Режимы работы программы
Работа в демонстрационном режиме
Демонстрационный режим - это режим, в котором используются уже заполненные справочники и документы. Такие данные можно изменить или удалить.
Примечание
В данном режиме:
- Присутствуют ограничения по количеству создаваемых строк в справочниках.
- После закрытия программы, созданные Вами данные, сохранены не будут.
- Функции печати документов не доступны.
Примечание
Незарегистрированная копия рабочей версии программы работает в демонстрационном режиме.
Помимо демонстрационного режима есть отдельная демо-версия. Демо-версия не содержит модуля формирования выходных документов, а содержит только готовые примеры документов. Остальные функции программы работают в полном объеме. Вы можете, не регистрируя программу, ознакомиться со всеми ее возможностями.
Демо-версию программы Вы можете скачать с нашего сайта.
Сетевой режим работы
Для работы с одной базой данных на нескольких компьютерах разработана специальная версия программы "Диплом-стандарт ДПО - Сетевая версия", которая позволяет работать на нескольких компьютерах одновременно.
Монопольный режим
Монопольный режим – это режим работы с базой данных одного пользователя. Если один пользователь запустил программу в монопольном режиме, то другие уже не смогут запустить программу ни в обычном, ни в монопольном режиме (при работе с той же базой данных).
Монопольный режим предназначен для выполнения операций, связанных с выбором и обслуживанием базы данных. Это создание, открытие, сохранение, сжатие, архивирование базы данных, а также при необходимости вложить в письмо базу данных для проверки. Данные операции нельзя выполнить в обычном режиме, т.к. другие пользователи будут обращаться к базе данных, а это необходимо исключить.
Запуск программы в монопольном режиме выполняется с помощью ярлыка "Диплом-стандарт ДПО Монопольно". Монопольно могут работать Администратор или Диспетчер (оператор).
Наборы прав
Для обеспечения сохранности информации и разграничения прав доступа в программе предусмотрен справочник "Пользователи". Чтобы открыть справочник, в меню "Справочники" выберите пункт "Пользователи".
По умолчанию в справочнике создаются 3 пользователя: Администратор, Оператор, Пользователь с соответствующими одноименными ролями.
Роль определяет набор прав, то есть, какие возможности программы может использовать пользователь согласно своей роли. В данной версии наборы прав не могут быть изменены, они выбираются только с помощью выбора нужной роли.
Список прав представлен в таблице:
Возможности | Администратор | Оператор | Пользователь |
---|---|---|---|
Печать отчетов | + | + | + |
Создать, открыть, сохранить как базу данных | + | - | - |
Скопировать базу данных на флеш, восстановить базу данных | + | - | - |
Сжать, архивировать, вложить в письмо базу данных | + | - | - |
Редактирование справочников | + | + | - |
Изменить параметры программы | + | + | - |
Создать нового пользователя, изменить имя пользователя, роль | + | - | - |
Изменить свой пароль | + | + | + |
Изменить пароль другого пользователя | + | - | - |
Войти в программу в монопольном режиме | + | + | - |
Как видно из таблицы, Пользователь может только просматривать информацию и производить печать отчетов. Оператор может вводить данные в программу, изменять их, производить печать отчетов. Администратору доступны все возможности.
Обновление данных в окнах
Поскольку несколько пользователей одновременно работают с одной базой данных (актуально для "Диплом-стандарт ДПО – Сетевая версия"), то появляется проблема одновременного отображения сделанных изменений в окне программы у всех пользователей.
В программе предусмотрено автоматическое обновление окон, то есть считывание данных из базы данных и вывод на экран.
Ограниченный режим
Программа переходит в ограниченный режим работы программы:
- по истечении срока лицензии (1 год);
- через 30 дней, если программа была активирована ручным способом с помощью кода ответа.
Ограниченный режим предназначен для того, чтобы в случае одной из вышеописанных ситуаций Вы могли дальше пользоваться программой, но некоторый функционал будет недоступен:
- Создание базы данных.
- Обновление программы.
- Переход на новую базу данных.
- Выгрузка данных в ФРДО ДПО.
- Перевыбор типографии в справочнике "Организация".
- Редактирование справочника "Типография".
- Подписание документов.
- Перевыбор шаблона для формирования печатных документов.
- Импорт из ведомостей.
- Печать итоговых документов.
Чтобы выйти из ограниченного режима, нужно продлить лицензию, или, если она у Вас есть, подключиться к сети Интернет.