Получение сертификата
Для формирования заявления на получение сертификата электронной подписи через модуль "Удостоверяющий центр" используйте либо демо-версию, либо рабочую версию (если таковая у Вас имеется).
Выпуск нового сертификата
На ленте на вкладке "Главная" нажмите кнопку
или
в меню данной кнопки.
Откроется окно выбора действия:
Формирование заявления и запроса на сертификат
При выборе пункта "Выпустить новый сертификат" откроется окно "Новое заявление".
-
В поле "! Тип сертификата" выберите тип сертификата.
Заполните открывшиеся сведения, например, для типа "Физическое лицо (заявитель)" укажите:
- фамилию, имя и отчество (при наличии);
- серию и номер паспорта;
- кем выдан паспорт, дату выдачи паспорта и код подразделения, выдавшего его;
- пол (определяется автоматически по ФИО);
- дату и место рождения;
- СНИЛС;
- ИНН (не обязательно);
- личную электронную почту;
- рабочий или мобильный телефон;
А также укажите регион, город или населенный пункт, и кодовое слово.
Чтобы включить в состав сертификата встроенную лицензию КриптоПро CSP или добавить в заказ программу "КриптоПро CSP 4.0", установите соответствующие галочки.
Примечание
Набор полей для разных типов сертификатов может отличаться.
Нажмите кнопку
для перехода к дальнейшим действиям.Внимание!
Нажимая на кнопку
, Вы подтверждаете правильность и корректность введенных данных, ознакомление с руководством по обеспечению безопасности использования квалифицированной электронной подписи и средствами квалифицированной электронной подписи, а также выражаете свое согласие на обработку персональных данных. -
После успешной проверки введенных данных откроется окно "Документы".
Список прикладываемых документов зависит от типа сертификата, а также от того, являетесь ли Вы доверенным лицом нашего Удостоверяющего центра.
Если Вы не являетесь доверенным лицом
Приложите сканы следующих документов в одноименные строки:
- Паспорт – страницы 2-3 (главные), страницы с актуальной пропиской;
- СНИЛС.
В строке "Прочие документы" Вы можете приложить дополнительный документ, необходимый для получения ЭП.
Для подписания приложенных в таблице документов действующей ЭП установите галочку в пункте "Подписать заявление ЭП" и нажмите кнопку
.В открывшемся окне выберите сертификат. Нажмите "ОК":

Если документы необходимо отправить без подписи, снимите галочку в пункте "Подписать заявление ЭП" и нажмите кнопку
.Если Вы являетесь доверенным лицом
Приложите сканы следующих документов в одноименные строки:
- Доверенность;
- Паспорт – страницы 2-3 (главные), страницы с актуальной пропиской;
- СНИЛС.
В строке "Прочие документы" Вы можете приложить дополнительный документ, необходимый для получения ЭП.
Примечание
Чтобы распечатать доверенность, нажмите кнопку
.Нажмите кнопку "Подписать".
В открывшемся окне выберите сертификат, принадлежащий нашему доверенному лицу. Нажмите "ОК":

Примечание
Подписывая документы Вы подтверждаете, что приложенные файлы являются сканированными образами оригиналов указанных документов.
-
Если заказ не был оплачен ранее, после отправки документов откроется окно оплаты заказа:

Выберите удобный для Вас способ оплаты.
-
После проверки оплаты и проверки сведений заявление будет переведено в статус "Идет предварительная проверка".
Внимание!
Для продолжения формирования заявления Вам необходимо связаться с отделом продаж для выбора аккредитованного пункта сверки личности.
Тел.: 8-800-707-41-80, эл. почта: sales@pbprog.ru.
-
Далее статус заявления изменится на "Анкета заполнена". Вам необходимо сформировать запрос на получение сертификата.
Нажмите кнопку
, чтобы создать контейнер закрытого ключа и отправить в УЦ запрос на получение сертификата ЭП.Далее появится уведомление:

Нажмите
.В появившемся окне выберите носитель, на котором будет храниться контейнер закрытого ключа (ключа подписи), и нажмите кнопку "ОК".
Примечание
-
Если Вы хотите, чтобы контейнер закрытого ключа хранился на компьютере – выберите Реестр:

Внимание!
Если контейнер закрытого ключа (ключа подписи) хранится в реестре компьютера, перед переустановкой операционной системы обязательно выполните резервное копирование Ваших контейнеров на флеш-накопитель, иначе данные будут удалены с компьютера.
-
Если Вы хотите, чтобы контейнер закрытого ключа хранился на съемном носителе (USB-накопитель, токен) – вставьте съемный носитель и выберите соответствующий пункт.
В окне биологического датчика случайных чисел нажимайте клавиши или перемещайте указатель мыши над этим окном до тех пор, пока ключ не будет создан.

