Формирование пакета документов
Чтобы подготовить пакет документов, необходимо выгрузить XML-файл, подписать все документы и сформировать ZIP-архив.
Примечание
Для версии ФГИС ЛК возможна отправка документа прямо из модуля. Для этого поставьте галочку "Формировать заявление про подготовке пакета лесной декларации и отчетности" в настройках модуля.
При выставленной галочке после корректного формирования XML-файла (выгрузка без ошибок) создается заявление. Подробнее о создании заявления можно посмотреть в модуле "Заявление ФГИС ЛК".
-
Чтобы выгрузить XML-файл, нажмите кнопку на ленте на вкладке "Главная".
После нажатия будет выполнено формирование электронного документа.
Как посмотреть XML-схему?
В программе предусмотрена возможность просмотра XML-схемы в виде дерева, ветви которого показывают структуру XML-документа, а также особенности передаваемых типов данных.
Для просмотра схемы:
- в главном меню программы нажмите кнопку ;
- в правой колонке выберите нужную XML-схему.
Откроется окно "Просмотр XML-схемы" с выбранной схемой:
В верхней части окна расположена XML-схема. В схеме указывается как структура XML-файла, так и возможные варианты значений элементов схемы, например, какие типы должны быть заполнены: строковые, числовые, дата или список возможных вариантов.
Ниже расположены поля:
- "Путь к выделенному узлу" – показывает путь от корневого элемента схемы до выделенного элемента. Путь – это перечень узлов, вложенных друг в друга, разделенных символом слэш (/);
- "Название выделенного узла" – в данном поле показано название выделенного в XML-схеме узла.
Условные обозначения в схеме
- О – обязательный элемент (заполнение строго обязательно, остальные необязательны);
- М – множественный элемент (если есть цифра, например, М2 – повторяется не более чем 2 раза; если обязательный, то не менее, чем 1 раз);
- У – из нескольких соседних элементов надо заполнить только один (если необязательный, то можно и ни одного);
- А – атрибут (выделены курсивом);
- / – до черты – наименование элемента или значение (указывается в XML–файле), после – комментарий (не выводится в XML, не выводятся и обозначения О, М, У, А);
- 01 (и другие числа в следующих строках) – значения утвержденного справочника (нужно выбрать только одно значение, другие значения недопустимы);
- Количество символов – указывается максимальное количество символов, которое можно ввести (большее количество символов не допускается).
При выгрузке XML осуществляется проверка XML-файла:
- форматный контроль (проверка на соответствие актуальной XML-схеме, утвержденной органом государственной власти);
- логический контроль (дополнительные проверки, составленные по описанию XML-схемы, нормативным документам, рекомендациям).
С помощью полосы прогресса Вы можете следить, сколько времени осталось до полного формирования XML-файла.
Примечание
Возникают случаи, когда выгрузка XML-файла занимает продолжительное время (причиной является, например, то, что формируемый XML-файл содержит очень много вкладок или большое количество информации). Поэтому в программе предусмотрена возможность отменить выгрузку, нажав на в правом нижнем углу окна программы рядом с полосой прогресса формирования XML-файла.
Если при формировании XML-файла были обнаружены ошибки во введенных данных или данных недостаточно, то будет выведен также протокол ошибок и предупреждений. В этом случае в верхней части окна "Просмотр XML" будет отображен сформированный XML-файл, а в нижней части окна – протокол ошибок и предупреждений.
Ошибки необходимо исправить, предупреждения носят рекомендательный характер.
-
Если при формировании ошибок не возникло, откроется окно "Подпись документов":
Описание окна "Подпись документов"
На панели "Документы" отображается список документов проекта.
На панели "Выбор подписантов" указываются подписанты документов.
По центру располагается панель предварительного просмотра документа.
Кнопки , , позволяют выбрать вид предпросмотра для выделенного документа.
-
На панели "Выбор подписантов" из выпадающего списка выберите, каким сертификатом необходимо подписать документы:
Примечание
В Полигон Про: Лесная декларация доступна возможность подписания документов электронной подписью в предложении Госключ.
Подробнее о Госключе в инструкции.
Как добавить еще одного подписанта?
Чтобы добавить еще одного подписанта нажмите кнопку , затем выберите сертификат.
Нажмите , чтобы подписать документ выбранным сертификатом.
Внимание!
Для всех документов на панели "Документы", которые необходимо подписать, должен быть выбран подписант.
Программа подпишет файлы.
Как проверить подписи файлов?
Чтобы выполнить проверку электронной подписи выбранного файла, в меню кнопки выберите "Проверить".
С помощью кнопки "Проверить" можно выбрать не только файл ЭП с расширение *.sig, но и любой исходный файл.
-
После успешного подписания будет сформирован ZIP-архив: