Структура программы
После запуска программы откроется окно программы, которое имеет следующую структуру:
- Заголовок окна - отображает наименование программы и базы данных, с которой Вы работаете;
 - Строка меню - содержит группы выпадающих меню, которые необходимы для управления программой;
 - Панель инструментов - содержит кнопки для быстрого доступа к некоторым функциям программы;
 - Панель инструментов справочника - содержит кнопки для быстрого доступа к некоторым справочникам программы;
 - Рабочая область - служит для открытия вложенных окон, которые необходимы для внесения сведений в базу данных;
 - Статус-строка - показывает текущее действие, которое выполняет программа и результат его выполнения.
 

Строка меню
Строка меню содержит группы выпадающих меню, которые необходимы для управления программой.

Меню "Файл" включает в себя следующие пункты:
- "Создать..." (Ctrl+N) - позволяет создать новую базу данных;
 - "Открыть..." (Ctrl+O) - позволяет открыть ранее созданную базу данных;
 - "Закрыть" - позволяет закрыть активное окно в рабочей области;
 - "Сохранить как..." - позволяет сохранить базу данных с новым именем и/или в другом каталоге;
 - "Скопировать на съемный диск" - позволяет скопировать базу данных на съемный диск (флеш-накопитель);
 - "Восстановить со съемного диска" - позволяет восстановить базу данных со съемного диска (флеш-накопителя);
 - "Печать..." (Ctrl+P) - позволяет распечатать справочники или документы;
 - "Выход" - выйти из программы.
 

Меню "Правка" включает в себя стандартные команды работы с программой: "Вырезать" (Ctrl+X), "Копировать" (Ctrl+C) и "Вставить" (Ctrl+V). Эти пункты доступны только при редактировании содержимого полей ввода.
Также через меню открывается "Журнал изменений" (F3).
Неактивные команды "Отменить назначение занятий" (Alt+Bksp) и "Вернуть назначение занятия" (F4) при выполнении действий в программе становятся активными и позволяют отменить последнее действие/вернуть отмененное действие.

Меню "Вид" включает в себя следующие пункты:
- "Планшет занятий" - открыть планшет занятий;
 - "Панель инструментов" - позволяет вывести на экран стандартную панель инструментов или панель инструментов "Справочники";
 - "Статус строка" - выводит на экран статус-строку;
 - 
"Обновить" (F5) - позволяет обновить любое активное вложенное окно программы;
Примечание
Вложенные окна при их активизации обновляются автоматически, но при возникновении непредвиденных ситуаций можно использовать данную команду, чтобы снова прочитать содержимое базы данных и вывести данные на экран.
 - 
"Параметры" - открыть параметры программы.
 

Меню "Справочники" включает в себя пункты, которые открывают справочники, необходимые для внесения сведений:

Меню "Отчеты" включает в себя пункты, которые позволяют открыть отчеты, которые предусмотрены в программе для вывода их на печать:

Меню "Сервис" включает в себя следующие пункты:
- "Калькулятор" - позволяет открыть калькулятор из набора стандартных программ Windows;
 - "Календарь" - позволяет открыть календарь;
 - "Сжать базу данных" - позволяет сжать базу данных;
 - "Архивировать базу данных" - позволяет сформировать архив с базой данных;
 - "Вложить в письмо базу данных" - позволяет заархивировать и вложить базу данных в письмо в программе, которая используется для отправки электронной почты по умолчанию;
 - "Индивидуальные параметры" - информация о составе аттестационной комиссии;
 - "Параметры..." - позволяет настроить программу;
 - "Обновить программу" - позволяет проверить наличие обновлений;
 - "Деактивировать программу" - позволяет деактивировать программу.
 

Меню "Окно" включает в себя пункты для упорядочивания вложенных окон в рабочей области, а также пункт "Новое окно", которое открывает планшет занятий:

Меню "Справка" включает в себя следующие пункты:
- "Руководство пользователя" (F1) - открывает руководство пользователя;
 - "Совет дня..." - открывает окно с подсказками, советами или интересными фактами по работе в программе;
 - "О программе" - открывает окно со сведениями о программе.
 

Если открыт "Планшет занятий", доступно дополнительное меню "Действия", которое включает в себя следующие пункты:
- "Назначить / заменить занятие";
 - "Заменить преподавателя...";
 - "Заменить аудиторию...";
 - "Заменить тему...";
 - "Отменить занятие";
 - "Запретить занятие";
 - "Журнал занятий";
 - "Информация".
 

Стандартная панель инструментов
Панель инструментов содержит кнопки для быстрого доступа к следующим функциям программы:

 - открыть планшет занятий;
 - создать новую базу данных;
 - открыть ранее созданную базу данных;
 - сохранить базу данных под другим именем и/или в другом каталоге;
 - открыть форму печати справочника или документа; 
 - отменить назначение занятия;
 - вернуть назначение занятие;
 - открыть журнал изменений;
 - показать/скрыть панель инструментов справочника;
 - открыть справочник "Нагрузка";
 - открыть отчет выполнения нагрузки;
 - открыть параметры публикации веб-страниц расписания;
 - открыть окно выборки занятий;
 - обновить текущее окно;
 - проверить наличие обновлений программы;
 - открыть руководство пользователя.
Панель инструментов "Справочники"
Панель инструментов "Справочники" содержит кнопки для быстрого доступа к следующим справочникам:

 - справочник "Преподаватели";
 - справочник "Учебные группы";
 - справочник "Слушатели";
 - справочник "Аудитории";
 - справочник "Кафедры";
 - справочник "Специальности";
 - справочник "Типы аудиторий";
 - справочник "Нагрузка";
 - справочник "Праздничные дни".
Панель инструментов внутри справочников
Помимо панели инструментов у каждого справочника есть своя дополнительная панель инструментов. Панель инструментов справочника предназначена для работы непосредственно со справочником.
Примечание
В качестве примера приведена панель инструментов справочника "Нагрузка".
Набор кнопок в других справочниках может отличаться.

 - добавить новую строку;
 - изменить выделенную строку;
 - копировать сведения из выделенной строки и добавить новую;
 - удалить выделенную строку;
 - импортировать сведения в справочник;
 - копировать сведения для других групп, подгрупп, специальностей;
 - связать или разорвать нагрузку;
 - удалить всю нагрузку;
 - открыть анализ нагрузки;
 - открыть журнал занятий;
 - поле имени, к которому относятся записи (например, группа) и год обучения группы.