Далее задайте пароль для создаваемого контейнера закрытого ключа и нажмите кнопку "ОК".
Примечание
Если носителем для хранения контейнера закрытого ключа является:
- токен (eToken, Рутокен) – в окне установки пароля введите пароль токена;
- USB-накопитель или реестр компьютера – придумайте и введите пароль. Пароль в данном случае можно не устанавливать.

Внимание!
Имя контейнера и пароль, который вы введете при формировании закрытого ключа, необходимо записать или запомнить. В случае утери контейнера закрытого ключа или пароля потребуется повторный выпуск сертификата.
Ключ подписи будет сформирован:

-
-
После формирования ключа заявление будет переведено в статус "Заявление получено". Вам необходимо распечатать и приложить заявление.
Для этого нажмите кнопку
.Откроется окно "Документы".
Если Вы не являетесь доверенным лицом
Сформируйте печатную форму заявления с помощью кнопки
, распечатайте и собственноручно подпишите его. Затем отсканируйте его по листам и приложите в соответствующие строки таблицы с помощью кнопки
.Примечание
Дата отправки заявления на проверку в УЦ должна совпадать с датой подписания заявления.
Когда все файлы приложены, для подписания приложенных в таблице документов действующей ЭП установите галочку в пункте "Подписать заявление ЭП" и нажмите кнопку
.В открывшемся окне выберите сертификат. Нажмите "ОК":

Если документы необходимо отправить без подписи, снимите галочку в пункте "Подписать заявление ЭП" и нажмите кнопку
.Если Вы являетесь доверенным лицом
Сформируйте печатную форму заявления с помощью кнопки
, распечатайте и собственноручно подпишите его. Затем отсканируйте его по листам и приложите в соответствующие строки таблицы с помощью кнопки
.Примечание
Дата отправки заявления на проверку в УЦ должна совпадать с датой подписания заявления.
Когда все файлы приложены нажмите кнопку
.В открывшемся окне выберите сертификат, принадлежащий нашему доверенному лицу. Нажмите "ОК":

Ваши документы будут отправлены на проверку, и установлен статус "Ожидается проверка документов".
Примечание
Среднее время проверки документов составляет от 40 минут до 2 часов.
Чтобы проверить состояние заявления, на ленте на вкладке "Главная" нажмите кнопку, нажмите кнопку
.Примечание
При получении ошибок в сканах документов (статус - "Некорректные сканы документов"), вы можете заменить некорректный документ согласно комментарию:

Нажмите
. В открывшемся окне замените нужные документы:
-
Далее появится статус "Ожидается клиент. Вам необходимо посетить аккредитованный пункт сверки личности", после которого заявителю необходимо явиться в один из пунктов сверки ЭП ITCOM для прохождения процедуры удостоверения личности. Затем заявление будет переведено в статус "Проверено сотрудником УЦ".

-
После того как выпуск сертификата будет одобрен, статус изменится на "Сертификат выпущен. Необходимо скачать, подписать и отправить бланк сертификата".
Чтобы приложить бланк сертификата, нажмите кнопку
.
Откроется окно "Документы":

Чтобы распечатать бланк, нажмите кнопку
.Собственноручно подпишите бланк, отсканируйте его и приложите скан в таблицу 2.
Нажмите кнопку
. -
Статус изменится на "Сертификат выпущен, не установлен".
Чтобы установить сертификат электронной подписи, нажмите кнопку
.Чтобы только скачать сертификат электронной подписи, нажмите кнопку
. -
Далее Вам необходимо в адрес УЦ (610000, Кировская обл., г. Киров, Главпочтамт, а/я 19) предоставить оригиналы следующих документов: заявление на изготовление ЭП, доверенность на представителя заявителя (при наличии), бланк сертификата ключа проверки ЭП.
Внимание!
Документы необходимо предоставить в течение 10 календарных дней с даты получения ЭП.
Внесение почтового идентификатора отправки оригиналов
Дополнительно укажите почтовый идентификатор отправки по тем заявлениям, по которым были отправлены оригиналы.
На ленте на вкладке "Главная" нажмите кнопку
.

