Перейти к содержанию

Режимы работы программы

Работа в демонстрационном режиме

Демонстрационный режим - это режим, в котором используются уже заполненные справочники и документы. Такие данные можно изменить или удалить.

Примечание

В данном режиме:

  • Присутствуют ограничения по количеству создаваемых строк в справочниках.
  • После закрытия программы, созданные Вами данные, сохранены не будут.
  • Функции печати документов не доступны.

Примечание

Незарегистрированная копия рабочей версии программы работает в демонстрационном режиме.


Помимо демонстрационного режима есть отдельная демо-версия. Демо-версия не содержит модуля формирования выходных документов, а содержит только готовые примеры документов. Остальные функции программы работают в полном объеме. Вы можете, не регистрируя программу, ознакомиться со всеми ее возможностями.

Демо-версию программы Вы можете скачать с нашего сайта.

Сетевой режим работы

Для работы с одной базой данных на нескольких компьютерах разработана специальная версия программы "Диплом-стандарт ДПО - Сетевая версия", которая позволяет работать на нескольких компьютерах одновременно.

Монопольный режим

Монопольный режим – это режим работы с базой данных одного пользователя. Если один пользователь запустил программу в монопольном режиме, то другие уже не смогут запустить программу ни в обычном, ни в монопольном режиме (при работе с той же базой данных).

Монопольный режим предназначен для выполнения операций, связанных с выбором и обслуживанием базы данных. Это создание, открытие, сохранение, сжатие, архивирование базы данных, а также при необходимости вложить в письмо базу данных для проверки. Данные операции нельзя выполнить в обычном режиме, т.к. другие пользователи будут обращаться к базе данных, а это необходимо исключить.

Запуск программы в монопольном режиме выполняется с помощью ярлыка "Диплом-стандарт ДПО Монопольно". Монопольно могут работать Администратор или Диспетчер (оператор).

Наборы прав

Для обеспечения сохранности информации и разграничения прав доступа в программе предусмотрен справочник "Пользователи". Чтобы открыть справочник, в меню "Справочники" выберите пункт "Пользователи".

По умолчанию в справочнике создаются 3 пользователя: Администратор, Оператор, Пользователь с соответствующими одноименными ролями.

Роль определяет набор прав, то есть, какие возможности программы может использовать пользователь согласно своей роли. В данной версии наборы прав не могут быть изменены, они выбираются только с помощью выбора нужной роли.

Список прав представлен в таблице:

Возможности Администратор Оператор Пользователь
Печать отчетов + + +
Создать, открыть, сохранить как базу данных + - -
Скопировать базу данных на флеш, восстановить базу данных + - -
Сжать, архивировать, вложить в письмо базу данных + - -
Редактирование справочников + + -
Изменить параметры программы + + -
Создать нового пользователя, изменить имя пользователя, роль + - -
Изменить свой пароль + + +
Изменить пароль другого пользователя + - -
Войти в программу в монопольном режиме + + -

Как видно из таблицы, Пользователь может только просматривать информацию и производить печать отчетов. Оператор может вводить данные в программу, изменять их, производить печать отчетов. Администратору доступны все возможности.

Обновление данных в окнах

Поскольку несколько пользователей одновременно работают с одной базой данных (актуально для "Диплом-стандарт ДПО – Сетевая версия"), то появляется проблема одновременного отображения сделанных изменений в окне программы у всех пользователей.

В программе предусмотрено автоматическое обновление окон, то есть считывание данных из базы данных и вывод на экран.

Ограниченный режим

Программа переходит в ограниченный режим работы программы:

  • по истечении срока лицензии (1 год);
  • через 30 дней, если программа была активирована ручным способом с помощью кода ответа.

Ограниченный режим предназначен для того, чтобы в случае одной из вышеописанных ситуаций Вы могли дальше пользоваться программой, но некоторый функционал будет недоступен:

  1. Создание базы данных.
  2. Обновление программы.
  3. Переход на новую базу данных.
  4. Выгрузка данных в ФРДО ДПО.
  5. Перевыбор типографии в справочнике "Организация".
  6. Редактирование справочника "Типография".
  7. Подписание документов.
  8. Перевыбор шаблона для формирования печатных документов.
  9. Импорт из ведомостей.
  10. Печать итоговых документов.

Чтобы выйти из ограниченного режима, нужно продлить лицензию, или, если она у Вас есть, подключиться к сети Интернет.