталоге;
- - открыть форму печати справочника или документа;
- - открыть параметры организации (справочник "Организация");
- - открыть справочник "Классы";
- - открыть справочник "Учащиеся";
- - открыть справочник "Предметы";
- - открыть справочник "Учебный план";
-
- открыть книгу регистрации выданных аттестатов;
В меню данной кнопки можно открыть:
-
- проверить наличие обновлений;
- - открыть руководство пользователя;
- - открыть Помощник (краткую инструкцию по работе в программе) по программе;
- - открыть форму обратной связи для отправки письма в отдел технической поддержки.
Панель инструментов справочника
Помимо панели инструментов у каждого справочника есть своя дополнительная панель инструментов. Панель инструментов справочника предназначена для работы непосредственно со справочником.
Примечание
В качестве примера приведена панель инструментов справочника "Итоговые отметки".
Набор кнопок в других справочниках может отличаться.
- - добавить новую строку;
- - изменить выделенную строку;
- - копировать сведения из выделенной строки и добавить новую;
- - удалить выделенную строку;
- - импортировать данные из файлов - *.xls или *.xlsx;
- - импортировать данные из ведомости;
- - скопировать данные из справочника "Учебный план";
-
- открывает окно "Параметры печати", которое позволяет установить параметры печати и выбрать документ;
В меню данной кнопки можно выбрать вид документа, который необходимо сформировать:
-
, - переместить строку выше или ниже соответственно;
- , , - добавить соответствующую отметку;
- - добавить отметку - "Зачтено";
- - открыть книгу регистрации выданных аттестатов или свидетельств;
- - поле имени, к которому относятся записи (например, класс).