Введите почтовый идентификатор и отметьте заявления, по которым нужно внести:

Нажмите кнопку
.
Продление сертификата
Чтобы сформировать запрос на продление сертификата того же типа, выполните следующие действия:
-
На ленте на вкладке "Главная" нажмите кнопку
или
в меню данной кнопки. -
В окне "Получить сертификат" выберите "Продлить действующий сертификат".

-
Для продления сертификата электронной подписи, в появившемся окне выберите пункт "Выбрать из списка" и выпадающем списке выберите заявление, по которому необходимо выполнить продление электронной подписи.

Затем нажмите кнопку
.Примечание
Если в выбранном заявлении в состав сертификата включена встроенная лицензия КриптоПро CSP, то при продлении она также будет добавлена в заказ.
-
В появившемся сообщении нажмите кнопку
для того, чтобы перейти на сайт ITCOM и выполнить необходимые шаги.
-
Нажмите кнопку
, чтобы продолжить процедуру продления ЭП. 
-
Откройте пошаговую инструкцию по продлению сертификата и, следуя описанным в ней шагам 5-15, заполните необходимые данные на сайте компании ITCOM.

-
После выполнения всех действий на сайте удостоверяющего центра ITCOM статус заявления изменится на "Сертификат выпущен, не установлен".
Чтобы установить сертификат электронной подписи, нажмите кнопку
.Чтобы только скачать сертификат электронной подписи, нажмите кнопку
.
Продление сертификата, выпущенного в ином удостоверяющем центре
-
На ленте на вкладке "Главная" нажмите кнопку
или
в меню данной кнопки. -
В окне "Получить сертификат" выберите "Продлить действующий сертификат".

-
Для продления сертификата электронной подписи, в появившемся окне выберите пункт "Создать новое заявление" и нажмите кнопку
.
-
Откроется окно создания нового заявления. В поле "! Тип сертификата" выберите тип сертификата.
Заполните открывшиеся сведения, например, для типа "Физическое лицо (заявитель)" укажите:
- Фамилию, имя и отчество (при наличии);
- Серию и номер паспорта;
- Кем выдан паспорт, дату выдачи паспорта и код подразделения, выдавшего его;
- Пол (определяется автоматически по ФИО);
- Дату и место рождения;
- СНИЛС;
- ИНН (не обязательно);
- Личную электронную почту;
- Рабочий или мобильный телефон;
- Регион, город или населенный пункт;
- Кодовое слово.
Чтобы включить в состав сертификата встроенную лицензию КриптоПро CSP или добавить в заказ программу "КриптоПро CSP 4.0", установите соответствующие галочки.
Нажмите кнопку
для перехода к дальнейшим действиям. -
После успешной проверки введенных данных откроется окно "Документы".
Список прикладываемых документов зависит от типа сертификата, а также от того, являетесь ли Вы доверенным лицом нашего Удостоверяющего центра.
Приложите сканы следующих документов в одноименные строки:
- Паспорт – страницы 2-3 (главные), страницы с актуальной пропиской;
- СНИЛС.
В строке "Прочие документы" Вы можете приложить дополнительный документ, необходимый для получения ЭП.
В открывшемся окне выберите сертификат. Нажмите "ОК":
-
Если заказ не был оплачен ранее, после отправки документов откроется окно оплаты заказа:

Выберите удобный для Вас способ оплаты.
-
После проверки оплаты и проверки сведений заявление будет переведено в статус "Идет предварительная проверка".
Выделите строку с заявлением на продление ЭП и нажмите на кнопку
.
-
Нажмите кнопку
, чтобы продолжить процедуру продления ЭП. 
-
Откройте пошаговую инструкцию по продлению сертификата и, следуя описанным в ней шагам 5-15, заполните необходимые данные на сайте компании ITCOM.

-
После выполнения всех действий на сайте удостоверяющего центра ITCOM статус заявления изменится на "Сертификат выпущен, не установлен".
Чтобы установить сертификат электронной подписи, нажмите кнопку
.Чтобы только скачать сертификат электронной подписи, нажмите кнопку
.











